Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий человека (в том числе ребенка). Осуществлять развитие грамматически правильной речи, самостоятельности, ответственности, безопасности поведения. Прививать эмоционально-положительное отношение к окружающей природе, желание заботится о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kolobka_ili_kak_kolobok_pomogal_lesnym_zhitelyam.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим
«Путешествие Колобка или как Колобок
помогал лесным жителям»
в старшей группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки.
- Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий человека (в том числе ребенка).
- Осуществлять развитие грамматически правильной речи, самостоятельности, ответственности, безопасности поведения.
- Прививать эмоционально-положительное отношение к окружающей природе, желание заботится о ней.
Материал к занятию:
- Персонажи- игрушки: Колобок, Водяной, муравей, заяц.
- Декорации: полянки, озёра, муравейники.
- Природоохранные знаки: квадратные зелёные - объекты, нуждающиеся в нашей защите, круглые красные - запрещающие (то, что нельзя делать в лесу).
- Магнитофон, ширма.
- Музыкальные записи: лёгкая инструментальная музыка и «Песня Водяного».
Перед занятием провести малоподвижные игры (по желанию детей).
Ход:
Дети садятся полукругом (Включается музыка).
В: Ребята, тише, испугаете сказки. Они спрятались в этой комнате по углам. Слышите музыку? Она из страны сказок.
Ребята, а к нам гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку: «Жёлтый, круглый, сладкий, убежал от деда с бабкой» Кто это?
Д: Колобок.
В: Правильно, это Колобок.
К: Здравствуйте, ребята. Я вас приглашаю с собой в путешествие, Вы готовы?
Д: Готовы.
К: Прыг с окошка – и в лесок
Покатился Колобок
Мимо елок и берёз,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Синих, белых, красных.
Видит в небе синеву,
И Зелёную траву
В небе солнце красно,
Всё вокруг прекрасно!
Покатился кувырком…
Долго ль, коротко ль катился,
На полянке очутился.
(Сидит заяц на полянке и плачет.)
К: Здравствуй, зайчик? Кто тебя обидел?
З: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Беда у меня: это была моя любимая полянка, а сейчас посмотри, что с ней люди сделали? (Повсюду валяются бумажки, разбитые бутылки, помятые цветы, сломанные кусты, следы костра…)
Да ещё они так шумели, что всех зверей и птиц испугали. И сейчас здесь никого нет, даже бабочек.
К: Ребята, поможем зайчику очистить полянку от мусора и вспомним правила поведения в лесу (Дети помогают очистить полянку от мусора.)
Подходят к столу, на котором лежат знаки, выбирают понравившийся и о нём рассказывают:
- «В лесу нельзя жечь костры. От него может загореться лес».
- «В лесу нельзя громко разговаривать и слушать музыку - птицы и звери испугаются и больше не вернуться, а у них могут быть детёныши».
- «Нельзя в лесу ломать деревья. Они растут очень долго. Деревья дают человеку бумагу, кислород.
- «В лесу нельзя рвать цветы, топтать грибы, разорять муравейники и т.д.».
З: Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, что вы никогда не причините вред лесу и лесным жителям. До свидания!
К: Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие по лесу? Вон я вижу вдалеке озеро. Я весь запылился, надо выкупаться в чистой воде.
Подкатился Колобок поближе и видит: вода в озере грязная, плавают разные банки, все кувшинки чёрные.
(звучит музыка)
Появляется Водяной.
В: Здравствуйте, я -Водяной–хранитель озера. Посмотрите, что с ним случилось: птицы улетели, растения повяли, рыбы заболели, Лягушки и те не квакают, везде много мусора.
К: Водяной, а кто загрязнил твоё озеро?
К: Я охраняю родники
И мускулы мои крепки!
Но люди извели меня –
Боюсь теперь их как огня!
Когда приходят отдыхать,
Покоя мне уж не видать.
Они уйдут своей тропою,
А я от горя плачу, вою,
Ногами грозно топочу,
«Не загрязняйте!» - вслед кричу.
В: Вот недавно ушли отдыхающие с берегов нашего озера. Видите, сколько мусора оставили.
К: Ребята, не помочь ли нам Водяному очистить озеро?Заодно и вспомним правила поведения около водоемов.
«Нельзя бросать мусор и бутылки в воду, оставлять их на берегу».
«Нельзя в озерах и реках мыть машины - погибнут рыбы и водяные растения».
«Нельзя рвать водные растения, например, кувшинки, т.к. они без воды быстро вянут».
Водяной благодарит детей за помощь и говорит, что таких отдыхающих он будет рад видеть на своём озере.
К: Вот мы с вами, ребята, помогли ещё озеру и его жителям. Можно идти дальше. А что случилось с муравейником. Пойдёмте спросим муравьёв.
К: Что случилось? Уж не медведь ли к вам забрался?
М: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Нет, не медведь, а люди разворошили наш дом. И теперь мы строим его заново. Мы- санитары леса.
К: Ребята, скажите, почему муравьёв называют санитарами леса? И почему их надо охранять?
Д: Потому что он уничтожают погибших насекомых, очищают лес.
К: Правильно. За лето рыжие лесные муравьи из одного муравейника могут уничтожить около 10 млн. погибших насекомых.
К: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли лесным жителям. Вот вам от них «Лесные правила». Если вы будете их выполнять, то лесные жители всегда будут вам рады. А теперь пора прощаться. До свидания!
В: Ребята, хотите узнать, какие правила вам оставили лесные жители? А вы будете помогать мне читать эти правила? Я читаю, а вы показываете их на знаках.
Лесные правила
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки-не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех овить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
-Ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в лесу и на водоёмах? (запрещающие знаки)
- А кто нуждается в нашей с вами защите?
-Как вы думаете, если бы Колобок не помог построить новый муравейник, что могло случиться? (муравьи ушли бы из леса, появилось бы много вредных насекомых, они бы стали уничтожать посевы, листья и т. д.)
-Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь нашу природу? (Выполнять «Лесные правила», помогать животным, оберегать растения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Жизнь птиц и лесных зверей зимой» подготовительная группа.
Загадки и вопросы на тему: "Жизнь птиц и лесных зверей зимой"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
Цель: формирование знаний о лесных жителях.Задачи: - Уточнить расширить и активизировать словарь детей. - Развивать зрительное внимание, мышление, воображение...