Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности « Как Снеговик Почтовик обрел друзей».
план-конспект занятия (младшая группа)

Карновская Юлия Владимировна

Конспект для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_pochtovik.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                        «Начальная школа  - Детский сад № 11»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе.

«Как Снеговик Почтовик обрел друзей».

                                            Воспитатель первой квалификационной  категории

 Карновская Юлия Владимировна.

 Конспект занятия «Как Снеговик Почтовик обрел друзей».

Цель: создание условий для обобщения знаний и расширения кругозора  детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к  способность замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снеговик  - Почтовик.

Емкость  со снегом

Предметные картинки по теме

Мольберты ( 3 штуки )

Ноутбук

Трафареты снеговиков из голубого картона , ватные диски разного размера, клей карандаш, влажные салфетки, контейнер для использованных салфеток, образец аппликации Снеговика, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, бейджики с именами детей,  2 отреза ткани, сухие салфетки, контейнер под использованные салфетки.

 Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.

 Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, показ образца изготовления Снеговика.

 Воспитатель. С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла (ответы детей).

 Молодцы ребята, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Какая же она, зима?

Дети: холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: правильно, ребята, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка:  падает снег.

Какой бывает снег?

Дети: белый, холодный, пушистый,..

Вторая картинка:

 зимняя дорога, крыши домов со снегом, деревья в снегу.

Воспитатель: дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети:  (Снег лежит на дорогах, на крышах домов, на деревьях).

Воспитатель: ребята, а во что вы любите играть зимой на улице?

Ответы детей: катание на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

Ответы детей: да.

А какие вещи надо надевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Ответы детей: пальто, шапку, шарф и тд.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы. Теперь настала пора немного отдохнуть (физ. Минутка с музыкальным сопровождениемhttps://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2022/12/my-pogreemsya-nemnozhko )

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп  (10 раз).

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да..

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее.

Топ (10 раз).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Да ( 10 раз).

Воспитатель хвалит детей.

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кажется, к нам кто- то пришел в гости. Хотите посмотреть, кто это?

Ответы детей: да.

Воспитатель вносит в группу игрушечного Снеговика. « Здравствуйте ребята, я Снеговик Почтовик, пришел к вам за помощью. Меня пригласили на Новогодний праздник с друзьями, но друзей у меня нет.  Мне сказали, что вы поможете мне сделать друзей».

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Снеговику - Почтовику?

Ответы детей: слепить снеговиков.

Воспитатель: разве можем мы лепить снеговиков из снега в помещении?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что снег растает.

Воспитатель: верно, ребята, снег тает в тепле и чтобы это проверить, я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, так ли это?

Воспитатель с детьми проходят к столам, на котором находятся емкости со снегом, накрытые тканью.

Беседа о свойствах снега.

Воспитатель: посмотрите дети, что мы видим здесь?

Ответы детей: снег.

Воспитатель: какого цвета снег? Какой он на ощупь?

Ответы детей: белый, мягкий, холодный.

Воспитатель: ребята, если мы возьмем снег в руки, что же с ним произойдет?              

Ответы детей: снег растает.

Воспитатель: молодцы, вы много знаете о снеге. Теперь нам нужно вытереть руки и согреть их.

Снеговик: значит, у меня не будет друзей?

Воспитатель: не переживай, Снеговик Почтовик, будут у тебя друзья, ведь их можно сделать не только из снега.

Воспитатель: молодцы, вы много знаете о снеге. Теперь нам нужно вытереть руки и согреть их.

Ребята, предлагаю посмотреть, что же спрятано в том сугробе.(Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем проходят ко второму столу, накрытому тканью).

Воспитатель с детьми проходит к столам, на которых находятся материалы для продуктивной деятельности (ватные диски, трафареты снеговиков из голубого картона, клей, влажные салфетки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, контейнер под использованные салфетки).

Посмотрите, что у нас лежит на столах?

Ответы детей: белые круги, цветные круги, квадраты.

Воспитатель: мы можем сделать снеговика из квадратов, треугольников?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: почему?

 Ответы детей: потому что снеговик состоит из кругов.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы и показывает на мольберте образец изготовления снеговика. Предлагает приступить к занятию.

Воспитатель: но, прежде, чем нам начать делать снеговиков, я предлагаю поиграть с пальчиками. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика:

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на  голову )

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (обрисовываем силуэт снеговика двумя руками).

Дети и воспитатель садятся за столы, выбирают фигуры и детали нужной формы и приступают к работе. Звучит тихая спокойная музыка.  Воспитатель  ведет беседу, помогает детям.

Воспитатель: ребята, вот мы и сделали Снеговику друзей. Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?

Снеговик: спасибо, ребята, теперь у меня много друзей, с которыми я могу ходить куда угодно. Спасибо вам, друзья, я очень рад.

Воспитатель собирает работы детей и выносит за дверь вместе со снеговиком. Снеговик прощается с детьми.

Рефлексия: ребята, о каком времени года мы говорили? Чем вам больше всего понравилось заниматься? Кому мы смогли помочь? Вам понравилось помогать Снеговику Почтовику?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы личнос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снеговик"

Данный конспект проедназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....