Оригами. Перспективный план конструирования из бумаги , старшая и подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оригами - для дошкольников»
Перспективный план старшая и подготовительная группа.
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
Применяйте свои артистические способности, исполняя роль «ученика», и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь.
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
При появлении усталости используйте потешку, сопровождая её пальчиковой гимнастикой:
«Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем».
В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определённого момента. Одинаковые заготовки называются базовыми формами.
На первом этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «треугольник», «шкафчик», «мороженное», «книжка». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные обозначения и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Воспитателям рекомендуется на этом этапе демонстрировать детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Можно использовать для показа детям инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовления изделия. Педагог должен последовательно предъявлять детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем - лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.
На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «воздушный змей», «блинчик», «конфетка», «квадрат», «дверь», «узор», «катамаран». Закрепляется знания о условных обозначениях и приёмов складывания. Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. В работе со схемами демонстрируется последовательность сборки поделок, необходим подробный устный разбор последовательности выполнения поделок и контроль наиболее сложных действий. А затем можно предлагать некоторые простые схемы для самостоятельной работы.
Перспективный план для старшей группы.
СЕНТЯБРЬ
Занятие 1
Тема: Знакомство с оригами.
Цель: 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство.
2. Рассказать историю возникновения оригами.
3. Познакомить с графическим языком оригами.
Материал: Выставка поделок оригами, плакат с условными обозначениями.
Занятие 2
Тема: «Сказка о квадратике»
Цель: 1.Формировать у детей навыки конструирования из бумаги, сгибая лист квадратной формы по диагонали.
2. Познакомить с базовой формой «треугольник».
3. Закреплять умение сгибать получившийся треугольник по схеме.
4. Воспитывать внимание и терпение.
Материал: Плакат с условными обозначениями , квадратный лист бумаги 12/12 см. на каждого ребёнка, образцы поделок.
Занятие 3
Тема: «Мороженное»
Цель: 1. Закрепить навык сгибания квадратный лист бумаги пополам, совмещая два противоположных угла.
2. Закрепить условные обозначения : «долина», линия перегиба, познакомить с условным обозначением «переворот».
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: Образец поделки, Раздаточный материал: квадратный лист 12/12, цветная бумага, ножницы.
ОКТЯБРЬ
Занятие: 4
Тема: «Тюльпан»
Цель 1. Закрепить умение сгибать лист квадратной формы по диагонали.
2. Узнавать и называть условные обозначения: «долина», «переворот».
3. Познакомить с инструкционной картой.
4. Развивать способность работать руками.
Материал: Раздаточный материал: квадратный лист 10/10, инструкционная карта, образец.
Занятие 5
Тема: « Книжка»
Цель: 1. Проработать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая короткие стороны.
2. Закрепить умение вкладывания готовых заготовок друг в друга
3. Познакомить с базовой формой «книжка».
4. Активизировать творчество, фантазию.
Материал: Раздаточный: по 3 альбомного листа на каждого ребёнка, образец, схема.
Занятие 6
Тема: «Флажок»
Цель: 1. Познакомить с новым термином «косынка».
2. Закрепить умение совмещать противоположные углы «косынкой».
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал: Образец, раздаточный: по 2 квадратных листа 15/15 см, 2 полоски шириной 1 см, длинной 20 см из картона,
клей.
НОЯБРЬ
Занятие: 7
Тема: «Ёлка»
Цель: 1.Продолжать осваивать умение детей работать с квадратным листом бумаги.
2. Закреплять умение совмещать углы, получая треугольник.
3. Составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой
детали, соединять заготовки с помощью клея.
4. Развивать творческие способности детей.
Материал: 3 квадрата размером 10/10 см, 12/12 см, 15/15 см зелёного цвета, клей (на каждого ребёнка).
Занятие 8
Тема: «Мухомор»
Цель: 1.Продолжать прорабатывать с детьми навык сгибания листа прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник.
2.Закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.
3. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец, на каждого ребёнка - красный прямоугольник размером 15/8см и зелёный квадрат размером 10/10см, клей. Инструкционная карта.
Занятие 9
Тема: «Дом»
Цель: 1. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы.
3. Познакомить с базовой формой «дверь».
4. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию.
