Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лимова Ольга Васильевна

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_robotov.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Технологии поддержки и развития

игровой деятельности детей

дошкольного возраста

с использованием (лего) конструирования

«Тайна планеты роботов»

                                                                 

                                               Подготовила и провела воспитатель Лимова О.В.

Цель: Создание игровой деятельности с использованием лего конструирования

Задачи:

Образовательные:

        1. Поддерживать детскую инициативу, путем разрешения проблемных вопросов. 

  2. Формировать умения собирать по схеме представлению  модели роботов

Развивающие:

  1. Развивать интерес к игре.

  2. Расширять игровые замыслы.

  3. Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

  4. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, мелкую моторику, творческое мышлени.

  5. Развивать диалогическую речь.

.

Воспитательные:

  1. Воспитывать социально – коммуникативные навыки - работать в команде, договариваться, доводить до конца начатое дело.

  2. Воспитывать готовность оказывать помощь и поддержку друг другу

Предварительная работа: Рассматривание схем и технических карточек по лего конструированию; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; мультфильм про Лунтика

 Форма работы с детьми: словесная, наглядная, игровая

 

Воспитатель: - Здравствуйте, мои друзья, весёлые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Можно ли о вас сказать,

Что вы хотите много знать? (ответы детей – Да)

Все загадки разгадать? (Да)

Научиться наблюдать? (Да)

А вы любите играть,

И в игре все познавать? (Да)

 (раздаётся звуковой сигнал)

 Воспитатель

- Ребята, что это? (ответы детей)

(на экране появляется робот)

 -Здравствуйте друзья! Я робот Луня. Нахожусь на планете роботов Мне одиноко! SOS! SOS! SOS! Тем,  кто поможет мне я открою тайну моей планеты.

Воспитатель: Поможем? Давайте подумаем, что мы можем сделать, что бы помочь  «Луне»?

(ответы детей - создать помощников-роботов)

Воспитатель: Правильно. Значит, главная задача нашей игры - создать роботов-друзей. Как вы думаете, что такое "робот"?

(ответы детей)

ВоспитательМолодцы. Существует много разных роботов. Как вы думаете, какие?. Робот – это механизированное устройство, которое запрограммировано на выполнение каких-либо действий.

ВоспитательА какие роботы помощники должны быть у «Луни». Что они будут делать? (дети называют конкретных роботов, которых они могут сделать)

Воспитатель: - Да, верно нам нужны роботы – машины, робот – учёный , робот –строитель, робот исследователь. Куда нам нужно отправиться, чтобы создать этих роботов? (ответы детей)

А сейчас закройте глаза (в это время воспитатель проговаривает волшебные слова)  Ребята открывают глаза и оказываются в секретной лаборатории по созданию роботов.  Скажите, ребята, из чего можно построить роботов? (ответы детей)

Да, конечно,  из конструкторов. Какие у нас есть конструкторы?

Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем роботозарядку.

Робот делает зарядку

И считает по порядку (шагают на месте)

Раз контакты – не искрят, (приседают)

Два суставы – не скрипят, (движение руками маятником)

Три – прозрачен объектив (имитация бинокля у глаз)

И исправен, и красив.

Пройдите к своему рабочему месту и выберите  конструктор, из которого вы будете конструировать робота. Кто затрудняется  построить робота, есть подсказки – схемы (с каждым набором конструктора лежит рисунок  - схема, по которому  конструируют  робота, так же дети могут проявить фантазию и сконструировать самостоятельно ). При  необходимости воспитатель помогает детям.          

 (Под песню «До чего дошёл прогресс» дети конструируют роботов).

Воспитатель: Посмотрите,  какие замечательные роботы у вас получились! Вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал.

Теперь они помогут «Луне» разгадать тайну планеты. Только вот проблема, как нам отправить наших роботов на их планету? ( ответы детей: на ракете, космическом корабле)

На экране появляется ракета, которая готовится к старту.

Воспитатель: Ребята, ракета у нас есть,  но в ней никого нет!? Мы не сможем отправить своих роботов к «Луне»? ( Дети предлагают, что  они сами будут управлять космическим кораблём)

Если вы не против, то я буду диспетчером, чтобы с земли управлять полетом. Кто нам нужен ещё,  чтобы отправиться в полёт? (ответы детей командир, помощник командира, штурман, механики, журналист,  доктор)  

Воспитатель – У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта, берите те вещи, которые  свойственны вашей профессии. (Дети  самостоятельно распределяют роли между собой)

Диспетчер. Объявляю трёхминутную готовность! Командир, проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Диспетчер. Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт!

Диспетчер. Зажигание!

КомандирЕсть зажигание!

Диспетчер Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

ДиспетчерВнимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

( музыкальное сопровождение взлёта)

Диспетчер: Прием. Обращаюсь к журналисту.  Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Журналист : Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера, а злёные пятна  - это материки.

Диспетчер: Внимание! Вы приближаетесь к планете. Штурман вы видите на планете посадочную площадку?

ШтурманДа, площадка видна,  идем на снижение!

Диспетчер:  Экипаж, приготовится к выходу на планету. Одеваем наши скафандры, открываются отсеки (включается музыка роботов). Доставляем наших роботов к месту назначения в помощь Луне.

Дети ставят своих роботов на имитированную планету.

Диспетчер:Прием, прием! Экипажу пора возвращаться на землю! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3. 2, 1пуск!!!

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Вы не только сконструировали друзей для Луни, но и доставили роботов на   планету. А что мы ещё можем построить из конструктора для планеты роботов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка по формированию речевого развития у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии»

laquo;Методическая разработка по формированиюречевого развития у детей дошкольноговозраста с использованием ТРИЗ технологии»...

Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР"

В данной методической разработке представлен опыт создания электронного альбома логопедического обследования детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, представлены этапы, формы, методы ...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...

Методическая разработка "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)"

Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста(из опыта работы воспитателя)      Культура здоровья, как часть общечеловеческой культуры представляет собо...

Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...

Методическая разработка «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий»

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.- Д...

Презентация к методической разработке «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий»

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.- Д...