Занятие по конструированию "Лисичкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Детское конструирование способствует развитию у детей дошкольного возраста следующих навыков:
Мелкой моторики.
Пространственного мышления.
Логики.
Творческих способностей.
Усидчивости.
Навыков сотрудничества и коммуникации.
Укрепления уверенности в себе.
Кроме того, конструирование позволяет детям экспериментировать, тестировать гипотезы и развивать свою фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Средняя компенсирующая группа. Типаева Лариса Сергеевна |
Тема ОС | Лисичкина избушка |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно - смысловой контекст | Помочь детям выполнить задания |
Цель | Приобретение навыков в конструировании из геометрических фигур с помощью наглядных схем в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи | |
Обучающие задачи | Формировать умение создавать постройку из геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник. |
Развивающие задачи | Развивать зрительное внимание и мышление средствами построения с помощью наглядных схем |
Воспитательные задачи | Воспитывать познавательный интерес, любознательность, дружеское взаимоотношение между детьми. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. |
Образовательные продукты | Конструирование избушки из готовых геометрических фигур |
Оборудование | Мягкий модульный конструктор, плоскостное геометрическое лото «Строитель», аудиозапись, лукошко для угощения, игрушка мягкая заяц, схемы, белая ткань. |
Структурная часть | Содержание ОД | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | (Воспитатель обращает внимание на красиво украшенный зал) Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Приближается праздник (какой?) Новый год. Кто на этом празднике самый главный? Воспитатель: Да, а еще елочка. Без нее новый год не состоится. Где нам взять елочку? Сегодня я хочу вас пригласить в сказочный лес к елочке в гости? Хотите пойти со мной? Чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова. (встаем в круг) Подвижная игра «В гости к ёлочке» Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра. (руки в стороны, руки вверх) Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт. (руки на пояс, ходьба на месте) По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! По сугробам мы идём и ничуть не устаём. (ходьба с высоким поднимаем колена) По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем. (ходьба с хлопками) Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес! (руки вперед, в стороны, вверх) | Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети соглашаются встают в круг на подвижную игру |
Основная (Создание условий для детской деятельности). | Воспитатель обращает внимание детей на елочку: А вот и елочка. Посмотрите какая она красивая. Вам она нравится? Возьмем ее к себе на праздник? Возле елочки сидит лисичка и плачет (ребенок из группы). Воспитатель обращает внимание на плачь: -Ой, ребята, кто здесь плачет? Лисичка, почему ты плачешь? Лисичка: -Как мне не плакать, была у меня избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна моя избушка растаяла, заинька меня пустил к себе жить, а потом выгнал. Воспитатель: Лисонька, так ведь уже зима! Почему ты себе новую избушку не построила, как у зайчика? Лисичка: - Я не умею. Воспитатель: -Лисонька, это не беда. Не плачь. Мы тебе поможем построить новый дом. Поможем? Дети: -Да, поможем. Воспитатель: Лисонька, мы знаем игру «Строитель», она нам поможет выбрать дом, который тебе понравится. Воспитатель: Дети, на столе лежат наборы геометрических фигур и схемы домов. Они все разные и не повторяются. Я вам предлагаю построить для лисоньки дом по схеме. И ты, лисонька, садись с нами. Не забудьте поставить окошко. (Играет Музыка) Воспитатель во время конструирования детей повторяет с детьми названия геометрических фигур Воспитатель: Какие у вас получились красивые домики! Лисонька, посмотри какой домик тебе больше нравится? Воспитатель: Ребята, скажите, а лисичка сможет жить в наших домиках? Воспитатель: Правильно, а почему? (ответы) Воспитатель: Правильно, лисичка большая, а домики маленькие. Нам нужно построить для нее большой дом. Для этого нам надо попасть на сказочную полянку, где стоит домик зайчика и будет стоять домик лисички. Перед нами, ребята, заколдованная дорожка. Она из разных геометрических фигур, которые надо назвать. Мы дошли до речки, она очень глубокая и холодная. Как можно ее перейти? Надо построить мост. Посмотрите что за строительный материал лежит у речки? (кирпичики) Из них мы и построим мост. (строим мост) Воспитатель: Мы пришли на сказочную полянку. Это домик зайчика. А на месте домика лисички остался большой сугроб. Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и сугроб превратится в строительный материал, я говорю, а вы повторяете. Мы хотим построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была И лисичка в нем жила. Закрываем глаза (мелодия волшебства) Открываем. Ой, ну теперь, лисонька, мы построим тебе дом настоящий, большой, красивый. Тут даже и схема есть. Воспитатель: Только дом большой, нас много. Берем по одной детали и каждый строит свою часть дома. (звучит подвижная музыка) Лисичка, тебе понравился дом, который мы построили? Лисичка: Да, ваш дом мне очень понравился. Большое спасибо. Воспитатель: Ты можешь нам помочь? Мы шли в гости к елочке хотели пригласить ее к нам на новогодний праздник. Лисичка: Я вам помогу. У меня есть маленькая елочка для вас и подарок. (лисичка отдает елочку и подарки детям) Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, за елочку и за подарки. Приглашаем тебя к нам в гости будем елочку наряжать. Воспитатель: На этом наше сказочное путешествие в лес закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Беремся за руки и встаем в круг, произносим волшебные слова. Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра. (руки в стороны, руки вверх) Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт. (руки на пояс, ходьба на месте) По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем! По сугробам мы идём и снова в детский сад придем. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? (спрашиваем 1-2 детей что им понравилось) Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли лисичке и построили ей дом! Теперь она не замерзнет зимой, а летом ее дом не растает. Говорим нашим гостям «До свидания» и отправляемся в группу (уходим). | Дети соглашаются с воспитателем Дети рассматривают елочку обращают внимание на лисичку, соглашаются помочь лисичке. Дети подходят столам, выбирают схемы для построения дома Дети выполняют задание Ответы детей Дети соглашаются с воспитателем Дети попадают в сказочную полянку и называют геометрические фигуры. Дети отвечают, рассматривают строительный материал Дети повторяют волшебные слова Дети рассматривают схему для строения домика Дети берут в подарок елочку от лисички, радуются. Дети берутся за руки произносят волшебные слова |
Заключительная Подведение итогов, рефлексия. | Что мы сегодня делали? (спрашиваем 1-2 детей что им понравилось) Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли лисичке и построили ей дом! Теперь она не замерзнет зимой, а летом ее дом не растает. Далее воспитатель предлагает поиграть с елочкой. | Дети собираются в круг, отвечают на вопросы воспитателя, подводя итог занятия. Дети самостоятельно играют с елочкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...
Комплексное занятие "Строим зайчику избушку"
Комплексное занятие для детей средней и старшей группы с речевым и художественно - эстетическим развитием....
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Открытое занятие: Оригами "Заюшкина избушка" для детей старшего возраста
Искусство бумажной пластики, доступность бумаги как материала, привлекают детей. Они овладевают приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеи...
Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"
Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навы...
занятия "Как коза избушку построила"
Знакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохронять здоровье....