Материал: Образец, на каждого ребёнка - альбомный лист, прямоугольник размером 15/8см, белый квадрат размером 5/5см, 2 синих квадрата размером 3/3см, клей (на каждого ребёнка). Схема.
ДЕКАБРЬ
Занятие 10
Тема: «Мордочка собаки, кошки»
Цель: 1. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги «косынкой», сгибать уголки вниз, отгибать верхний угол назад.
2. Пользоваться практическими знаниями графических символов, знакомых детям.
3. Стимулировать развитие памяти.
Материал: Образцы, схема. По 2 квадратных листа бумаги размером 15/15см на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Занятие 11
Тема: «Мышка»
Цель: 1. Закрепить знание о базовых формах «треугольник», «дверь».
2. Формировать умение поднимать нижние углы к линии перегиба, сгибать фигурку пополам по намеченной линии.
3. Используя полученные знания работать по схеме.
4. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: Образец поделки, схема выполнения поделки, фломастеры, синий бумажный прямоугольник размером 20/10см на каждого ребёнка, ножницы.
Занятие 12
Тема: «Котёнок»
Цель: 1. Продолжать осваивать умение перегибать квадрат «книжкой», по линии сгиба разрезать квадрат.
2. Закрепить умение расслаивать фигурку , опускать углы к линии перегиба.
3. Соединять детали в одно целое.
4. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец, по два квадрата размером15/15см ,клей, фломастер – на каждого ребёнка. Схема выполнения работы.
Занятие 13
Тема: «Курица»
Цель: 1. Закрепляем умение перегибать квадратный лист дважды «косынкой», опускать углы к центру квадрата, отгибать части угла, равномерно сгибать верхний и нижний углы.
2. Закреплять умение вгибать уголок внутрь.
3. Знать и пользоваться графическими символами.
4. Развивать пространственное воображение.
Материал: Образец поделки, плакат с графическими символами. Цветная бумага, оранжевый лист бумаги размером 15/15см, клей – на каждого ребёнка.
Занятие 14
Тема: «Я – САМ»
Цель: 1. Продолжать закреплять умение детей работать по схеме.
2. Проявлять творчество в создании художественного образа.
3. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.
4. Стимулировать эстетические оценки и суждения
Материал: Образцы готовых поделок, на каждого ребёнка - цветные листы бумаги разного размера, ножницы, клей, цветные карандаши, схемы изготовления поделок.
ЯНВАРЬ
Занятие 15
Тема: « Свинка»
Цель: 1. Продолжать закреплять умение детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям.
2. Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать треугольник в разных направлениях .
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца.
Материал : Квадратный лист бумаги розового цвета 15/15 см – на каждого ре-бёнка. Образец.
Занятие 16
Тема: «Ферма кота Матроскина»
Цель: 1.Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригми»: кошек, собак, куриц, свинок.
2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой» треугольник.
4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
Материал: Квадратные и прямоугольные листы бумаги разного формата и цвета, клей, ножницы – на каждого ребёнка. Схема.
Занятие 17
Тема: « Еловая веточка»
Цель: 1.Продолжаем усваивать умение выполнять базовую форму «воздушный змей»
2. Поднимать нижние ( короткие) стороны к линии перегиба.
3. Отгибать опущенные углы оставляя складку.
4. Украшать веточку сложенными игрушками по схеме.
5. Воспитывать терпение, усидчивость.
Материал: Квадратные листы бумаги по 10 штук размером 3/3 см ( 5/5 см), 2 ярких квадрата разного цвета размером 5/5 см, клей – на каждого ребёнка. Образец.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 18
Тема: « Летучая мышь»
Цель: 1. Продолжать овладевать умением сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям.
2. Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях.
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 20/20 см, фломастеры – на каждого ребёнка. Образец.
Занятие 19-20
Тема: « Ёлочки в лесу»
Цель: 1. Продолжать знакомить детей работать с прямоугольным листом бумаги, складывая его пополам совмещая длинные стороны, опускать верхние углы вниз к середине прямоугольника
2. Познакомить детей с базовой формой «шкафчик».
3. Воспитывать умение работать вместе, уметь договариваться.
Материал: Прямоугольные листы бумаги размером 6/6 , 7/7,8/8 см зелённого цвета, квадратный лист бумаги 3/3см, клей, фон для общей работы – на каждого ребёнка. Образец.
