Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».
консультация (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

Игровая  ситуация  «Какими качествами должен обладать твой друг?».

Воспитатель: Качура Л В

Цели:

Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

Формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу.

Задачи:

Дать представление, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Продолжать знакомить детей с правилами дружеских отношений.

Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения

Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; дружелюбный, скромный, добрый, отзывчивый, щедрый, честный.

Предварительная работа:

беседы с детьми о дружбе;

обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;

чтение сказок о дружбе "Цветик-семицветик", "Сказка о дружбе", рассказы Осеевой, Н. Носова, Драгунского и др;

заучивание стихов, пословиц, мирилок, песен и танца о дружбе;

просмотр мультфильмов и презентаций по теме;

изготовление ладошек для дерева дружбы.

Оборудование: , проектор с презентацией, оформление, "клубок дружбы", вырезанные ладошки, ватман, клей, аудиозапись песен.

Ход развлечения

Организационный момент

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Ведущий: Здравствуйте ребята сегодня, предлагаю вам поговорить о "Дружбе". Что такое дружба? (Дети предлагают свои ответы)
Ведущий предлагает совместно повторить слова:

Я - твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу)

Игра "Клубок дружбы"

Ведущий: Ребята у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется "Клубок дружбы". Поиграем с волшебным клубочком?
Детям предлагается сесть на ковер также по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, он наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово соседнему ребенку. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.

- Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. В каждый день вы приходите в детский сад. Здесь вы играете, занимаетесь, встречаетесь со своими друзьями.
- И вот ,,,,, нам расскажет стихотворение Елены Серовой "Солнце в доме". (дети садятся на стульчики пред экраном)

ребенок
Вместе мы отправились с Солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера дружная игра…
Но сказало Солнышко:

Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду –
Снова будем бегать
И гулять в саду!"

Ведущий: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. А можно ли прожить без друзей?

Воспитатель: Еще одно стихотворение про дружбу хочет нам рассказать Максим Ю. Энтина "Про дружбу".

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Ведущий: Ребята, как вы поняли из стихотворений, что же такое дружба?
- Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Встаньте около своих стульчиков я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете. Если согласны говорите "да-да-да" и хлопаете одновременно в ладоши, а если не согласны говорите "нет-нет-нет" руки на пояс и головой поворачиваете влево вправо.

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну, а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Ведущий: Девочки у нас тоже умеют дружить, и вот о такой дружбе расскажет нам Маша.

Татьяна Лиховцева "Дружба"

Я со Светкой подружилась
С ней конфетой поделилась.
Красками с ней рисовали,
Куклу Барби наряжали,

Вместе мультики смотрели,
Из окна во двор глядели.
А потом гулять пошли
И еще друзей нашли.

С ними мы в снежки играли,
Вместе саночки катали,
Крепость снежную лепили,
И про дружбу не забыли.

Ведущий: Мне кажется, что вы очень дружные ребята. Замечательно рассказали стихи о дружбе в детском саду. Теперь давайте споем.

Песня "Настоящие друзья"

Ведущий: Давайте-ка проверим, верно ли то что вы пропели в песне?,

Игра «Выбери качество характера человека»

Ребята, как вы думаете, «доброта» дружит с другими хорошими качествами человека? С какими, как вы думаете?

Дети: - Смелость, любовь, щедрость, порядочность, заботливость, ласка, вежливость, отзывчивость, приветливость…

Верно, хороших, добрых качеств великое множество. Птенчик приготовил для вас «волшебные» разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество характера человека:

Красный - смелость

Голубой - доброта

Жёлтый - щедрость

Зеленый - вежливость

- Выберите для себя фишку, какое качество вы бы хотели себе взять.

И эти фишки действительно помогут нам приобрести эти хорошие качества.

Поблагодарим нашего гостя за чудесные подарки.

А сейчас немного отдохнем и встанем в круг. Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

«Я дарю вам улыбку!»

«Я радуюсь!»

«Я прыгаю от счастья!»

«Я вас люблю!»

«Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА!)

Мое тоже!

А сейчас нам надо нашего птенчика согреть и отпустить.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и прижмите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему.

Наша встреча заканчивается. Давайте сейчас расскажем, с помощью этого волшебного шарика о своих впечатлениях, что вам сегодня понравилось больше всего.

