Перспективный план патриотического воспитания в старшей и подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план для воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_i_podg.gruppa.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ «Д/С №33»
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе.
Составлен воспитателем: Короткова Екатерина Мехаметовна
Старшая группа | |||
Тема. | Цели и задачи. | Игры. | |
Сентябрь | «Моя семья». 1.Родственные связи. 2.Забота о доме. 3.Что такое семья. | Воспитание чувства признательности и любви к своей семье. 1.Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). 2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. 3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам. 4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи. 5.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. | Дидактические игры ( «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто чем занят»), словесная игра «Кто кем кому приходится», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Все расставим по местам», «Моя квартира», «Как поступить», , «Кому что нужно», «Чей предмет?», «Подбери картинку», «Родословное дерево старости», «Мои родственники», «Кому что подарить?», «Оденем семью»), подвижные игры («Пирог», «Горелки», «Карусели»), режиссерские игры («У тебя в гостях подруга», «У постели больного»), сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Октябрь | «Детский сад – мой второй дом». 1.История детского сада. 2.Чем занимаются в детском саду. 3.Правила поведения. | Становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада. 1.Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада. 2.Вызвать желание рассказать о жизни в своем детском саду. 3.Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду. 4.Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду. 5.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. | 1.Дидактические игры («Собери картинку», «Подарки», «Кому что нужно для труда», «Приготовим обед», «Узнай по фотографии место в детском саду»), сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар»), коммуникативные игры («Я начну, а ты закончи», «Цветик - семицветик»). |
Ноябрь | «Родной город» 1.Достопримечательности моего города Сатки. 2.Достопримечательности Саткинского р-на. | Воспитание чувства любви к родному городу. 1.Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей. 2.Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. 3.Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. | Дидактические игры («Найди объект», «Кто быстрее», «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»),подвижные игры («Совушка»,«Золотые ворота», «Со вьюном хожу»), Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Музей» |
Декабрь | «Родная страна». 1.Государственные символы. 2.Слава великих городов России. 3.Россияне. | Становление уважительного отношения к государственным символам . 1.Обогащать первоначальные представления о великих городах России. 2.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России. 3.Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.. 4.Обогащать первоначальные представления о символике России. 5.Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике. 6.Обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии. | Настольно-печатная игра «Создай свой герб», мозаика «Собери герб» дидактическая игра «Историческое лото», «Одень куклу в национальный костюм», «Собери пейзаж», «Четвертый лишний»), подвижные игры разных народов (башкирские народные игры - «Юрта», «Липкие пеньки», татарские народные игры - «Скок-перескок», «Лиса и курочки», русские народные игры - «Гори, гори ясно», «Плетень», «Лапоть», «Дрема»). |
Январь | «Русская традиционная культура». 1.Жилища русских людей. 2.Одежда русских людей. 3.Традиции русской семьи. | Становление основ уважительного отношения к культурным ценностям. 1.Обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве. 2.Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. 3.Формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности. 4.Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека. 5.Способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили. | Строительные игры «Терем для красавицы», «Дворец для царевны», дидактическая игра «Изба, терем и дворец», настольно-печатные игры («Найди отличия», лото «Кто построил дворец», народные игры («Узелок», «Клубок», «Челнок», «Прялица»), дидактические игры («Наряди матрёшку», «Русский костюм», настольно-печатная игра «Подбери материал к русскому народному костюму», «Собери узор», «Подарки всей семье»), народные игры («Бабушка Пыхтеиха», «Как у бабушки Маланьи…» и др.), сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники». |
Февраль | Защитники отечества 1.«Богатыри земли русской». 2.«Защитники Родины». | Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. 1.Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости. 2.Прививать желание заботиться о своих близких родных. 3.Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. | Дидактические игры («Кому что нужно»), |
Март | Народное творчество 1.Народные промыслы. 2.Устное народное творчество. | 1.Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах. 2.Ссредствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. 3. Познакомить с историей русской матрешки. | Русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, дидактические игры «Народные промыслы», «Подбери узор», лото «Русская матрешка». |
Апрель-Май | «Культура других народов» 1.Разные дома. 2.Культура разных национальностей. 3.Общее и различное в культуре разных народов. | Становление толерантного отношения к культуре других народов. 1.Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы, разной погоды. 2.Способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. 3.Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов. 4.Формировать навыки практического применения информации в игровой, изобразительной деятельности. 5.Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов. | Дидактические игры «Собери дом», сюжетно-ролевая игра «Строим дом», «Узнай по описанию»), подвижные игры разных народов («Салки» - русская народная, «Хромая уточка» - украинская)«настольно-печатные игры «Особенности быта разных народов», «Какой сказке что подходит». |
Подготовительная группа
Тема. | Цели и задачи. | Игры. | |
