Перспективный план работы с детьми старшей и подготовительной группы по ОБЖ
методическая разработка по обж
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ САДА ПО РАЗДЕЛУ:
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Сентябрь
- Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.
- Познавательное занятие: «Давайте познакомимся».
Цель: учить называть своё имя, фамилию, возраст; помочь запомнить домашний адрес.
- Словесные игры: на развитие коммуникативных способностей «Угадай настроение», «Волшебные средства понимания».
- Моделирование ситуаций:
- запретные зоны в групповой комнате
- правила поведения в умывальной, спальной и раздевальной комнате
- участок детского сада (обследование на предмет опасности).
6. Чтение художественной и научно-популярной литературы на тему «Как я устроен».
Октябрь
- Беседа на тему: «Если ты потерялся или заблудился».
Цель: учить детей, как и к кому можно обратиться за помощью в данной ситуации.
2.Специальный тренинг: «Навыки пользования телефоном».
3. Словесные игры: «Закончи предложение», «Испорченный телефон».
- Если ребёнок потерялся на улице, ему следует…
4. Моделирование ситуаций:
- Отстал от группы
- Потерялся на улице, в магазине
5. Чтение художественной и научно-популярной литературы: К.И. Чуковский «Телефон», Н. Носов «Телефон».
Ноябрь
- Викторина « Береги свой дом от пожара»
Цель: закреплять знания пожарной безопасности, учить вовремя распознавать опасность, защищать себя во время пожара.
- Игровая деятельность:
С/ролевая игра «Пожарные», дидактическая «Предметы – источники пожара», «Горит- не горит».
- Решение проблемных ситуаций: «Если в доме что-то загорелось…».
- Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
5. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
Декабрь
- Беседа: «Природа – основа нашей жизни»
Цель: вместе с детьми составить памятку о поведении в природе, состоящую из нескольких правил безопасности.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры с природным материалом «Съедобное – несъедобное», «Найди и принеси».
С/ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие».
- Моделирование ситуаций: «Собака – друг?», «Эй, не стойте слишком близко…»
- Чтение литературы экологической направленности.
- Составление гербария «Зелёная аптека».
Январь.
- Познавательное занятие: «Знаки вокруг нас»
Цель: показать роль и значение дорожных знаков, продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов.
- Целевая прогулка: «Наблюдение за светофором» (закрепить знание правил перехода улицы).
- Игровая деятельность:
- с/ролевая игра «Шофёры»
- игра-соревнование «Пешеходы на перекрёстке»
- дидактическая игра «Найди такой же знак».
4. Вечер развлечений «Зелёный огонёк».
5. Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», В.Клименко
«Зайка-велосипедист», «Происшествия с игрушками», «Кто важнее всех на
улице» С.Михалков: «Светофор», « Моя улица», «Это всем должно быть ясно».
Февраль
- Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Цель: обобщить представления детей о транспорте, знакомить с правилами безопасности на городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций из серии «Виды транспорта».
- Игровая деятельность:
Дидактическая игра «В городском транспорте» (работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах»)
Настольно-печатная игра «Автотрасса».
- Работа с альбомом «Я на улице» (прочти, докрась, запомни)
- Составление рассказов по картинкам из серии «Ай да малыши!»
- Как же быть?
- Садитесь, пожалуйста!
- Вдвоём в одном кресле.
6. Загадывание и разгадывание загадок о транспорте.
Март
1 Экскурсия по улице города.
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов, знаках дорожного движения, работе светофора.
2.Сегодня посмотрим, как люди переходят улицу» : правильно (неправильно) – целевые наблюдения во время прогулок.
3.Рассказы воспитателя «Случай из жизни». (Однажды, когда я была маленькая..)
4.Игровая деятельность:
- дид.игра «Где прячутся опасности?»
- подвижная игра «Стоп»
- с/ролевая игра «Я еду по городу»
5.Минутка безопасности: правила поведения на дороге, в автобусе.
6.Изготовление макета «Детский сад и прилегающая территория».
Апрель
1.Познавательное занятие «Правила безопасности». Цель: вспомнить с детьми и повторить правила безопасности, которые они изучали в течение года.
2.Работа с «Полочкой умных книг» - выставка литературы по теме: «Правила личной безопасности».
3.Литературная викторина «Что? Где? Кода?»
4.Моделирование ситуаций:
- твой товарищ на прогулке порезал руку;
- в подъезде пахнет газом.
5.Игровая деятельность:
- игровой тренинг «Разложи в определённой последовательности»
- аттракцион «Кто быстрее?»
- дид.игра «Какое правило нарушено?»
Май
- Обследование детей (вторичное), анкета 1 (приложение).
