"Поможем Мишке убрать игрушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей в группе раннего возраста "Поможем Мишке убрать игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей в группе раннего возраста "Поможем Мишке убрать игрушки"

.Цель: Продолжать развивать у детей умение поддерживать порядок в группе, прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Задачи: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к вещам.Развивать умение собирать пирамидку, знакомить с основными цветами, закреплять  знания величины колец пирамидки.

Оборудование: Игрушечный Мишка либо костюм медведя, большая и маленькая машины, погремушки 2 -3, игрушка – каталка, детали конструктора, мячи 2-3 шт., кукла.

Предварительная работа: Коллективная уборка игрушек ежедневно, чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем и здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята к нам гости пришли, поздоровайтесь.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите, кто-то в нашей группе был, все игрушки разбросал. Наши игрушки, которые стояли по местам, сейчас все разбросаны.

Слышится чей-то тихий плач.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то плачет (появляется из домика медвежонок). Медвежонок, это ты плачешь? Мишка, а что у тебя случилось?

Медвежонок: - Мне очень понравились ваши игрушки, и я захотел с ними поиграть, я долго играл, что даже не заметил, что устал и уснул. Проснулся, когда вы, ребята, пришли.

Воспитатель: - Так тебе должно было быть радостно и весело игралось, а ты плачешь, почему?

Медвежонок: - Я плачу от того, что мне стыдно за то, что не успел убрать игрушки по местам.

Воспитатель: - Мишка, не расстраивайся! Ребята помогут тебе навести порядок и убрать игрушки по местам. Поможем, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Алла, помоги Мишке, пожалуйста, убрать  куклу в коляску. Спасибо.

Воспитатель: - Вот каталка, Яна, ты же знаешь, где каталки у нас стоят, помоги Мишке, пожалуйста, поставь её на место. Спасибо.

Миша ты и с погремушками играл? Надо и их убрать. Мирон помоги Мишке, убери погремушки на место. Молодец.

А теперь посмотрите на наши машины, они тоже не на месте. Надо их поставить в гараж. Ярослав, поставь, пожалуйста, большую машину в гараж. Спасибо.

А, Оливер  поможет Мишке поставить маленькую машинку на полочку, для маленькой машины полочка это гараж.

Медвежонок: – Я и с мячиками поиграл, а куда их убрать надо не знаю.

Воспитатель: - Не плачь Мишка, ребята уберите мячи на место, где они у нас всегда находятся. Правильно, в спортивном уголке. Убрали. Молодцы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, машинки в гараже, кукла в коляске, мячи в спортивном уголке, погремушки в корзине, а конструктор? Детали конструктора у нас ещё не на месте, Айдана, покажи Мишке, где у нас конструктор лежит, в какой корзинке. Молодец.

Воспитатель: - Пирамидка у нас ещё не на месте, но чтобы её на место убрать её собрать надо. Помогайте Мишутке. Какое самое большое колечко? Вот оно, оно синего цвета. А какое поменьше? Правильно. Это колечко желтого цвета. А какое ещё меньше? Молодцы, а это колечко зелёное. А самое маленькое? Да, вот это, оно красного цвета. Собрали пирамидку – ура! Катя отнеси на место пирамидку, где она у нас стоит, покажи Мишке. Спасибо, молодец.

Медвежонок: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли. Без вас я бы не справился. А сейчас я с вами поиграю.

 

Игра «Мишка косолапый»

 

Воспитатель: Вот видишь, Мишка, как уютно и красиво стало в группе! Запомни, Мишка, прежде, чем пойти гулять или спать надо обязательно убрать все вещи и игрушки по местам.

Мы с игрушками играли

И на место их убрали.

Мы любим трудиться и работы не боимся.

Медвежонок: - Спасибо ребята, но мне пора домой, в лес. До свидания!

Воспитатель и дети: - До свидания Медвежонок!

 

Заключительная часть:

Воспитатель: - Кто к нам ребята приходил? Как мы Медвежонку помогли?

Вы все молодцы, знаете, где наши игрушки лежат в группе, и сами не забывайте убирать их на места после игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность во второй младшей группе раннего возраста «Поможем Мишке убрать игрушки»

Описание трудовой деятельности во второй младшей группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)Данный конспект представлен для развития трудовых навыков у де...

Конспект "Поможем медвежонку убрать игрушки"

конспект на тему трудового воспитания в группе раннего возраста...

Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению в средней группе. «Поможем Мишке вымыть игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению "Поможем Мишке вымыть игрушки" направлен на развитие познавательной активности у детей средней группы. Игровой материа...