"Технология игрового конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Речь пойдет о российском трехмерном конструкторе нового поколения не имеющих мировых аналогов «Фанкластик», автор данного изобретения Московский математик Дмитрий Соколов. Это - уникальный конструктор «Фанкластик», который дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же алгоритму, а увлекательный процесс, бросающий вызов юному интеллектуалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_igrovogo_konstruirovaniya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология игрового конструирования «Фанкластик»: Весь мир в руках твоих»
Сегодня я хочу поделиться опытом использования с детьми дошкольного возраста Российского трехмерного конструктора нового поколения не имеющих мировых аналогов «Фанкластик», а изобрел его Московский математик Дмитрий Соколов. Это - уникальный конструктор «Фанкластик», который дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же алгоритму, а увлекательный процесс, бросающий вызов юному интеллектуалу.
Это разноцветный, яркий конструктор, его детали не похожи ни на один, существовавший ранее конструктор. Слово Фанкластик произошло от двух слов Фан (фантазия) и Кластер (объединение в группы), то есть Фанкластик – это объединение фантазеров, творцов, создателей.
В отличие от классических детских конструкторов, в которых, используется плоское соединение деталей, в фанкластик же детали имеют крепления со всех сторон, что позволяет ребенку фантазировать и надстраивать модели во всех плоскостях.
Соединения можно чередовать в любой последовательности, создавая модели любой сложности.
«Фанкластик» — конструирование как универсальная деятельность, связанная с решением интеллектуальной задачи в художественной форме и нацеленная на создание творческого продукта
Игрушки, фигурки, постройки, инструмента, оборудования и др. конструкций для дальнейшего обыгрывания детьми в самостоятельной деятельности.
Кроме того, разная степень сложности соединения деталей «Фанкластик» способствует поэтапному повышению нагрузки на моторные функции, вследствие чего происходит постепенное развитие мелкой моторики. Еще одним преимуществом умного продукта является его невысокая детализация. Психологами доказано, что для развития воображения и креативности, а также для пробуждения продолжительного интереса, детям нужны простые детали, способные трансформироваться в любые самые смелые идеи от робота до высокого небоскреба.
Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 4-5 лет (15)"
Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста разработала Лыкова И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.
Состав: АБС пластик, 9 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 4 пластиковых контейнера 18 литров
Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 6-7 лет (8)"
Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий, схемы сборки моделей к каждому занятию.
Состав: АБС пластик, 22 типа деталей, 7 цветов, защелки и скрепки, упакован в 6 пластиковых контейнеров 9 литров.
Все детали конструктора делятся на основные и дополнительные.
Дополнительными деталями, считаются оси, цилиндрики, колеса, боковые двойные и тройные защелки, служащие для придания движения конструкции или ее укрепления, а также переходники на конструктор «Лего».
Основные детали «Фанкластик» это единички, бруски и плоские детали, имеющие характерные элементы уголки, скобки, квадраты, кресты или выступы вместо них. Плоские детали бывают разного размера, и обозначаются двумя числами – количеством крестов (выступов) по длинной и короткой стороне, например, 6*2, 3*3 и т.д.
Чтобы, детям, было проще запомнить название деталей называем: кубик, квадрат, брусок и единичка.
Основные детали конструктора могут соединяться между собой тремя основными способами. Эти способы могут применяться в любой последовательности, что позволяет собирать модели любой сложности и с любым расположением частей на плоскости и в пространстве.
Первый способ соединений называется «плоскость - плоскость». При этом детали соединяются параллельно друг другу, так, чтобы кресты одной детали входили в квадраты другой.
Второй способ называется «торец - плоскость». Здесь детали соединяются перпендикулярно друг другу, так чтобы лепестки уголков и скобок входили в квадраты.
Третий способ соединений называется «торец – торец». При этом детали расположены также перпендикулярно друг другу и соединяются они скобками. Конструкция деталей и специфика их соединений позволяет сделать постройки более устойчивыми и крепкими.
Конструктор «Фанкластик» заинтересовал нас, и нашел место в нашей практической деятельности. Ведь именно творческие, уверенные в себе дети будут улучшать наш мир завтра. Творите вместе с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
Проект «Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА.Чистые руки – твоя защита!» 2020 г.
Тип: познавательно-исследовательский.Цель: узнать о вреде грязных рук....
Дополнительная образовательная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: ВЕСЬ МИР В РУКАХ ТВОИХ»
Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» нацелена на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с приме...
Что развивает программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих»? Области развития.
Области развития от 3-4 лет; от 5-6 лет: от 6-7 лет...
Мастер-класс «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой «Fanclastik: весь мир в руках твоих»»
Мастер-класс«Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой«Fanclastik: весь мир в руках твоих»»...
Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».
Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».Воспитатель: Качура Л ВЦели:Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формир...
Игровой сеанс для педагогов "Всё в твоих руках"
Педагоги должны уметь оценивать собственное психоэмоциональное состояние и владеть методами управления своим настроением и поведением. Обучение педагогов техникам самоанализа и самоконтроля поможет им...