МАРТ
Занятие 21
Тема: «Лиса»
Цель: 1. Продолжать закреплять навык складывания листа бумаги по диагонали, отгибать полоску вверх от короткой стороны.
2. Закреплять умение раскрывать «карман» и расплющивать его верхний угол.
3. Продолжаем осваивать умение перегибать прямоугольный лист пополам, совмещая длинные стороны, поднимать нижние углы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Образец, раздаточный - красный, квадратный лист бумаги размером 15/15 см; прямоугольный лист бумаги размером 15/8 см цветные карандаши.
Занятие 22
Тема: « Слоник»
Цель: 1. Продолжаем обучать навыку сгибать прямоугольный лист бумаги пополам отгибая сверху и снизу небольшие полоски. Закреплять знания детей о графическом языке оригами.
2. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
3. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Раздаточный - 3 прямоугольных листа бумаги размером 15/8 см, (жёлтого, розового, голубого) цвета, клей, полоска 2/8см. Образец.
Занятие 23
Тема: « Колобок»
Цель: 1. Постигаем умение перегибать прямоугольный лист бумаги дважды.
2. Продолжаем приучать сгибать все углы равномерно , опускать верхние углы со стороны сгиба, переворачивать деталь.
3. Закрепить базовую форму «треугольник»
4. Формировать навыки управления процессами творчества.
Материал: Раздаточный - жёлтый прямоугольный лист бумаги размером 20/10 см, оранжевый и красные квадраты размером 3/3 см, цветные полоски бумаги, клей, ножницы. Образец.
АПРЕЛЬ
Занятие 24
Тема: « Волк»
Цель: 1. Продолжаем закреплять умение детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.
2. Формируем умение расправлять квадрат в треугольник, знать условные обозначения оригами.
3. Воспитывать внимание, собранность, дисциплинированность.
Материал: 2 серых квадратных листа бумаги размером 15/15 см, 10/10 см, клей, фломастеры.
Занятие 25
Тема: «Цветок Калла»
Цель: 1. Закреплять умение складывать квадратный лист «косынкой» , сгибать боковые углы к диагонали, переворачивать работу, поднимать уголки верх к центру.
2. Воспитывать самостоятельность, при экспериментирование с бумагой.
3. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 10/10 см, жёлтого цвета, зелёные полоски разного размера ( для стебля и листьев), чёрный фон, клей, ножницы.
Занятие 26
Тема: «Колокольчик»
Цель: 1. Продолжать закреплять у детей умение работать с квадратным листом бумаги.
2. Закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям.
3. Развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать простую фигуру, воспитывать усидчивость.
Материал: Раздаточный - 2 квадратных листа бумаги размером 10/10 см голубого цвета, клей, однотонный фон для работы, ножницы, полоски зелёного цвета разного размера. Образец.
МАЙ
Занятие 27 -28
Тема: « Цветик – семицветик»
Цель: 1. Продолжаем закреплять умение у детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
2. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.
3.Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Материал: Раздаточный - 7 квадратных листа бумаги разного цвета, разме-ром15/15 см, фон чёрного цвета размером 25/25 см. Образец.
Занятие 29 -30
Тема: «Букет в вазе»
Цель: 1. Продолжать закреплять у детей навыки работы по схеме, поощрять творчество в создании художественного букета.
2. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.
3. Закреплять умение создавать тематическое панно.
Материал: Разноцветные квадратные листы бумаги размером 10/10 см, 15/15 см, цветные полоски бумаги разного размера, фон размером 25/35 см, клей, ножницы – на каждого ребёнка. Образец.
Перспективный план для подготовительной к школе группе
СЕНТЯБРЬ
Занятие 1
Тема: Вводное занятие
Цель:1.Закрепить понятие об оригами - это японское искусство.
2.Вспомнить историю возникновения оригами.
3.Расширить графический язык оригами.
Материал: Выставка поделок оригами, плакат с условными
обозначениями.
Занятие 2
Тема: «Квадратик в гостях»
Цель:1.Продолжать закреплять умение детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали.
2.Закрепить условные обозначение «долина», «косынка», «шкафчик».
3.Учить сгибать получившийся треугольник по схеме.
4.Воспитывать внимание и терпение.
