Занятие по конструированию "Лисичкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Детское конструирование способствует развитию у детей дошкольного возраста следующих навыков:

  1. Мелкой моторики.

  2. Пространственного мышления.

  3. Логики.

  4. Творческих способностей.

  5. Усидчивости.

  6. Навыков сотрудничества и коммуникации.

  7. Укрепления уверенности в себе.

Кроме того, конструирование позволяет детям экспериментировать, тестировать гипотезы и развивать свою фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstruirovaniyu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя компенсирующая группа.         Типаева Лариса Сергеевна

Тема ОС

 Лисичкина избушка

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно - смысловой контекст

Помочь детям выполнить задания

Цель

Приобретение навыков в конструировании из геометрических фигур с помощью наглядных схем в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие задачи

Формировать умение создавать постройку из геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи

Развивать зрительное внимание и мышление средствами построения с помощью наглядных схем

Воспитательные задачи

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, дружеское взаимоотношение между детьми.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Образовательные продукты

Конструирование избушки из готовых  геометрических фигур

Оборудование

Мягкий модульный конструктор, плоскостное геометрическое лото «Строитель», аудиозапись, лукошко для угощения, игрушка мягкая заяц, схемы, белая ткань.

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

(Воспитатель обращает внимание на красиво украшенный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Приближается праздник (какой?) Новый год.

Кто на этом празднике самый главный?

Воспитатель: Да, а еще елочка. Без нее новый год не состоится.

Где нам взять елочку?

Сегодня я хочу вас пригласить в сказочный лес к елочке в гости? Хотите пойти со мной?

Чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова. (встаем в круг)

Подвижная игра «В гости к ёлочке»

Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

(руки в стороны, руки вверх)

Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

(руки на пояс, ходьба на месте)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём и ничуть не устаём.

(ходьба с высоким поднимаем колена)

По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем.

(ходьба с хлопками)

Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!

(руки вперед, в стороны, вверх)

Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети соглашаются встают в круг на подвижную игру

Основная (Создание условий для детской деятельности).

Воспитатель обращает внимание детей на елочку: А вот и елочка. Посмотрите какая она красивая. Вам она нравится? Возьмем ее к себе на праздник?

Возле елочки сидит лисичка и плачет (ребенок из группы).

Воспитатель обращает внимание на плачь: -Ой, ребята, кто здесь плачет?

Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: -Как мне не плакать, была у меня избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна моя избушка растаяла, заинька меня пустил к себе жить, а потом выгнал.

Воспитатель: Лисонька, так ведь уже зима! Почему ты себе новую избушку не построила, как у зайчика?

Лисичка: - Я не умею.

Воспитатель: -Лисонька, это не беда. Не плачь. Мы тебе поможем построить новый дом. Поможем?

Дети: -Да, поможем.

Воспитатель: Лисонька, мы знаем игру «Строитель», она нам поможет выбрать дом, который тебе понравится.

Воспитатель: Дети, на столе лежат наборы геометрических фигур и схемы домов. Они все разные и не повторяются. Я вам предлагаю построить для лисоньки дом по схеме. И ты, лисонька, садись с нами. Не забудьте поставить окошко.

(Играет Музыка)

Воспитатель во время конструирования детей повторяет с детьми названия геометрических фигур

Воспитатель: Какие у вас получились красивые домики! Лисонька, посмотри какой домик тебе больше нравится?

Воспитатель: Ребята, скажите, а лисичка сможет жить в наших домиках?

Воспитатель: Правильно, а почему? (ответы)

Воспитатель: Правильно, лисичка большая, а домики маленькие.

Нам нужно построить для нее большой дом. Для этого нам надо попасть на сказочную полянку, где стоит домик зайчика и будет стоять домик лисички.

Перед нами, ребята, заколдованная дорожка. Она из разных геометрических фигур, которые надо назвать.

Мы дошли до речки, она очень глубокая и холодная. Как можно ее перейти?

Надо построить мост. Посмотрите что за строительный материал лежит у речки? (кирпичики) Из них мы и построим мост.

(строим мост)

Воспитатель: Мы пришли на сказочную полянку. Это домик зайчика. А на месте домика лисички остался большой сугроб.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и сугроб превратится в строительный материал, я говорю, а вы повторяете.

Мы хотим построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

И лисичка в нем жила.

Закрываем глаза (мелодия волшебства)

Открываем.

Ой, ну теперь, лисонька, мы построим тебе дом настоящий, большой, красивый. Тут даже и схема есть.

Воспитатель: Только дом большой, нас много. Берем по одной детали и каждый строит свою часть дома.

(звучит подвижная музыка)

Лисичка, тебе понравился дом, который мы построили?

Лисичка: Да, ваш дом мне очень понравился. Большое спасибо.

Воспитатель: Ты можешь нам помочь? Мы шли в гости к елочке хотели пригласить ее к нам на новогодний праздник.

Лисичка: Я вам помогу. У меня есть маленькая елочка для вас и подарок.

(лисичка отдает елочку и подарки детям)

Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, за елочку и за подарки. Приглашаем тебя к нам в гости будем елочку наряжать.

Воспитатель: На этом наше сказочное путешествие в лес закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Беремся за руки и встаем в круг, произносим волшебные слова.

Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.

(руки в стороны, руки вверх)

Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.

(руки на пояс, ходьба на месте)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идём и снова в детский сад придем.

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Что мы сегодня делали?

(спрашиваем 1-2 детей что им понравилось)

Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли лисичке и построили ей дом! Теперь она не замерзнет зимой, а летом ее дом не растает.

Говорим нашим гостям «До свидания» и отправляемся в группу (уходим).

Дети соглашаются с воспитателем

Дети рассматривают елочку обращают внимание на лисичку, соглашаются помочь лисичке.

Дети подходят столам, выбирают схемы для построения дома

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети соглашаются с воспитателем

Дети попадают в сказочную полянку и называют геометрические фигуры.

Дети отвечают,  рассматривают строительный материал

Дети повторяют волшебные слова

Дети рассматривают схему для строения домика

Дети берут в подарок елочку от лисички, радуются.

Дети берутся за руки произносят волшебные слова

Заключительная

Подведение итогов, рефлексия.

Что мы сегодня делали?

(спрашиваем 1-2 детей что им понравилось)

Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли лисичке и построили ей дом! Теперь она не замерзнет зимой, а летом ее дом не растает.

Далее воспитатель предлагает поиграть с елочкой.

Дети собираются в круг,

отвечают на вопросы воспитателя, подводя итог занятия.

Дети самостоятельно играют с елочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное  занятие  во  второй младшей группе по  одноименной сказке -  ознакомление  с  природой,  развитие  речи,  конструирование  из...

Комплексное занятие "Строим зайчику избушку"

Комплексное занятие для детей средней и старшей группы с речевым и художественно - эстетическим развитием....

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Открытое занятие: Оригами "Заюшкина избушка" для детей старшего возраста

Искусство бумажной пластики, доступность бумаги как материала, привлекают детей. Они овладевают приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеи...

Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"

Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навы...

занятия "Как коза избушку построила"

Знакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохронять здоровье....