Технология поддержки и развития игровой деятельности детей с использованием оригами
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Конструирование из бумаги «Коробочка» для игры «Коллекционер» возраст воспитанников - старшая группа 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_origami.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
«Конструирование из бумаги «Коробочка» для игры «Коллекционер»
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей с использованием оригами
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Воспитатель: Прочанкина Светлана Вацлавовна
высшая педагогическая категория
Санкт-Петербург
2022г.
План - конспекта
Тема: «Конструирование из бумаги (оригами) «Коробочка» для игры «Коллекционер»
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей, учить применять ранее приобретенные навыки конструирования из бумаги в организации игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять навыки конструирования из бумаги: обдумывать замысел, анализировать схему, продумывать действия на каждом этапе;
- Уточнять представления детей о коллекционировании.
Развивающие.
- Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности;
- Развивать интерес к конструированию из бумаги (оригами).
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, внимательное отношение в коллективе;
- Воспитывать здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни.
Организация детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная, коммуникативная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: конструирование из бумаги, решение проблемной ситуации, рассматривание и анализ схемы оригами, физкультминутка.
Активизация словаря детей: употребление в речи сложных предложений, проговаривание действий на всех этапах конструирования, употребление терминов, характерных для оригами (линия сгиба, прогладить, сгибаем, складываем), заучивание считалки, стихотворного сопровождения физкультминутки.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные схемы, настольные маркеры-номера команд, бумага для оригами, предметы для коллекций.
Предварительная работа: конструирование из бумаги (оригами) по желанию детей, модульное оригами, коллективные работы в технике оригами «Маяк», «Снегири», «Весеннее панно»; альбом базовых форм оригами, конструирование из деревянных, пластиковых деталей конструктора.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят вокруг столов вместе с воспитателем. На столах модели оригами. | Ребята, посмотрите, какая у нас в группе большая коллекция оригами, какие то поделки делали ребята, посещавшие группу до вас, многое сделали вы своими руками: что мы здесь можем увидеть? | Дети собираются возле воспитателя. Предполагаемые ответы детей: ваза, маяк, весеннее панно, модули, новогодняя игрушка, наша планета, снегири, подснежники и т.д. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Я хочу предложить вам интересную игру, но, чтобы в неё сыграть, мне нужна ваша помощь и ваши знания в изготовлении оригами. Поможете мне? | Предполагаемые ответы детей: да, поможем, это интересно | |
Основная часть Проблемная ситуация: Основная часть Основная часть | Столы, на них приготовлены: образцы коробочек разного размера, указатели с номерами 1-8, бумага для оригами разного размера и разных цветов, индивидуальная цветная схема для каждого ребёнка. На интерактивной доске – схема конструирования коробочки из бумаги. На экране слайд № 3 (виды стрелочек на схеме оригами) Слайд №4 (действие №1, схема крупно, видео демонстрация способа выполнения действия №1) | Для нашей новой игры нужны коробочки разных цветов. Делать мы их будем при помощи схемы. Она на экране интерактивной доски и перед каждым из вас, моих помощников – мастеров оригами. Сколько действий нужно выполнить, чтобы в результате сложить коробочку? Мы сейчас разделимся на 8 команд. Обратите внимание на таблички с цифрами, их количество совпадает с количеством действий в конструировании коробочки. Ребята, сидящие у определённого номера, будут главными на данном этапе нашей работы. Договорились? Устроим небольшую перекличку: Команда номер1, помашите нам… Команда номер 2, помашите нам и т.д. до команды номер 8 Вернёмся к схеме: какие на ней виды стрелок? Что они означают? Какой формы лист нам понадобится? У вас на столах прямоугольные листочки разного размера, можно использовать любой. Подскажите, что изменится в коробочке в зависимости от того, какого размера лист вы возьмёте? Приступаем к оригами Команда №1 (имена детей), расскажите нам, что делаем сначала? На какие части делит листочек линия сгиба? Выполняем 1 действие. Спасибо команда №1 (имена детей), что нужно выполнить на 2 этапе? Нужно ли раскрыть листочек, как в первом действии? Спасибо, команда №2 Выполняем действие Команда №3, вам слово! Спасибо, команда№3, выполняем действие. Команда №4, расскажите, что нам делать дальше? Спасибо, команда №4, выполняем действие. Команда №5, объясните, что нам делать дальше
Спасибо, команда №5, выполняем действие. Команда №6, объясните, что нам делать теперь? Спасибо, команда №6, выполняем действие. Наша коробочка почти готова, команда №7, расскажите, что делаем теперь? Спасибо, команда №7, давайте приподнимем длинные стороны нашей коробочки. Подсказывайте нам, команда №8, что делаем теперь? Спасибо, команда №8. Давайте расправим наши коробочки, ребята. Педагог при необходимости помогает детям. | Дети садятся за столы Рассматривают схему на экране и индивидуальную схему, изучают материалы для работы.
