Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Ракета для друзей Кеши""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Формирование представлениний о трехгранной призме. Построить ракету используя в постройке трехгранную призму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tehnologicheskaya_karta_ml_a.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила  Геннадьевна

Образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Возраст детей, группа

4-5 лет

Тема НОД

Рекета для друзей Кеши.

Цель

Формирование  представлений о трехгранной призме. Построить ракету используя в постройке трехгранную призму.

Детская цель

Помочь Кеше построить ракеты для друзей

Задачи

- закрепить умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, цилиндр, трехгранные призмы);

- сформировать  представление о «трехгранной призме»;

-  закрепить умение считать до 6;

- закрепить умение произносить звук «с» протяжно и коротко), заводить мотор (произносят звук «др-др», протяжный звук «у».

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

- развивать речь;

- воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материал и оборудование

Главный герой «Кеша», его друзья «Тучка» и «Лисичка» на СМАРТ доске, кубики (по 2 штуки), цилиндр (по 1 штуке), трехгранная призма(по 3 штуки) конструктор «Макки», треугольники из картона.

Предполагаемый результат:  Построят ракету из магнитного конструктора «Макки» для Кеши, знакомятся со свойствами «трехгранной призмы»

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать доброе отношение к окружающим.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

В: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости. (появился герой из мультфильма Ми-ми-мишки – медведь Кеша)Узнали кто это?

Но он грустный, давайте узнаем почему Кеша грустит. Хотите узнать?

Кеша: Я вчера построил для моих друзей космические корабли, для того чтобы слетать на луну… Но сегодня проснулся утром, у меня такое…. На улице был сильный ветер он все сломал. Вот посмотрите, все разбросано  я не смогу так быстро построить ракеты. Что делать теперь не знаю…

В: Ребята, а вы смогли бы помочь Кеше построить ракеты для его друзей?  А хотите помочь Кеше? А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Ответы детей.

Ответы детей.

Личностные,

коммуникативные

Вовлечение в игровую ситуацию.

Этапные задачи: Актуализировать умение детей считать в пределах 6, правильно называть объемные геометрические фигуры, и  их цвет.

II. Актуализация знаний

В: Вот ребята,  и разбросанный конструктор лежит. То что осталось от ракеты «Кеши». Сколько тут конструктора?

В: Ребята, а у Кеши осталось фотография какая должна получится ракета. Давайте посмотрим сколько геометрических фигур нам надо будет взять для постройки.Давайте посчитаем сколько  всего деталей нам надо для ракеты? Правильно, давайте вспомним какие: кубик- красный, цилиндр-фиолетовый, затем  опять кубик-красный и теперь «треугольник» и подставить треугольники по краям ракеты.

Наглядный

Словесный

Практический

Ответы детей: Много

Дети выполняют действие.

Ответы детей: 6.

Ответы детей.

Познавательные

Регулятивные

Развитие познавательных интересов.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для построения ракеты из геометрический фигур.

III Затруднение в ситуации

В: Ребята, а кому мы сегодня помогаем?  Давайте возьмем детали для ракеты и начнем строить. (В коробке кроме кубиков еще находятся др. детали, но не треугольная призма)

В: Ребята, получилось у вас построить ракету как на фотографии?  Почему не получилось?

Если скажут что не хватает треугольника, то у Кеши они тоже есть только в другой коробке. (Даю им заранее приготовленные треугольники из картона?

В: Получилось? Почему?

В: А если вы не знаете, то у кого можно узнать?

Словесный

Практический

   Ответы детей: Нет, нужен еще треугольник.

Дети:

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Целеполагание, планирование.

Ориентир на ответы детей.

Дети пробуют поставить  треугольники.

Этапные задачи: Сформировать  представление о «трехгранной призме.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: Ребята, вот посмотрите это -«трехгранная призма», она очень похожа на треугольник и у нее с двух сторон есть треугольники. Но треугольники мы свами смогли подставить к ракете и на ракету? А вот треугольную призму можно ставить к постройкам.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей.

Прогназирование, познаватеные универсальные действия

Выполнение заданий и ответы.

Этапные задачи: Закрепить умение составлять из строительного материала магнитного конструктора по фотографии- ракету.

V Введение новых знаний в систему знаний

В:А давайте превратимся в космонавтов и полетим на ракете на Луну.

Игра «Мы  космонавты»

-Космонавты одевают скафандр (дети сопровождают слова действиями), заполняют баки топливом (произносят звук «с» протяжно и коротко), заводят мотор (произносят звук «др-др», и летят на луну протяжный звук «у».

В:Ребята, а кому мы сегодня помогаем?Правильно, и на с ждут дела. Теперь вы каждый можете взять себе по «трехгранной призме» и достроить для Кеше и его друзей корабль.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей.

Личностные

Коммуникативные Регулятивное

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

  В: Ребята, а что мы сегодня делали?

У всех получились? А почему теперь наша ракета получилась?

В:Кеше очень понравились ракеты он хочет показать их своим друзьям.  Посмотрите какие они счастливые теперь, они полетят на Луну.(на экране картинка «счастливые друзья»

Словесный

Ответы детей.

Личностные

КоммуникативныеРегулятивные


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...