Сентябрь | «Моя семья». 1.Родственные связи. 2.Забота о доме. 3.Что такое семья. 4.Родословная. | Воспитание чувства признательности и любви к своей семье. 1.Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка). 2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища. 3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам. 4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи. 5.Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширение понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево». 6.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. | Дидактические игры («Родословная», «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто чем занят»), словесная игра «Кто кем кому приходится», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Все расставим по местам», «Моя квартира», «Как поступить», «Лица и ситуации», «Кому что нужно», «Чей предмет?», «Подбери картинку», «Родословное дерево», «От рождения до старости», «Родословная», «Мои родственники», «Кому что подарить?», «Оденем семью»), подвижные игры («Пирог», «Горелки», «Карусели»), режиссерские игры («У тебя в гостях подруга», «У постели больного»), сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Октябрь | «Детский сад – мой второй дом». 1.История детского сада. 2.Чем занимаются в детском саду. 3.Взаимосвязь труда взрослых в детском саду. 4.Правила поведения. | Становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада. 1.Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада. 2.Вызвать желание рассказать о жизни в своем детском саду. 3.Обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду. 4.Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду. 5.Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду. 6.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. | 1.Дидактические игры («Собери картинку», «Подарки», «Кому что нужно для труда», «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно», «Приготовим обед», «Узнай по фотографии место в детском саду»), сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар»), коммуникативные игры («Я начну, а ты закончи», «Цветик - семицветик», «Хорошо-плохо»). |
Ноябрь | «Родной город» 1.Достопримечательности города Сатки. 2.Достопримечательности Саткинского р-на. 3.Природа Челябинской обл.. | Воспитание чувства любви к родному городу. 1.Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном селе, о природе родного края. 2.Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. 3.Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. | Дидактические игры («Найди объект», «Кто быстрее», «Знаешь ли ты Гайву?», «Саткинское лото», «пазлы город Сатка», «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»),подвижные игры («Совушка»,«Золотые ворота», «Со вьюном хожу»), Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Музей» |
Декабрь | «Родная страна». 1.Государственные символы. 2.Слава великих городов России. 3.Россияне. 4.Славные люди России | Становление уважительного отношения к государственным символам . 1.Обогащать первоначальные представления о великих городах России. 2.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России. 3.Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. 4.Обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях в России: объединение Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Васильевич, Петр Великий. 5.Обогащать первоначальные представления о символике России. 6.Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике. 7.Обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии. | Настольно-печатная игра «Создай свой герб», домино «Гербы городов России», мозаика «Собери герб» (знакомые детям гербы собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров), дидактическая игра «Историческое лото», «Одень куклу в национальный костюм», «Собери пейзаж», «Четвертый лишний»), подвижные игры разных народов (башкирские народные игры - «Юрта», «Липкие пеньки», татарские народные игры - «Скок-перескок», «Лиса и курочки», русские народные игры - «Гори, гори ясно», «Плетень», «Лапоть», «Дрема»). |
Январь | «Русская традиционная культура». 1.Жилища русских людей. 2.Одежда русских людей. 3.Предметы быта и утварь. 4.Традиции русской семьи. | Становление основ уважительного отношения к культурным ценностям. 1.Обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве. 2.Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. 3.Формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности. 4.Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях. 5.Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека. 6.Конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма. 7.Способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили. 7.Обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье. | Строительные игры «Терем для красавицы», «Дворец для царевны», дидактическая игра «Изба, терем и дворец», настольно-печатные игры («Найди отличия», лото «Кто построил дворец», народные игры («Узелок», «Клубок», «Челнок», «Прялица»), дидактические игры («Наряди матрёшку», «Русский костюм», «Мужская и женская русская одежда»), настольно-печатная игра «Подбери материал к русскому народному костюму», «Собери предметы быта», «Собери узор», «Родословная», «Подарки всей семье»), народные игры («Бабушка Пыхтеиха», «Как у бабушки Маланьи…» и др.), сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники». |
Февраль | Защитники отечества 1.«Богатыри земли русской». 2.«Защитники Родины». 3. «Военные». | Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. 1.Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости. 2.Прививать желание заботиться о своих близких родных. 3.Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. 4.Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. | Дидактические игры («Кому что нужно», «Назови войска»), |
Март | Народное творчество 1.Народные промыслы. 2.Устное народное творчество. | 1.Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах. 2.Ссредствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. 3. Познакомить с историей русской матрешки. | Русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, дидактические игры «Народные промыслы», «Подбери узор», лото «Русская матрешка». |
Апрель | «Культура других народов» 1.Разные дома. 2.Разнообразие рас. 3.Культура разных национальностей. 4.Общее и различное в культуре разных народов. | Становление толерантного отношения к культуре других народов. 1.Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы, разной погоды. 2.Стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран. 3.Способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. 4.Обогащать первоначальные представления о расовых различиях между людьми. 5.Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов. 6.Формировать навыки практического применения информации в игровой, изобразительной деятельности. 7.Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов. | Дидактические игры «Собери дом», сюжетно-ролевая игра «Строим дом», «Кто где живет», «Узнай по описанию», «Кто в Африке живет»), подвижные игры разных народов («Салки» - русская народная, «Салки по кругу» - африканская, «Хромая уточка» - украинская, «Последняя пара, вперед!» - шведская, «Поймай дракона за хвост» - китайская). настольно-печатные игры «Особенности быта разных народов», «Какой сказке что подходит». |
Используемая литература:
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
- Г.И. Чугаева, Н.М. Колышкина Реализуем «Программу социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко. Конспекты занятий. Часть 1. Под общей редакцией Л.В. Коломийченко
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....
Перспективный план работы с детьми старшей и подготовительной группы по ОБЖ
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.
Чтение художественой литературы по лексическим темам на каждый день....
Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – м...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
- Мне нравится (1)