- Составление рассказов на тему «Откуда может идти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
- Моделирование ситуаций: найдите дорогу в детский сад (на макете).
- Составление памятки: «Правила пожарной безопасности».
- Конкурс рисунка «В стране дорожных знаков»
- Игровая деятельность:
- творческие игры «Мы – пожарные», «Волшебный светофор».
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО РАЗДЕЛУ:
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Сентябрь
- Познавательные занятия:
- Экскурсия «правила личной безопасности». Цель: познакомить детей с понятием «безопасность». Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Рассмотреть легковой и грузовой транспорт. Закреплять знания о поведении детей на улице.
- Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: опираясь на примеры из знакомых сказок, показать детям, что внешность порой бывает обманчива.
- Игра-драматизация «Встречи с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, закреплять правила поведения в подобных случаях.
3. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Телефон», С.Михалков «Светофор», Б.Житков «что я видел», В.Драгунский «Друг детства».
4. Игровая деятельность:
Словесные игры на развитие эмоциональной сферы, речевые игры: «Перекрёсток», «Ловкий пешеход», «Помоги другу», «Телефонная станция».
- Познавательный вечер:
«Сейчас узнаем….о наших друзьях и подругах»
Октябрь
- Познавательные занятия:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Насильственное поведение со стороны незнакомого взрослого /хватает за руку, тащит в машину/. Цель: научить детей, как вести себя, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, не путали его с детскими капризами.
- Рассказ воспитателя: «Умей сказать «Нет». Цель: объяснить детям, что они должны сказать «нет» другим детям, в том числе подросткам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию.
- Игра-тренинг «Если чужой приходит в дом». Цель: с помощью специально разработанных ситуаций /ребёнок дома с друзьями, ребёнок дома со взрослыми/ разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома.
- Итоговое занятие: «Ребёнок и другие люди». Цель: Подвести детей к пониманию того, что может быть опасным в общении с другими людьми.
- Беседа на тему: «В природе всё взаимосвязано». Цель: дать представление о взаимодействии всех природных объектов, познакомить с влиянием водоёмов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, растений.
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Н.Носов «Мишкина каша», В.Вересов «Братишка», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», р.н.сказка «Кот, лиса и петух».
- Целевая прогулка: в дубовую рощу /перила – наши друзья и недруги, пешеходный переход, дорожные знаки/.
- Моделирование ситуации: найдите дорогу в детский сад.
- Игровая деятельность: настольно-печатные и подвижные игры / «Пятнашки», «Няня», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»./
- Вечер развлечения:
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
Ноябрь
- Познавательные занятия:
- Экскурсия на реку Милевку. Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
- Составление рассказов на тему: «Полезные привычки». Цель: убедить детей в том, что выполнение привычных требований взрослых /не пить сырую воду, мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой/ может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
- Знакомство с Красной книгой. Цель: дать представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, поэтому создают заповедники; охраняемые растения и животные заносятся в Красную книгу.
2. «Гость группы» - беседа старшей мед.сестры: «Ядовитые растения».
3. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Зелёная аптека», р.н.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В.Бианки «Прощальная песенка».
4. Элементарное эксперементирование с микроскопом: « вода – друг и недруг»
5. Игровая деятельность:
Расширение структуры словесно-настольных и сюжетно-ролевых игр «Угадай-ка», «Верю – не верю», «Путешествие», «Лото», «В лесу».
Декабрь
- Познавательные занятия:
- Заучивание наизусть стихов о животных. Цель: с помощью художественного слова воспитывать у детей любовь к животным, показать примеры положительного и отрицательного контакта с животными.
- Составление рассказов на темы: «Чистая улица», «Чистый дом». Цель: объяснить детям, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, растений.
- «Ребёнок и природа» - итоговое занятие: викторина. Цель: закрепить с детьми правила поведения в природе.
- Целевая прогулка: к очистительному сооружению /правила поведения в транспорте/.
- Чтение художественной литературы: А.Барто Стихи про детей «В зоопарке», У.Мур, Р.Кресвель «Чудесные истории о животных», Э. Успенский « А может быть, ворона…».
- Игровая деятельность: настольно-печатные игры и лабиринты / «Заблудился в лесу», «Так - не так», «Лото осторожностей», «Съедобное – несъедобное».
- Развлечение: «Зелёная тропинка».
Январь
- Познавательные занятия:
- Рассказ воспитателя: «Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами». Цель: объяснить и показать предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей.
- Викторина: «Береги свой дом от пожара». Цель: закреплять знание правил пожарной безопасности и умение себя вести во время пожара.
