Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – много аспектное явление, включающее и процесс приобщения к основам безопасности жизнедеятельности. В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию сложившихся в обществе ценностей. Социальное развитие предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков, а дошкольный возраст – наиболее синзетивный период их формирования, дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о ней, у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_6.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД
Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы.
«Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению,
как условие их адаптации к жизни школьников»
«Я готов!»
Воспитатель: Тертова Е. М.
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – много аспектное явление, включающее и процесс приобщения к основам безопасности жизнедеятельности. В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию сложившихся в обществе ценностей. Социальное развитие предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков, а дошкольный возраст – наиболее синзетивный период их формирования, дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о ней, у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время закладываются основы здорового образа жизни, происходит становление личности.
Я хочу поделиться, с вами своим опытом в работе с детьми по социализации детей старшего дошкольного возраста к ближайшему окружению, чтобы успешно адаптироваться к школьной жизни.
Приступая к школьному обучению, ребенок должен быть готов не только усвоению знаний, но и к кардинальной перемене всего образа жизни. Однако многие родители до сих пор акцентируют свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе и часто упускают из виду социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.
Важнейшими показателями социальной готовности являются:
умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;
умение считаться с другими, уступать и подчиняться им при необходимости;
умение приспосабливаться и адаптироваться;
способность самому решит свои простейшие проблемы, обслужить себя.
Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальной зрелости ребенка, которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно- значимую и общественно-оцениваемую деятельность (Д.Б. Эльконин).
Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе.
Для успешного обучения и вхождения ребёнка в школьную жизнь необходимо дошкольное образование с акцентом на предшкольную подготовку. Основная цель дошкольного образования основывается на требованиях начальной школы – это дать возможность каждому ребенку проявить наиболее полно свои возможности и подготовить его к школьному обучению, через введение в предмет и подготовку к социальной среде, помощь в определении ценностей и формирование определенных навыков и привычек.
Ребенок пошел в школу. Сразу он попадает в новый для него мир, новый и, как правило, незнакомый. Он остается один: рядом нет ни мамы, ни папы, ни друзей, к которым привык. Строгий режим дня, новые требования к поведению, постоянный контакт с новыми сверстниками и взрослыми, новое помещение, которое таит в себе много неизвестного, — все это создает для ребенка стрессовую ситуацию и может вызвать у него защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими, нежелания посещать школу. Речь идет о трудностях адаптации, привыкания к новому образу жизни.
Анализируя методический материал по данной теме, я сделала вывод, что коммуникативной и познавательной социализации больше уделяется внимания, чем подготовка к социальной среде, которая его будет окружать после того, как он перестанет посещать детский сад. Ребенок будет предоставлен самому себе, он чаще будет оставаться дома один, после определенного времени, ходить в школу без сопровождения взрослых, в школе ориентироваться в помещениях. Я считаю, что работа по социализации детей к ближайшему окружению не менее актуальна, чем научить ребенка читать и считать. Свою работу я начала в старшей группе и продолжила в подготовительной группе. Составила план мероприятий, определила цель и задачи.
Цель: осуществить предварительный этап социальной адаптации детей 6- 7 лет к условиям будущей жизни школьников.
Задачи:
1.Познакомить детей с режимом дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника. Учить детей давать обоснование режимов. 2.Учить детей самостоятельно элементарно обслуживать себя в домашних условиях при отсутствии родителей. 3.Познакомить детей с безопасной дорогой в школу и обратно. Сформировать первоначальные умения прохождения этого пути. 4.Познакомить детей со строение школьного здания (помещениями для занятий, бытовые помещения и др.), строением, оборудованием пришкольного участка. Учить детей самостоятельно определять особенности строения всех помещений, пространств их оборудования в связи с их назначением. 5.Познакомить детей с правилами поведения школьников. Учить обосновывать их. 6.Привлечь родителей выпускников детского сада к социальной адаптации их детей к условиям будущей жизни школьников.
Работа проводилась 2 раз в месяц, в форме кружковой работы название кружка «Я готов!», закрепление материала осуществлялась в режимных моментах в утренний и вечерний отрезок времени.
