Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности « Как Снеговик Почтовик обрел друзей».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа - Детский сад № 11»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе.
«Как Снеговик Почтовик обрел друзей».
Воспитатель первой квалификационной категории
Карновская Юлия Владимировна.
Конспект занятия «Как Снеговик Почтовик обрел друзей».
Цель: создание условий для обобщения знаний и расширения кругозора детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к способность замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Игрушка Снеговик - Почтовик.
Емкость со снегом
Предметные картинки по теме
Мольберты ( 3 штуки )
Ноутбук
Трафареты снеговиков из голубого картона , ватные диски разного размера, клей карандаш, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток, образец аппликации Снеговика, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, бейджики с именами детей, 2 отреза ткани, сухие салфетки, контейнер под использованные салфетки.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, показ образца изготовления Снеговика.
Воспитатель. С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла (ответы детей).
Молодцы ребята, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Какая же она, зима?
Дети: холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: правильно, ребята, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первая картинка: падает снег.
Какой бывает снег?
Дети: белый, холодный, пушистый,..
Вторая картинка:
зимняя дорога, крыши домов со снегом, деревья в снегу.
Воспитатель: дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: (Снег лежит на дорогах, на крышах домов, на деревьях).
Воспитатель: ребята, а во что вы любите играть зимой на улице?
Ответы детей: катание на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
Ответы детей: да.
А какие вещи надо надевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Ответы детей: пальто, шапку, шарф и тд.
Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы. Теперь настала пора немного отдохнуть (физ. Минутка с музыкальным сопровождениемhttps://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2022/12/my-pogreemsya-nemnozhko )
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп (10 раз).
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да..
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее.
Топ (10 раз).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Да ( 10 раз).
Воспитатель хвалит детей.
Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кажется, к нам кто- то пришел в гости. Хотите посмотреть, кто это?
Ответы детей: да.
Воспитатель вносит в группу игрушечного Снеговика. « Здравствуйте ребята, я Снеговик Почтовик, пришел к вам за помощью. Меня пригласили на Новогодний праздник с друзьями, но друзей у меня нет. Мне сказали, что вы поможете мне сделать друзей».
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Снеговику - Почтовику?
Ответы детей: слепить снеговиков.
Воспитатель: разве можем мы лепить снеговиков из снега в помещении?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что снег растает.
Воспитатель: верно, ребята, снег тает в тепле и чтобы это проверить, я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, так ли это?
Воспитатель с детьми проходят к столам, на котором находятся емкости со снегом, накрытые тканью.
Беседа о свойствах снега.
Воспитатель: посмотрите дети, что мы видим здесь?
Ответы детей: снег.
Воспитатель: какого цвета снег? Какой он на ощупь?
Ответы детей: белый, мягкий, холодный.
Воспитатель: ребята, если мы возьмем снег в руки, что же с ним произойдет?
Ответы детей: снег растает.
Воспитатель: молодцы, вы много знаете о снеге. Теперь нам нужно вытереть руки и согреть их.
Снеговик: значит, у меня не будет друзей?
Воспитатель: не переживай, Снеговик Почтовик, будут у тебя друзья, ведь их можно сделать не только из снега.
Воспитатель: молодцы, вы много знаете о снеге. Теперь нам нужно вытереть руки и согреть их.
Ребята, предлагаю посмотреть, что же спрятано в том сугробе.(Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем проходят ко второму столу, накрытому тканью).
Воспитатель с детьми проходит к столам, на которых находятся материалы для продуктивной деятельности (ватные диски, трафареты снеговиков из голубого картона, клей, влажные салфетки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, контейнер под использованные салфетки).
Посмотрите, что у нас лежит на столах?
Ответы детей: белые круги, цветные круги, квадраты.
Воспитатель: мы можем сделать снеговика из квадратов, треугольников?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: почему?
Ответы детей: потому что снеговик состоит из кругов.
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы и показывает на мольберте образец изготовления снеговика. Предлагает приступить к занятию.
Воспитатель: но, прежде, чем нам начать делать снеговиков, я предлагаю поиграть с пальчиками. Вы согласны?
Пальчиковая гимнастика:
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову )
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (обрисовываем силуэт снеговика двумя руками).
Дети и воспитатель садятся за столы, выбирают фигуры и детали нужной формы и приступают к работе. Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель ведет беседу, помогает детям.
Воспитатель: ребята, вот мы и сделали Снеговику друзей. Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?
Снеговик: спасибо, ребята, теперь у меня много друзей, с которыми я могу ходить куда угодно. Спасибо вам, друзья, я очень рад.
Воспитатель собирает работы детей и выносит за дверь вместе со снеговиком. Снеговик прощается с детьми.
Рефлексия: ребята, о каком времени года мы говорили? Чем вам больше всего понравилось заниматься? Кому мы смогли помочь? Вам понравилось помогать Снеговику Почтовику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личнос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снеговик"
Данный конспект проедназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....