Материал: Плакат с условными обозначениями , квадратный лист бумаги 12/12 см. на каждого ребёнка, образцы поделок.
Занятие 3
Тема: «Тюльпан»
Цель: 1.Проработать навык сгибания квадратного листа бумаги пополам, совмещая два противоположных угла.
2.Закрепить условные обозначения: «долина», линия перегиба, «переворот», «гора».
3.Развивать умение дорисовывать не достающие части поделки.
4.Воспитывать художественный вкус, усидчивость.
Материал: Образец. Раздаточный - квадратный лист бумаги размером 12/12 см красного цвета, альбомный лист бумаги, фломастеры.
ОКТЯБРЬ
Занятие 4
Тема: «Вертушка»
Цель: 1.Закрепить умение сгибать лист квадратной формы по диагонали.
2.Знать и называть условные обозначения: «долина», «переворот», «блинчик».
3. Закрепить знание об инструкционной карте.
4.Развивать способность работать руками.
Материал: Раздаточный материал: квадратный лист 10/10. Инструкционная карта, образец.
Занятие 5
Тема: « Боровик»
Цель:1.Закрепить умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая короткие стороны.
2.Закрепить умение вкладывания готовых заготовок друг в друга.
3.Способствовать созданию грибов разными способами.
4. Активизировать творчество, фантазию.
Материал: По 2 прямоугольных листа бумаги коричневого и красного цвета размером 15/8 см и 10/11 см на каждого ребёнка, образец, схема.
Занятие 6
Тема: «Приключения золотой рыбки»
Цель:1.Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник.
2. Закреплять уже знакомые условные обозначения.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал: Образец, раздаточный: по 2 квадратных листа 15/15 см, 2 полоски шириной 1 см, длинной 20 см из картона,
клей.
Занятие 7
Тема: «Карп»
Цель:1. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.
2.Учить разгибать внутренние уголки по схеме, сгибать фигуру пополам по продольной оси.
3. Развивать внимание, память, фантазию, компоновать готовые оригами в панно.
Материал: На каждого ребёнка - квадратный лист бумаги размером 15/15 см жёлтого цвета, цветные карандаши. Образец.
НОЯБРЬ
Занятие 8
Тема: «Цыплёнок»
Цель:1.Закреплять умение детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник.
2.Проработать уже знакомые условные обозначения оригами.
3.Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец. На каждого ребёнка - жёлтый квадратный лист бумаги размером 15/15 см, 2 квадратных листа бумаги размером 7,5/7,5 см, прямо-угольный лист бумаги размером 15/7,5 см, квадратный лист бумаги размером 5/5 см, клей.
Занятие 9
Тема: «Петух»
Цель:1.Закрепить понятие о базовой форме «воздушный змей».
2.Учить делать надрезы и опускать «перья хвоста». Сгибать уголки в центре фигурки, обозначая крылья.
3.Познакомить с приёмами: «карман, расплющить карман».
4. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию, умение работать со схемой.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 15/15 см красного цвета,2 квадратных листа бумаги размером 3/3 см, клей, цветные карандаши на каждо-го ребёнка. Схема.
Занятие 10-11
Тема: «Птичий двор»
Цель:1.Закреплять умение использовать в работе с бумагой знакомые базо-вые формы.
2.Пользоватся практическими знаниями графических символов, зна-комых детям.
3. Оформлять небольшое панно.
4. Стимулировать развитие памяти.
Материал: Образцы, схема. На каждого ребёнка - цветные квадратные листы бумаги размером 15/15см, 3/3 см, 7,5/7,5 см, прямоугольный лист бума-ги размером 15/7,5 см, цветные карандаши, основа для панно.
ДЕКАБРЬ
Занятие 14
Тема: «Ворона»
Цель: 1.Закрепить понятие «косынка».
2. Учить сгибать противоположные стороны к середине квадрата сложенного «косынкой», делать сгиб «ступенькой», сгибать внутрь головку.
3. Использовать полученные знания в работе со схемой.
4. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал: Образец, схема выполнения поделки. На каждого ребёнка -
фломастеры, чёрный квадратный лист бумаги размером 18/18 см.
Занятие 15
Тема: «Голубь»
Цель:1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтали и вертикали.
2. Закрепить умение складывать треугольник в разных направлениях..