Тема социализации детей прошла через все образовательные области.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. КРУЖОК «Я ГОТОВ!». СТАРШАЯ ГРУППА | ||||
№ | Месяц | Организованная деятельность с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
1 | сентябрь | 1.Беседа «Что я умею?». Цель: Выяснить с детьми что они умеют делать руками для себя и других, что знают о себе и о своем окружении. 2. Разучивание игры «Путешествие по Улан – Удэ». Цель: Закрепить название достопримечательностей города, закрепить название своей улицы и номера дома. | Игры на развитие мелкой моторики, логические игры, Настольная игра «Путешествие Незнайки по городу Улан – удэ». | Рекомендации по содержанию детской деятельности 5-6 лет. |
2 | октябрь | 1.Исследовательская деятельность. «Замешиваем тесто для хлеба». Цель: Познакомить детей с технологией приготовления теста для хлеба (алгоритм), закрепить название продуктов и их свойства. 2.ОБЖ: «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: закрепить знания о названиях съедобных и не съедобных грибах, учит находить их на картинках. | Кухонная мебель, посуда, игрушечная бытовая техника. Кулинарные рецепты, карточки с поведением на кухне. Картинки с грибами и ягодами. | Рекомендация для родителей посетить хлебный магазин. |
3 | ноябрь | 1.Беседа. «Мои первые покупки». Цель: Познакомить детей как сделать покупку в магазине. Учить считать монеты, общаться с продавцом или кассиром, познакомить с рекламой. 2.Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка». Цель: Учить детей изготавливать поделки своими руками. Умение продать свои поделки через рекламу. | Монеты, атрибуты к игре «Магазин», Материал для поделок. | Рекомендации для родителей. Беседа о доходах в семье, куда и на что тратит семья деньги. |
4 | декабрь | 1.ОБЖ. «Правила пользованием иголкой и ниткой». Цель: Познакомить детей с правилами пользования иголкой, ножницами, ниткой, где хранить. 2.Ручной труд. «Мастерская ниточки и иголочки». Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицы. Развивать мелкую моторику. | Коллекция тканей. Работа с иголкой совместно с воспитателем. | Предложить родителям закрепить правила безопасного поведения с иголкой. |
5 | январь | 1.Беседа «О бережливости». Цель: Познакомить детей с понятием бережливость. 2.Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости учили». | Предметы для игры, наблюдения детей к каким предметам нужно относиться бережно. | Домашнее задание для родителей и детей «Как в семье занимаются бережливость.» |
6 | февраль | 1.Ручной труд. «Учимся завязывать шнурки». Цель: Учить детей завязывать шнурки и вдевать в дырочки. 2.Беседа: «Что я знаю о маме и папе». Цель: Формировать знания детей о профессиях родителей, имя, отчество, сколько лет. | Игры с пуговицами и шнурками. Фотографии родителей. | Доманее задание для родителей: Закрепить с детьми умения завязывать шнурки. |
7 | март | 1.Самообслуживание. «Что я могу для себя сделать дома?». Цель: Познакомить детей с трудовыми обязанностями дома и в детском саду. Как заботиться о своей одежде. Развивать самостоятельность, инициативу, активность. 2. Практическая деятельность «Застилаем постель». Цель: Познакомить с названием постельного белья, учить правильно застилать постель. | Игры в кукольном уголке | Консультация для родителей «Домашние обязанности детей 5-6лет» |
8 | апрель | 1.ОБЖ «Правила поведения с бытовой техникой». Цель: Закрепить названия бытовой техники её назначение, какой техникой можно пользоваться детям дома и как с ней нужно обращаться. 2. Приготовление простейших блюд. (бутерброды, винегрет, салат, сок). | Игрушечная бытовая техника, картинки. Алгоритм приготовления блюд для завтрака. | Домашнее задание «Приготовление завтрака с мамой или папой» |
9 | май | 1.«Поведение за столом». Цель: Совершенствовать культуру еды, закрепить о правилах поведения во время приема пищи (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужин). 2.Ручной труд. «Работа с бумагой». Цель: Формировать у детей навыки работы с бумагой. Закрепить разные способы работы с разными материалами: бумагой, картоном, природным материалом. | Игры с посудкой для кукол. Картинки. Алгоритм накрывания. | Консультация для родителей «Этикет за столом» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖОК «Я ГОТОВ!». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | ||||
