Проект для детей средней группы по ознакомлению дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: Заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»
Проект для детей средней группы по ознакомлению дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Составил педагог: Ермакова А.А
Должность : Воспитатель
г. Вихоревка 2020.
Актуальность проекта :
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат знания о животном мире.
Проблема: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связанного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животного нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей.
Цель проекта: Заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Участники проекта: Дети средней группе, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: Познавательный, групповой, среднесрочный.
Сроки реализации: 2 недели (14сентября по 25 сентября 2020 г)
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов у детей среднего возраста;
- Углублять знание детей о животном мире посредствам художественной литературы;
- Обучать детей навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость у детей среднего возраста;
- Развивать связную речь, обогащать словарь у детей.
- Привлечь родителей к сотрудничеству в процессе проекта.
Образовательные области:
Образовательная область : «Познавательное развитие»
1. использование видеозаписей повадок зверей.
2. дидактические игры «Чей голос?», «Произнеси слова героя» и другие.
Образовательная область : «Речевое развитие»
1. беседы по содержанию каждого текста, словарная работа;
2. инсценировки;
3. составление рассказа-описания животного.
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие»
1. проведение сюжетно-ролевых игр;
2. взаимодействие детей между собой во время показа мини-спектакля.
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие:
1. рисование животного, как средство реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей;
2. аппликация.
Формы работы с детьми:
- беседы
-интегрированные НОД
- дидактические игры
- подвижные игры
- пальчиковые игры
- речевые игры
- сюжетно ролевые игры
- театрализованная деятельность
- настольные игры
- рассматривание альбомов «Дикие животные»
- просмотр презентации о животных наших лесов
- рассматривания нетбука
- чтение художественной литературы
- музыкально-ритмические движения
- коллективная работа по лепке
Образовательная область : Физическое развитие
- П/и « У Медведя во бору»;
- П/и « Мишка косолапый» ;
- П/и « Вышел мишка на лужок»
- П/и «Лиса и заяц»
Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический, продуктивный.
Проектная деятельность выражена через:
- ситуативный диалог с воспитанниками;
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение ООД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;
- театрализованная деятельность;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по экологическому воспитанию;
- выставки детских работ;
- анкетирование и консультации для родителей;
- проведение итогового мероприятия.
Ожидаемый результат:
1. Обогащённые и систематизированные знания о лесных жителях.
2. Формирование основ экологической культуры у детей среднего возраста;
3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
6. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
7. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Обеспечение проектной деятельности
Этапы проекта:
I- Этап – Выбор темы. Обозначение проблемы.
- Изучение познавательной литературы о лесных жителях нашего Братского района.
- Беседа «Каких лесных жителей вы знаете»
- Анкетирование родителей « Что вы знаете о лесных жителей нашего Братского района» .
II - Этап- подготовительный
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов и форм проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки о животных.
- Просмотр нетбука .
III - этап- практический.
- Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.
2. Чтение художественной литературы:
«Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Скребицкий Г. «Следопыты»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам» др.
Энциклопедия «Животные России»
3. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»
4. Решение экологических задач: «Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут зайцы?»
5.Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».
6. Настольные игры: «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».
7. Театральная деятельность: Драматизация сказки «Теремок».
8. Сообщение детям о диких животных с рассматриванием мини-альбома.
9. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».
10. Художественное творчество: рисование на тему «Ежик», лепка на тему «Дикие животные», аппликация на тему «Заяц зимой».
11. Участие родителей в проекте:
12. выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, разукрашивание диких животных ).
IV- этап обобщающий
Данный проект был проведён в МКДОУ «Звёздочка» с детьми средней группы 4-5 лет, в социально организованной деятельности , совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей .
В ходе реализация проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общим впечатлениями, переживаниями, способствуют, формированию, коллективных взаимоотношений .
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание заботиться о животных.
V- этап – итоговый.
Подведение итогов.
В ходе работы над нашим проектом дети нашли ответы на все свои вопросы. Ребята познакомились с лесными жителями нашего края волком, лисой, зайцем, медведем. Узнали о паводках животных, где они обитают, как зимуют, чем питаются, как называются их дома и т.д. Так же ребятам понравилась настольная игра «В гости к зайчонку». На зарядке и гимнастике ребята активно принимали участие, превращались в «Зайчат», «Медвежат». Внимательно слушали рассказы и сказки, стихи и потешки о диких животных. Точно определяли походку, паводки, следы диких животных, правильно подобрали картинки «Дикие животные и их детеныши». На каждой непосредственно образовательной деятельности ребята проявляли познавательный интерес и с большим любопытством принимались за дело. Итогом нашего проекта послужила беседа о лесных жителях , ребята проявили себя по отношению к животным доброжелательно и приняли решение, что дикие животные нужны природе, а так же нужно их беречь и не заниматься браконьерством.
Работа с родителями.
Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
Мини-книжки о диких животных.
Изготовление масок для игр.
Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
Результат:
В ходе реализации проекта, направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
- В ходе исследовательского этапа были созданы различные продукты деятельности, как выполненные с воспитателем, так и совместно с родителями.
Список литературы
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников [Текст] – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников. [Текст] - // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
- Животные русского леса [Текст] / Дрофа-Плюс - , 2007. - 192 c.
- Бровкина Е, Т. Животные леса [Текст] / Бровкина Е, Т. Сивоглазов В. И.; ДРОФА - , 2007. - 744 c.
- Бровкина Е, Т. Животные леса [Текст] / Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И.; Дрофа - Москва, 2007. - 433 c.
6. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов [Текст] - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Книги с трафаретками. Животные нашего леса. Трафаретки для самых маленьких (животные + 4 фломастера).; [Текст] - Москва, 2012. - 838 c.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания [Текст] / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
- Веракса,Н.Е. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
- Рассказы и сказки о животных [Текст] - М.: РОСМЭН, 2014. – 141 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:· Привлечь внимание детей к кубикам;· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...
Проект для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Актуальность проекта : Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных...
Презентация, Проекта для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много в...