- Беседа: «Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
- Целевая прогулка: к месту стоянки пожарных машин /формировать интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», дагестанская сказка «Храбрый мальчик», Н. Носов «Телефон», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Игровая деятельность: игры-соревнования, дидактические и сюжетно-ролевые игры / «Мы помощники пожарных», « Что для чего?», «Собери картинку», « Наш дом», «Пожарные»
- Элементарное экспериментирование: «Опасная свеча».
- Моделирование ситуаций: дым в квартире, сестра /брат/ обожгла палец.
Февраль
- Познавательные занятия:
- Рассматривание иллюстраций: «Экстремальные ситуации в быту». Цель: закреплять правила поведения детей в экстремальных ситуациях в быту, учить пользоваться телефоном в случае пожара, травмы.
- «Ребёнок дома» - итоговое занятие. Цель: закреплять правила личной безопасности путём составления рассказов на темы: «Я один дома», « Что делать если…».
- Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, не вредить своему организму, воспитывать полезные привычки.
- Практическое занятие «Мойдодыр». Цель: углублять и систематизировать знания детей об устройстве и работе организма, закреплять навыки ухода за полостью рта.
- «Гость группы» - беседа врача «Ценности здорового образа жизни».
- Чтение художественной литературы: Я.Аким «Бабушка болеет», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».
- Игровая деятельность: расширение структуры с/ролевой игры «Доктор», придумывание сюжета к сказке «Колобок».
- Моделирование ситуаций: почистим зубы Бегемотику.
- Познавательный вечер: «Сейчас узнаем, что вредно и полезно для здоровья».
Март
- Познавательные занятия:
- Составление детьми рассказов на тему: «Если ты заболел..». Цель: познакомить детей с произведением К.Чуковского «Айболит». Учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
- Практическое занятие «Правила первой помощи». Цель: закреплять правила первой помощи при травмах, ожогах, ушибах. Научить методам оказания первой помощи.
- Викторина «Здоровье ребёнка». Цель: обобщить знания детей о пользе здорового образа жизни.
- Игра-тренинг «Детские страхи». Цель: предупредить негативное влияние страхов на эмоциональное состояние детей. Помочь детям выразить страх в словах, рассказать о собственных страхах.
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», Э.Успенский «А может быть ворона..».
- Игровая деятельность: дидактические и с/ролевые игры: «Разложи картинки по порядку», «Собери человека», «Доктор», « Так – не так», «Наш дом», «Аптека».
- Моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон…», - позвонил знакомый взрослый, друг, незнакомый взрослый.
- Досуг: «Бросайка – зубознайка».
Апрель
- Познавательные занятия:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Конфликты и ссоры между детьми». Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание друг к другу.
- Экскурсия к перекрёстку. Цель: закреплять знания детей о двустороннем и одностороннем движении, обратить внимание на дорожные знаки и обозначение пешеходного перехода на проезжей части. Наблюдение за работой светофора.
- Беседа: Правила поведения в транспорте. Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, знакомить с правилами поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим, учить заботиться о младших.
- «Ребёнок на улицах города» - итоговое занятие. Цель: продолжать знакомить детей с улицами города, закреплять знания детей о дорожных знаках, уточнить представление о работе сотрудника ГИБДД.
- «Гость группы» - беседа сотрудника ГИБДД «Посмотри налево – посмотри направо».
3. Моделирование ситуаций: «Оказался один на улице…» /с помощью макета учить находить свой дом, район, детский сад/.
4. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Светофор», «Моя улица», «Скверная история». Я.Пишумов «Постовой», В.Клименко «Путешествия с игрушками».
5. Игровая деятельность: игры дидактические, творческие и подвижные: «Красный, жёлтый, зелёный», «Ловкий пешеход», «Автомобили», «Волшебный светофор», «Найди такой же знак».
6. Досуг: КВН «Зелёный огонёк».
Май
- Познавательные занятия
- Беседа «Право на жизнь». Цель: познакомить детей с содержанием статей № 6, 7 «Конвенции о правах ребёнка». довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, к родителям, окружающим.
- Составление детьми рассказов на темы: «Мне купили велосипед», «Я люблю купаться в речке», «Солнце – друг и враг». Цель: закреплять правила езды на велосипеде, правила поведения у воды, в жаркий летний день.
3. Чтение художественной литературы экологической направленности: Н.А. Рыжова «Не просто сказки».
4. Игровая деятельность: алгоритмические игры с моделями действий во время ситуаций: «Пожар», «Травма», «Газ», «Незнакомец», «Животные», «Один на улице». Игры: «Съедобное – несъедобное!, «Заблудился в лесу».
5. Целевая прогулка к школе. /Учить ориентироваться на территории микрорайона, закреплять правила поведения на улице, показать наиболее безопасный участок перехода через дорогу/.
6. Развлечение: «Путешествие в город Счастья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
План для работы с детьми старшей группы...
Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...