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец. Квадратный лист бумаги серого цвета размером 18/18 см, фломастеры на каждого ребёнка.
Занятие 16
Тема: «Снежинка»
Цель:1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «стаканчик», «воздушный змей».
2. Закреплять умение соединять детали попарно , подклеивать детали, закреплять детали на основе.
3. Уметь пользоваться графическими символами.
4. Развивать пространственное воображение.
Материал: Образец поделки, плакат с графическими символами. 12 квадратов синего цвета размером 5/5 см, синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2 см на каждого ребёнка.
Занятие 17
Тема: «Снегурочка»
Цель: 1. Продолжать закреплять умение детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.
2. Проявлять творчество в создании художественного образа.
3. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.
4. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Материал: Образец, схема. Прямоугольник синего цвета размером 20/10 см, квадрат синего цвета размером 6/6 см (для короны), 2 квадратика размером 2,5/2,5 см из бумаги синего цвета, жёлтый квадрат размером 6/6 см на каждого ребёнка.
ЯНВАРЬ
Занятие 18
Тема: «Дед Мороз»
Цель: 1.Учить складывать фигурку «Деда Мороза» на базовой форме «воздушный змей».
2. Закреплять умение пользоваться приёмом «дорисовки».
3. Развивать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца.
Материал : Красный квадрат размером 20/20 см., фломастеры на каждого ребёнка. Образец.
Занятие 19
Тема: «Звёздочки»
Цель: 1. Продолжать работу на базе «воздушный змей».
2. Совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
3. Закреплять навыки соединения деталей, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.
4. Развивать уверенность в своих силах и способностях. Поделки.
Материал: 8 квадратов размером 10/10 см 4 из них одного цвета , 4 - другого, клей на каждого ребёнка. Образец.
Занятие 20
Тема: « Снеговик»
Цель: 1.Закреплять умение совмещать длинные стороны прямоугольника, равномерно сгибать уголки.
2. Учить раскрывать и расплющивать «карман»
3. Дорисовывать недостающие элементы.
4. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Прямоугольники размером 20/20 см, 15/7,5 см белого цвета и квадрат зелёного цвета размером 7,5/7,5 см с одной стороны, клей на каждого ребёнка. Образец.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 21
Тема: «Открытка»
Цель: 1.Учить создавать на базе навыков и умений поделки оригами.
2. Составлять из готовых поделок открытку.
3. Развивать художественный вкус.
4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: Разные по цвету и форме листы бумаги, клей, фломастеры, основа для открытки на каждого ребёнка.
Занятие 22
Тема: «Кораблик»
Цель: 1.Совершенствовать умение детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям.
2.Учить сгибать все 4 угла к середине квадрата ,переворачивать заго-товку повторяя сгибание до получения «карманов».
3. Закрепить графический язык оригами.
4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 20/20 см, фломастеры на каждого ребёнка.
Занятие 23
Тема: «Яхта»
Цель: 1. Познакомить с базовой формой «двойной квадрат».
2. Учить детей работать по схеме.
3. Закрепить условные обозначения: «вогнуть внутрь», «потянуть - вытянуть», раскрыть «карман».
4.Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Квадратный лист бумаги размером 15/15 см на каждого ребёнка. Образец.
МАРТ
Занятие 24
Тема: « Кукла»
Цель: 1. Продолжать учить складывать лист бумаги по диагонали, отгибать полоску вверх от короткой стороны.
2. Закреплять умение раскрывать «карман» и расплющивать его верхний угол.
3. Учить перегибать прямоугольный лист пополам, совмещая длинные стороны, поднимать нижние углы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Образец. Раздаточный - красный, квадратный лист бумаги размером 6/6 см, 2 ярких квадратика размером 3/3 см, прямоугольник размером 7,5/7,5 см, клей, фломастеры.
Занятие 23
Тема: «Неваляшка»
Цель: 1.Учить перегибать прямоугольный лист бумаги дважды, опускать верхние углы к линии перегиба.
2. Закреплять знания детей о графическом языке оригами.
3. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
4. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.
Материал: Образец. Раздаточный - 2 прямоугольных листа бумаги размером 15/8 см, 20/7,5 см (жёлтого, красного) цвета окрашенной с одной стороны, квадрат размером 6/6 см.
