Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию (младшая группа) «Грузовик для урожая фруктов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию
(младшая группа)
«Грузовик для урожая фруктов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovik.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию
(младшая группа)
«Грузовик для урожая фруктов»
Задачи:
- Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора.
- Осваивать действия «идентификации» кружков по цвету»; «замещения» геометрическими фигурами.
- Формировать навыки конструировать грузовой автомобиль по схеме;
- Уточнять представление детей о геометрических формах;
- Вызвать интерес к постройке грузовика;
- Доводить начатое дело до конца
- Активизировать словарь детей
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.
Материал: кукла, раздаточный материал на каждого ребенка, 2 схемы разных машин, набор мелких муляжей фруктов.
Ход:
Воспитатель обращается к играющим детям. Ребята, посмотрите, (показывает в сторону входной в групповую комнату двери, возле которой помощник воспитателя незаметно от детей оставляет незнакомую им куклу) кто к нам пришел сегодня?
Дети: отвечают.
Воспитатель правильно, это кукла. Хотите с ней познакомиться? Спросите, как ее зовут? (Маша) к нам в гости пришла кукла Машенька. Ребята а давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу. Ребята , а вы заметили Машенька какая то грустная, невеселая. Как вы думаете почему.
Дети высказывают предположения.
Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла, сломалась в пути…. Она очень расстроилась. Можем мы помочь куколке? (Да) А как? Может быть, мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.
Дети: рассматривают машины
Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?
Дети: грузовая.
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из конструктора.
Дети выбирают себе конструктор
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит. Молодцы! грузовик это, что?
Физкультминутка
«Грузовик».
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовые машины, которые отвезут фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»
В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....