Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Крюкова  Татьяна Вячеславовна

Возникнув в дошкольном детстве, игра сопровождает человека всю его жизнь. Игра позволяет человеку моделировать мир и обеспечивает возможность личностного роста. Игра создает фундамент для становления и развития творчества. Игра помогает управлять собой, своим поведением и деятельностью. Игра выступает основой для целенаправленного самоизменения и саморазвития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой Воспитатель: Крюкова Т.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Выводы, полученные Е.Е. Кравцовой: Игровая деятельность является качественно неоднородной, а многообразной деятельностью. На протяжении дошкольного возраста она претерпевает прогрессивные изменения. Сюжетно - ролевая игра действительно занимает центральное место в дошкольном возрасте. Вместе с тем источниками ее являются два предшествующих вида игры: режиссерская, где предметное манипулирование и управление игрушками благоприятствует развитию у ребенка способностей к ролевому взаимодействию: умению смотреть на игровую ситуацию с различных позиций, и образная, где на основе выделения характерных признаков поведения различных объектов у ребенка складывается способность к идентификации с тем или иным образом. Без развития указанных способностей согласованные действия партнеров в сюжетно - ролевой игре невозможны. Развитие сюжетно - ролевой игры идет от индивидуальной игры с куклой, к играм вдвоем со сверстником, к развернутой коллективной игре со множеством взаимосвязанных ролей и сюжетных линий. В развитой сюжетно - ролевой игре имеет место особая форма режиссерской игры, в которой дети занимаются своеобразной режиссерской деятельностью. К концу старшего дошкольного возраста появляются игры с правилами, особенностью которых являются наличие подготовительного этапа, на котором дети осваивают правила. В этих играх нет роли, но есть особая внутренняя позиция и образ действий, оговоренный правилами. Умение выработать такую позицию, устойчиво ее удерживать и адекватно действовать, сообразуясь с ней, формируется в предшествующей сюжетно - ролевой игре. Венчает все развитие игры режиссерская игра на новом уровне. Ее отличает качественное обогащение сюжета, возможность коллективного действия и сотрудничества, включения в нее элементов продуктивных видов деятельности.

Слайд 4

Виды игры по Е.Е. Кравцовой. режиссерская (3-4 лет) – одиночная игра, ребенок не принимает на себя роль, а распределяет роли между игрушками (предметами); образно-ролевая (4-5 года) – принятие на себя образа и характерного поведения какого-либо объекта (машинка, зайчик); сюжетно — ролевая (5-6) – принятие действительной роли и действия в соответствии с нею (продавец, врач); игра с правилами (6-7 лет) – фиксированное правило, цель- результатвыигрыш , подчинение правилу; режиссерская игра высокого уровня (6,5-8 лет) – коллективная, несколько линий развития сюжета (один предмет может выполнять разные функции)

Слайд 5

Понятийный аппарат играющего педагога. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). • Игра – это деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещаются символами – предметами или действиями, замещающими реальные. Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский «Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л.С. Выготский).

Слайд 6

Понятийный аппарата на этапах игры в дошкольном возрасте: Формула развития этапов в дошкольном возрасте: Режиссёрская игра – образно-ролевая игра – сюжетно-ролевая игра – игра с правилами – режиссёрская игра высокого уровня. Игра способна развиваться. В процессе ее развития ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. И это далеко не все, что ребенок приобретает в игре. Вместе с тем игру рассматривают как деятельность однородную, имеющую в дошкольном возрасте единственную форму выражения.

Слайд 7

Игра с правилами Правило – основной элемент в игре. Игра с правилами развивается от развернутой воображаемой ситуации и свернутых правил к развернутым правилам и свернутой воображаемой ситуации. Подготовительный период – отличительная черта игры, требующая договора участников игры о способе ее реализации. Режиссёрская игра «Благодарный зритель» - педагог, который может задать уточняющие вопросы ребёнку недирективным способом. Двупозиционность – это действия ребёнка с одной стороны – режиссёра – постановщика, с другой стороны – исполнителя всех ролей. Игровой материал и игровое пространство – игровое поле, мелкие игрушки, предметы-заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

«Развитие игровой деятельности детей по средствам технологии макетирования в условиях реализации ФГОС ДО».

Данный материал отражает опыт работы со старшими дошкольниками, для  использованиии в работе с детьми технологии макетирования....

Поддержка и развитие игровой деятельности дошкольников через создание авторского мультипликационного фильма.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Ребенок должен научится многому , но как же детство? Для того, чтобы научить ребенка и при этом не украсть у ...

Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...

Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора....

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...