«Русская Матрешка» Форма НОД: интегрированное - технология лего-конструирования плюс изобразительная деятельность.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Форма НОД: интегрированное - технология лего-конструирования плюс изобразительная деятельность
Форма организации - подгрупповая
Программные задачи:
1.Образовательные
• закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;
• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;
• развивать умение конструировать из ЛЕГО по образцу (поэтапно), формировать представление о составе числа на деталях конструктора (8 кнопочек можно составить из 2-х кирпичиков, 4-х кубиков, и т.п.);
• совершенствовать технику рисования «сухая кисть», создавая образ матрешки;
• формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.
Воспитательные задачи:
• пробуждать любознательность, умение принимать самостоятельные решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию; развивать умение оценивать полученные результаты.
В технический словарик
Детали: кубик, кирпич, длинный-короткий, длиннее на 2 кнопки.
2.Развивающие
• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
• развивать самостоятельность в работе по схемам.
Методические приемы:
- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.
- Игровой: игра: «Пальчиковая гимнастика».
- Наглядный: матрешки, схема сборки матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frol_e.v._mbdou_d.s._35_-_konspekt_po_lego_-_konstruirovaniyu.docx | 736.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русская Матрешка»
Воспитатель - Фрол Е.В.
МБДОУ «Д/с №35»
Форма НОД: интегрированное - технология лего-конструирования плюс изобразительная деятельность
Форма организации - подгрупповая
Программные задачи:
1.Образовательные
• закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;
• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;
• развивать умение конструировать из ЛЕГО по образцу (поэтапно), формировать представление о составе числа на деталях конструктора (8 кнопочек можно составить из 2-х кирпичиков, 4-х кубиков, и т.п.);
• совершенствовать технику рисования «сухая кисть», создавая образ матрешки;
• формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.
Воспитательные задачи:
• пробуждать любознательность, умение принимать самостоятельные решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию; развивать умение оценивать полученные результаты.
В технический словарик
Детали: кубик, кирпич, длинный-короткий, длиннее на 2 кнопки.
2.Развивающие
• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
• развивать самостоятельность в работе по схемам.
Методические приемы:
- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.
- Игровой: игра: «Пальчиковая гимнастика».
- Наглядный: матрешки, схема сборки матрешки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На столе стоит сундук.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь что-то написано. (Читает надпись-загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(русская матрешка)
Воспитатель. (открывает сундук) Посмотрите и правда, матрешка!
2. Сообщение темы и цели занятия
Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.
Я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Так у нас появилась девочка в сарафане и платке, круглолицая и румяная, с чёрным петухом в руках.
Внутри нее прятались другие фигурки-вкладыши — девочки и мальчики в рубахах-косоворотках, разноцветных фартуках. В первой русской матрёшке было восемь фигур, самая последняя — маленькая была младенцем, завёрнутым в пелёнки.
И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.
1.Семеновская матрешка:
В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самые главные цвета -жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый. (показ картинки).
2. Загорская матрёшка:
Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок, а поверх сарафана фартук. (показ картинки)
3. Полхов-Майданская матрёшка:
И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете из чего делают матрешек? (ответы детей)
Воспитатель:- Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина, лиственница. Дерево должно быть срублено обязательно ранней весной или зимой, чтобы в нем было мало сока. И быть оно должно ровным, без сучков. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесина была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два-три года. Мастера говорят, что дерево должно звенеть.
Когда тело матрешки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придает каждой матрешке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка. Порой рисунок выжигают, а потом тонируют акварелью.
Потом намечаются контуры рта, глаз, щек. И уж затем матрешке рисуют одежду.
Хорошая матрешка отличается тем, что: все ее фигурки легко входят друг в друга; две части одной матрешки плотно прилегают и не болтаются; рисунок правильный и четкий; ну, и, конечно же, хорошая матрешка должна быть красивой.
Ребята, давайте откроем нашу матрешку, сколько у нее внутри подружек? (открывает матрешку, а там пусто).
- Вот чудеса, а где же другие матрешки? Матрешке одной скучно будет у нас.
Я вам предлагаю превратиться в мастеров, и сделать матрешек из лего –конструктора.
3. Повторение изученного материала
- Ребята, но сначала, давайте вспомним, какие три основных вида матрешек мы с вами знаем?
(Ответы детей: Семеновская, Загорская (Сергиевская), Полхов-Майданская)
- Молодцы!
- Вот, ребята, вспомнили мы какие матрешки самые известные. А теперь скажите, какая из этих видов наша матрешка-гостья?
(Ответы детей)
- Правильно, Семеновская! Мы с вами смастерим своих матрешек, это будут наши матрешки , которых мы сделаем из лего -конструктора, но сначала физкультминутка.
Физкультминутка
Прежде, чем работать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
4. Практическая часть
- Дети, у вас на столе лежат схемы сборки матрёшки. Посмотрите на схемы и подумайте, какие детали вам понадобиться взять для создания матрешки
Ответы детей:
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям разобраться в схеме постройки матрешки).
5. Подведение итогов
(Организация выставки детских работ)
- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы. Вот теперь нашей гостье не скучно будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"
Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Проект организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования "Подготовка к путешествию на Зеленый остров"
Тема: «Подготовка к путешествию на Зеленый остров»Цель: развитие творческой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи: Воспитательные задачи...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...
Проект организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования "Мама для слоненка"
Группа: старшаяВоспитатель: Самойлова Е.В.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма: групповая, подгрупповая, индивидуальнаяТема: «Мама для слоненка»Цель: Раз...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»
Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....