Нужно выполнить 8 действий. Дети рассматривают номера, определяют, к какой команде они относятся. Договорились. Дети, относящиеся к названным командам машут руками. Стрелка в одну сторону означает, что мы складываем лист, проглаживаем линию сгиба и останавливаемся. Стрелка в обе стороны означает, что мы складываем лист, проглаживаем линию сгиба и раскрываем обратно. Нам понадобится прямоугольный лист. Получатся коробочки разного размера, чем больше листик, тем больше коробочка и наоборот. 1.Сначала мы должны сложить листик пополам способом: короткая сторона к короткой стороне, прогладить и затем раскрыть обратно. У нас останется на листочке линия сгиба. Линия сгиба делит лист на две равные части. Дети выполняют действие №1 2.мы должны согнуть короткие стороны к линии сгиба и прогладить новые линии сгиба. Нет, у нас стрелочки в одну сторону. Дети выполняют действие №2 3.Нужно сложить получившийся прямоугольник пополам короткая сторона к короткой стороне, прогладить и раскрыть обратно. Останется линия сгиба. Дети выполняют действие. 4.Дальше мы складываем короткие стороны к линии сгиба, проглаживаем и раскрываем обратно. Дети выполняют действие. 5.нужно загнуть все 4 уголка прямоугольника до линии сгиба, прогладить, раскрывать их обратно не нужно. Дети выполняют действие. 6.мы должны согнуть прямоугольные полоски на загнутые уголки и прогладить линии сгиба. Дети выполняют действие. 7. мы должны приподнять длинные стороны. Дети выполняют действие. 8.Нужно прогладить все линии сгиба и расправить коробочку. Дети выполняют действие. Рассматривают получившийся результат, помогают друг другу при необходимости. |
Физкультминутка | Дети располагаются в свободном пространстве группы. На экране заставка | Ребята, вы отлично потрудились, пришло время немного размяться. Пригашаю на физкультминутку (проводит один из детей) Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Раз-два-три-четыре-пять Ими можно помахать! | |
Основная часть: Основная часть | Дети вокруг стола в игровой зоне помещения группы вместе с воспитателем. На стол воспитатель ставит коробочки и набор предметов для коллекции. На экране слайд с образцами коллекций | Игра, для которой вы делали коробочки называется «Коллекционер» Вы знаете, кто такой коллекционер? Что может собирать коллекционер? Обратите внимание, как бережно относится коллекционер к своим предметам: они аккуратно расставлены, разложены в порядке. У нас есть коллекция ленточек и коллекция камней. Предлагаю, используя коробочки, которые вы сейчас сделали, разложить аккуратно наши коллекции. Каждому предмету должно хватить места. Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее» в коллекции. Ваша задача определить, какой предмет лишний и почему? Отлично, ребята! Теперь вы сможете в свои коробочки собирать разные предметы, играть в игру «Коллекционер», искать лишние предметы в коллекции. А вот еще одна игра с нашими коробочками. Для неё нам нужен водящий, давайте выберем его с помощью считалочки. Молодцы ребята, внимательные! Спасибо нашему водящему, возвращайся к ребятам за стол. | Дети рассматривают коллекции Предполагаемый ответ детей: Коллекционер – это человек, который собирает различные предметы, коллекционирует их. Открытки, картины, произведения искусства, игрушки и т.д. Ребята рассматривают предметы, договариваются, раскладывают коллекцию Дети обсуждают и делают вывод: лишняя бумажная лента, потому что она из другого материала, чем ленты из ткани. В коллекции камней лишний пластмассовый камень, потому что он не настоящий. Ребёнок считает: Раз-два-три-четыре-пять, Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго- Выходи скорей из круга. Выбранный водящий отходит в сторону вместе с коробкой и прячет один предмет из коллекции, остальные перекладывает. Возвращает коробку на стол. Ребята рассматривают и называют, что пропало. Водящий садится на место. |
Рефлексия: | Дети возле стола в игровой зоне группового помещения | Какие чудесные, яркие и аккуратные коробочки у нас получились! Вам понравилось их делать? А с ними играть понравилось? Что ещё вам понравилось на нашем занятии? Я предлагаю вам ещё одну игру: если понравилось делать оригами и играть – можно построить из перевернутых коробочек дом или крепость прямо на столе. Если что-то не получилось и вы хотите переделать или доделать свою коробочку позже – складывайте свои поделки в нашу «Творческую мастерскую». | Предполагаемые ответы детей: Мне понравилось делать коробочку. Мне понравилась игра «Коллекционер»! Мне нравится строить домик и т.д. Дети определяются с выбором действия и выполняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»
В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...
Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...
Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора....
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...
Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
Возникнув в дошкольном детстве, игра сопровождает человека всю его жизнь. Игра позволяет человеку моделировать мир и обеспечивает возможность личностного роста. Игра создает фундамент для становления ...