Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Ракета для друзей Кеши""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Формирование представлениний о трехгранной призме. Построить ракету используя в постройке трехгранную призму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_tehnologicheskaya_karta_ml_a.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | ||||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | ||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет | ||||||
Тема НОД | Рекета для друзей Кеши. | ||||||
Цель | Формирование представлений о трехгранной призме. Построить ракету используя в постройке трехгранную призму. | ||||||
Детская цель | Помочь Кеше построить ракеты для друзей | ||||||
Задачи | - закрепить умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, цилиндр, трехгранные призмы); - сформировать представление о «трехгранной призме»; - закрепить умение считать до 6; - закрепить умение произносить звук «с» протяжно и коротко), заводить мотор (произносят звук «др-др», протяжный звук «у». - тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; - развивать речь; - воспитывать доброе отношение к окружающим. | ||||||
Материал и оборудование | Главный герой «Кеша», его друзья «Тучка» и «Лисичка» на СМАРТ доске, кубики (по 2 штуки), цилиндр (по 1 штуке), трехгранная призма(по 3 штуки) конструктор «Макки», треугольники из картона. | ||||||
Предполагаемый результат: Построят ракету из магнитного конструктора «Макки» для Кеши, знакомятся со свойствами «трехгранной призмы» | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать доброе отношение к окружающим. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей. В: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости. (появился герой из мультфильма Ми-ми-мишки – медведь Кеша)Узнали кто это? Но он грустный, давайте узнаем почему Кеша грустит. Хотите узнать? Кеша: Я вчера построил для моих друзей космические корабли, для того чтобы слетать на луну… Но сегодня проснулся утром, у меня такое…. На улице был сильный ветер он все сломал. Вот посмотрите, все разбросано я не смогу так быстро построить ракеты. Что делать теперь не знаю… В: Ребята, а вы смогли бы помочь Кеше построить ракеты для его друзей? А хотите помочь Кеше? А у вас получится? | Словесный Наглядный | Ответы детей. Ответы детей. | Личностные, коммуникативные | Вовлечение в игровую ситуацию. | ||
Этапные задачи: Актуализировать умение детей считать в пределах 6, правильно называть объемные геометрические фигуры, и их цвет. | |||||||
II. Актуализация знаний | В: Вот ребята, и разбросанный конструктор лежит. То что осталось от ракеты «Кеши». Сколько тут конструктора? В: Ребята, а у Кеши осталось фотография какая должна получится ракета. Давайте посмотрим сколько геометрических фигур нам надо будет взять для постройки.Давайте посчитаем сколько всего деталей нам надо для ракеты? Правильно, давайте вспомним какие: кубик- красный, цилиндр-фиолетовый, затем опять кубик-красный и теперь «треугольник» и подставить треугольники по краям ракеты. | Наглядный Словесный Практический | Ответы детей: Много Дети выполняют действие. Ответы детей: 6. Ответы детей. | Познавательные Регулятивные | Развитие познавательных интересов. | ||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для построения ракеты из геометрический фигур. | |||||||
III Затруднение в ситуации | В: Ребята, а кому мы сегодня помогаем? Давайте возьмем детали для ракеты и начнем строить. (В коробке кроме кубиков еще находятся др. детали, но не треугольная призма) В: Ребята, получилось у вас построить ракету как на фотографии? Почему не получилось? Если скажут что не хватает треугольника, то у Кеши они тоже есть только в другой коробке. (Даю им заранее приготовленные треугольники из картона? В: Получилось? Почему? В: А если вы не знаете, то у кого можно узнать? | Словесный Практический | Ответы детей: Нет, нужен еще треугольник. Дети: Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Целеполагание, планирование. | Ориентир на ответы детей. Дети пробуют поставить треугольники. | ||
Этапные задачи: Сформировать представление о «трехгранной призме. | |||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: Ребята, вот посмотрите это -«трехгранная призма», она очень похожа на треугольник и у нее с двух сторон есть треугольники. Но треугольники мы свами смогли подставить к ракете и на ракету? А вот треугольную призму можно ставить к постройкам. | Словесный Наглядный Практический | Ответы детей. | Прогназирование, познаватеные универсальные действия | Выполнение заданий и ответы. | ||
Этапные задачи: Закрепить умение составлять из строительного материала магнитного конструктора по фотографии- ракету. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В:А давайте превратимся в космонавтов и полетим на ракете на Луну. Игра «Мы космонавты» -Космонавты одевают скафандр (дети сопровождают слова действиями), заполняют баки топливом (произносят звук «с» протяжно и коротко), заводят мотор (произносят звук «др-др», и летят на луну протяжный звук «у». В:Ребята, а кому мы сегодня помогаем?Правильно, и на с ждут дела. Теперь вы каждый можете взять себе по «трехгранной призме» и достроить для Кеше и его друзей корабль. | Словесный Наглядный Практический | Ответы детей. | Личностные Коммуникативные Регулятивное | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: | |||||||
VI Осмысление (итог) | В: Ребята, а что мы сегодня делали? У всех получились? А почему теперь наша ракета получилась? В:Кеше очень понравились ракеты он хочет показать их своим друзьям. Посмотрите какие они счастливые теперь, они полетят на Луну.(на экране картинка «счастливые друзья» | Словесный | Ответы детей. | Личностные КоммуникативныеРегулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности « Как Снеговик Почтовик обрел друзей».
Конспект для детей 1 младшей группы...