Занятие 24
Тема: « Матрёшка»
Цель:1.Учить перегибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая длинные стороны .
2. Закреплять умение раскрывать «карманы».
3. Закрепить понятие «косынка», «воздушный змей», «книжка».
4. Формировать навыки управления процессами творчества.
Материал: Образец. Раздаточный - жёлтый прямоугольный лист бумаги размером 20/10 см, оранжевый и красные квадраты размером 3/3 см, цветные полоски бумаги, клей, ножницы.
Занятие 25
Тема: «Поздравительная открытка»
Цель:1.Учить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.
2. Закреплять умение создавать свои игрушки.
3. Воспитывать художественный интерес к созданию творческой работе.
Материал: Цветные листы бумаги, разные по размеру и форме, фломастеры, клей, ножницы, основа для открытки – на каждого ребёнка.
АПРЕЛЬ
Занятие 26
Тема: «Цветок Калла»
Цель:1.Закреплять умение складывать квадратный лист «косынкой», сгибать боковые углы к диагонали, переворачивать работу, поднимать уголки верх к центру.
2.Учить проявлять самостоятельность при экспериментирование с бумагой.
3.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.
Материал: Образец. Раздаточный - квадратный лист бумаги размером 10/10 см, жёлтого цвета, зелёные полоски разного размера (для стебля и листьев), чёрный фон, клей, ножницы.
Занятие 27
Тема: «Колокольчик»
Цель: 1.Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.
2.Закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям.
3.Развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать простую фигуру, воспитывать усидчивость.
Материал: Образец. Раздаточный - 2 квадратных листа бумаги размером 10/10 см голубого цвета, клей, однотонный фон для работы, ножницы, полоски зелёного цвета разного размера.
Занятие 28
Тема: « Букет»
Цель: 1.Учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.
2.Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.
3.Стимулировать эстетические оценки и суждения.
Материал: Образец. Раздаточный - 7 квадратных листа бумаги разного цвета, размером15/15 см, фон чёрного цвета размером25/25 см, клей, ножницы, полоски цветной бумаги.
МАЙ
Занятие 29
Тема: «Дедушка и бабушка»
Цель: 1. Закрепить умение перегибать прямоугольный лист бумаги дважды, опускать верхние углы к линии перегиба(от середины верхней стороны)
2. Учить опускать углы вертикально , раскрывать «карманы» , расплющивать их.
3. Учить соединять детали в одно целое с помощью клея.
4. Воспитывать внимание усидчивость.
Материал: Образец. Раздаточный - цветные прямоугольные листы бумаги размером: 6/12, 10/15, 15/7,5 см; квадратные листы бумаги размером 10/10 см, 7,5/7,5 см , клей, цветные карандаши
Занятие 30
Тема: «Медведь»
Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приёмом «косынка», находить сере-дину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба.
2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь.
3.Вспомнить базовую форму «воздушный змей», закрепить при изготовление лапок.
4.Обучать соединению деталей с помощью клея. Воспитывать терпение.
Материал: Образец. Раздаточный - коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, 10/10 см, 6/6 см, клей.
Занятие 31
Тема: «Заяц»
Цель: 1.Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали дважды, опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку».
2. Закреплять умение работать по схеме.
3. Использовать метод дорисовки и аппликации, дополнять фигурку лапками, деталями мордочки.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Образец. Раздаточный - серые квадратные листы бумаги размером 7,5/7,5 см, 10/10 см, клей, ножницы, разноцветные полоски бумаги разного размера, фломастеры.
Занятие 32
Тема: «Сказка – Колобок» (коллективное)
Цель:1. Продолжать учить детей работать по схеме.
2.Учить проявлять творчество в создании сказочного образа.
3.Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.
4.Развивать умение создавать коллективную работу, осуществлять анализ и синтез в процессе сборки оригами.
Материал: Квадратные и прямоугольные листы бумаги разного размера и цвета, разноцветные полоски бумаги разного формата, фломастеры, ножницы, клей, фон для работы – на каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы
Планирование...
Перспективный план работы с детьми старшей и подготовительной группы по ОБЖ
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Перспективный план патриотического воспитания в старшей и подготовительной группе.
Перспективный план для воспитателя ДОУ...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.
Чтение художественой литературы по лексическим темам на каждый день....
Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – м...