№ | Месяц | Организованная деятельность с детьми | Свободная самостоятельная деятельность с детей. | Работа с родителями |
1 | сентябрь | «Мой дом» Цель: Повторить домашний адрес, телефон, имя, отчество, родителей, дата рождения. «Приготовление салата» Цель: учить детей пользоваться ножом, познакомить с рецептом салата. Повторить пять ступеней трудового процесса. | Игры «День рождение куклы». «Я потерялся» Сюжетные игры: «Семья», «Столовая». | Повторить с детьми домашний адрес, телефон, имя, отчество, родителей, дата рождения. Дома приготовить овощи для салата, закрепить с детьми умение держать нож. |
2 | октябрь | ОБЖ: «Дорога от дома до школы и от школы до дома» Цель: Учить добираться до школы удобным, коротким путем, соблюдать правила дорожного движения, правила поведения на улице. Нарисовать план своего пути. «Заводим тесто» Цель: познакомить детей с рецептом хлеба, умение готовит тесто и делать фигурки из теста. | Игры на ориентировку в пространстве «План группы», «План участка». Лепка из соленого теста фигурок. | Познакомить детей с дорогой в школу, повторить правилами дорожного движения Привлекать детей к приготовлению пищи дома. |
3 | ноябрь | «Моя будущая школа» Цель: Познакомить детей со структурой школы, посетить школу. | Разыгрывание игровых ситуаций на тему «Школьная жизнь» | Задание для родителей: посетить по возможности будущую школу, в которую ребенок записан. |
4 | декабрь | «Режим дня» Цель: Познакомить детей с режимом дня школьника, формировать знания о значении режима дня для успешной учебы в школе и здоровья школьника. «Салфетка для мамы» Цель: познакомить детей с иголкой, с правилами безопасности, учить вышивать швом «Иголка вперед» | Настольная игра «Ориентировка во времени», «Времена года». Набор игр «Шнуровка» | Консультация для родителей: «Значение режима дня для детей в подготовке к школе». Дома познакомить с правилами пользования иголкой. |
5 | январь | «Домашнее задание» Цель: познакомить детей с правилами выполнения домашнего задания. «Веселые задачки» Цель: решение кроссвордов, ребусов, головоломок. | Выполнения заданий в рабочих тетрадях. Игры, головоломки в уголке «Математики и логики». | Задания родителям: Приучать детей самостоятельно выполнять задания, организовать свое рабочее место. Заочная консультация : «Как правильно организовать уголок будущего школьника». |
6 | февраль | «Мой завтрак» Цель: Формировать знания детей о полезности завтрака для здоровья, познакомить детей с рецептами завтрака, учит заваривать чай. | Наборы кухонной посуды, игрушечная бытовая техника. Карточки «Кулинарные рецепты» | Дома привлекать детей к приготовлению простых завтраков. Знакомить с бытовой техникой. |
7 | март | «Я помощник дома». Цель: Формировать знания о бытовом труде дома, воспитывать трудолюбие, самостоятельность. | Наборы , макеты, бытовая техника, «Хозяюшка», «Наборы с инструментами» | Папка - передвижка «Как приучать ребенка к самостоятельности в быту». |
8 | апрель | «Я будущий школьник» Цель: Познакомить детей с правилами этикетом в школе, чем можно занять себя на перемене в школе. | Малоподвижные игры с детьми на прогулке, в группе. | |
9 | май | Выпускной в детском саду. Экскурсия на последний звонок в школе. | Разучивание песен стихов, | Помощь родителей в подготовке к выпускному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе
№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...
Перспективный план кружковой деятельности, кружок "театральный" в старшей группе.
Актуальность кружка:Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразит...
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...
Социализация детей старшего дошкольного возраста к ближайшему окружению, как условие адаптации к школьной жизни
Я хочу поделиться, с вами своим опытом в работе с детьми по социализации детей старшего дошкольного возраста к ближайшему окружению, как условию их успешной адаптации к школьной жизни. Соц...
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....