Проект организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования "Мама для слоненка"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Группа: старшая
Воспитатель: Самойлова Е.В.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Тема: «Мама для слоненка»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Планируемые результаты:
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умеют доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели кораблей по схеме.
- Дети умеют создавать модели различных цветов по представлению.
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по цвету и величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
- Дети могут составить описательный рассказ о животном зоопарка.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Воспитывать
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Учить создавать модели построек по представлению.
- Закреплять умение соотносить детали по цвету и величине.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Учить составлять описательный рассказ о животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_mama_dlya_slonenka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.
Группа: старшая
Воспитатель: Самойлова Е.В.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Тема: «Мама для слоненка»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Планируемые результаты:
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умеют доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модели кораблей по схеме.
- Дети умеют создавать модели различных цветов по представлению.
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по цвету и величине.
- Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
- Дети могут составить описательный рассказ о животном зоопарка.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Воспитывать
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Учить создавать модели построек по представлению.
- Закреплять умение соотносить детали по цвету и величине.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Учить составлять описательный рассказ о животном.
Учебно-методический комплект:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
- принцип активности.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип научности;
- принцип деятельности.
Средства воспитания и обучения: электронная презентация, аудиозапись звуков природы (лес, река, луг),схемы построек, наборы конструктора Bauer и Lego Classic, игрушка Слоненок
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: 1. Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа, игровая ситуация | - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Поприветствуем их, улыбнемся им. - Ребята, сегодня утром я торопилась к вам в детский сад и по пути встретила маленького слоненка (показывает игрушку). Он плакал. Тогда я спросила у него, что с ним случилось, а он ответил, что потерял свою маму. И мне очень захотелось ему помочь. А вы, ребята, хотите помочь слоненку? Что мы можем сделать для этого? (Отправиться на поиски) Дорога будет трудная. - Вокруг себя обернись и к приключениям готовым окажись. | Дети слушают воспитателя, эмоционально откликаются. Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности. |
2.Основной этап. 2.1. Д/и «Дорожка через лес» Задачи: 1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. 2. Закреплять умение соотносить детали по цвету и величине. 2.2. Конструктивная деятельность Задачи: 1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по схеме. 2.3. Смена видов деятельности. Физминутка «Через мост» 1. Снять мышечное напряжение. 2.4. Конструктивная деятельность «Букет для слонихи» Задачи: 1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора (разные виды). 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по образцу. 2.5. Конструктивная деятельность «Светофоры на перекресток» 1. Учить создавать постройки по представлению. 2. устанавливать партнерские отношения 2.6. Составление описательных рассказов о животных зоопарка. Задачи: 1.Учить детей составлять описательный рассказ об обитателях зоопарка. | Беседа, упражнение Упражнение Беседа, рассказ | - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Правильно, в дремучий лес. Как же нам из него выбраться? Можем мы проложить тропинку, которая выведет нас отсюда? Для строительства дорожки в лесу воспользуемся схемами. Ребята, какие вы молодцы! А теперь посмотрите, что перед нами? (Широкая река). Как нам через нее перебраться? Что мы можем сделать для этого? Какие мосты бывают? (пешеходный, автомобильный, железнодорожный, висячий, разводной). Какой мост из перечисленных нам больше подойдет? (Пешеходный) Дети, у нас с вами немного времени. Как мы с вами можем работать так, чтобы построить качественный мост? (Надо работать вместе, дружно, в случае необходимости помогать друг другу). Мы с вами установили правила работы. Можем мы начать стройку? (Каждому ребенку предлагаются схема элемента моста, в процессе деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме). Ребята, можем мы отправляться дальше? Получился ли у нас мост? (Нет) Что необходимо сделать для этого? (Соединить элементы в общую постройку). Как вы думаете можем ли мы проехать по этому мосту? Чего здесь не хватает? Что нужно для этого сделать? (Построить опоры моста). Проверим наш мост на прочность? Теперь мы можем отправляться дальше? - Ребята, наше приключение было очень опасным, но наконец мы с вами добрались до берега. Посмотрите, куда мы вышли? Что растет на лугу? А какие весенние цветы вы увидели здесь? Какие цветы вы еще знаете? Наш слоненок представил, как он нашел свою маму и ему очень захотелось подарить ей букет прекрасных весенних цветов. Поможем ему? Из чего мы можем сделать цветы для мамы слоненка? Проходите за столы и принимайтесь за работу. Вот какой красивый букет у нас получился, я думаю маме-слонихе он обязательно понравится. А теперь пришло время отправиться дальше. Дети, где мы с вами оказались? (В городе, на перекрестке) Как вы думаете мы сможем перейти дорогу? (Нет) Почему? Чего не хватает на перекрестке? (Светофоров) Можем ли мы построить светофоры из конструктора? Сколько светофоров нам необходимо установить? (4 светофора) Как вам будет удобней строить? (В парах). Принимайтесь на работу. Посмотрите, куда мы с вами пришли, ребята? Может быть здесь живет мама слоненка? - Кто обитает в первой клетке? Расскажи слоненку о нем. - Тима расскажи о медведе. - Артем хотел бы ты стать экскурсоводом у клетки с жирафом. - Данил у клетки с верблюдом и т.д. - Ребята, посмотрите, а кто же обитает в последнем вольере. Да ведь это же мама-слониха. Наконец наш друг нашел свою маму, посмотрите, как он счастлив. | Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, выполняют упражнение Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности. Дети выполняют движения под музыку Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности. | Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой. Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку по представлению, ориентироваться в пространстве. |
3. Рефлексия Задача: оценить результаты в деятельности. | Беседа, поощрение | - Ребята, вам понравилось путешествовать вместе со слоненком. Какие препятствия встречались сегодня на нашем пути? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А возникали ли трудности в работе? Какие? | Дети участвуют в беседе | Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа | - Ребята, слоненок хочет пригласить к себе в гости всех ребят нашего детского сада, чтобы они смогли познакомится с жителями зоосада. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы все узнали о нашем зоопарке? Правильно, можно изготовить афишу для посетителей зоопарка. Тогда сейчас мы с вами этим и займемся. | Дети проявляют интерес | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...