Игра "Настоящие друзья"

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Непоседливый Буратино и … (Мальвина)

Хитрая лиса Алиса и … кот (Базилио)

Забавные бурундучки: Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и ... (семь гномов)

Дядя Федор и ... (кот Матроскин)

- Молодцы, что вспомнили героев мультфильма "Простоквашино" помните, как они все дружили?
- О своем друге сейчас расскажет стихотворение Миша.

Татьяна Агибалова "Друг"

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Ведущий: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий.

Игра "Пирамида добра"

Дети выстраивают пирамиду добра складывая ладони все вместе в кругу.

Коллективная работа "Дерево дружбы"

Дети из бумажных ладошек вырезанных заранее на ватмане склеивают совместное дерево дружбы.
Ведущий: Теперь мы с вами связаны одним деревом дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!

Татьяна Львова "Что такое дружба?"

Что такое дружба? –
Спрашиваем дружно
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда
Были не разлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья – одна семья.
Разлучить друзей нельзя.

- Ребята вы все хорошо знаете стихи о дружбе, правильно сказали что такое дружба, кто такой друг, каким он должен быть. Давайте теперь все вместе исполним наш "Танец Дружбы". (дети исполняют танец дружбы)

Ведущий:
Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_noyabr.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая  ситуация  «Какими качествами должен обладать твой друг?».

Воспитатель: Качура Л В

Цели:

Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.

Формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу.

Задачи:

Дать представление, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Продолжать знакомить детей с правилами дружеских отношений.

Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения

Продолжать формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; дружелюбный, скромный, добрый, отзывчивый, щедрый, честный.

Предварительная работа:

беседы с детьми о дружбе;

обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;

чтение сказок о дружбе "Цветик-семицветик", "Сказка о дружбе", рассказы Осеевой, Н. Носова, Драгунского и др;

заучивание стихов, пословиц, мирилок, песен и танца о дружбе;

просмотр мультфильмов и презентаций по теме;

изготовление ладошек для дерева дружбы.

Оборудование: , проектор с презентацией, оформление, "клубок дружбы", вырезанные ладошки, ватман, клей, аудиозапись песен.

Ход развлечения

Организационный момент

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Ведущий: Здравствуйте ребята сегодня, предлагаю вам поговорить о "Дружбе". Что такое дружба? (Дети предлагают свои ответы)
Ведущий предлагает совместно повторить слова:

Я - твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! 
(дети улыбаются друг другу)

Игра "Клубок дружбы"

Ведущий: Ребята у меня в руках клубок, но он не простой, а волшебный, называется "Клубок дружбы". Поиграем с волшебным клубочком?
Детям предлагается сесть на ковер также по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, он наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово соседнему ребенку. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.

- Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. В каждый день вы приходите в детский сад. Здесь вы играете, занимаетесь, встречаетесь со своими друзьями.
- И вот ,,,,, нам расскажет стихотворение Елены Серовой "Солнце в доме". 
(дети садятся на стульчики пред экраном)

ребенок
Вместе мы отправились с Солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера дружная игра…
Но сказало Солнышко:

Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду –
Снова будем бегать
И гулять в саду!"

Ведущий: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. А можно ли прожить без друзей?

Воспитатель: Еще одно стихотворение про дружбу хочет нам рассказать Максим Ю. Энтина "Про дружбу".

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Ведущий: Ребята, как вы поняли из стихотворений, что же такое дружба?
- Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Встаньте около своих стульчиков я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете. Если согласны говорите "да-да-да" и хлопаете одновременно в ладоши, а если не согласны говорите "нет-нет-нет" руки на пояс и головой поворачиваете влево вправо.

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? 
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить? 
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? 
(Да-да-да)
Мы научимся играть? 
(Да-да-да)

Ну, а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? 
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? 
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? 
(Да-да-да)

Ведущий: Девочки у нас тоже умеют дружить, и вот о такой дружбе расскажет нам Маша.

Татьяна Лиховцева "Дружба"

Я со Светкой подружилась
С ней конфетой поделилась.
Красками с ней рисовали,
Куклу Барби наряжали,

Вместе мультики смотрели,
Из окна во двор глядели.
А потом гулять пошли
И еще друзей нашли.

С ними мы в снежки играли,
Вместе саночки катали,
Крепость снежную лепили,
И про дружбу не забыли.

Ведущий: Мне кажется, что вы очень дружные ребята. Замечательно рассказали стихи о дружбе в детском саду. Теперь давайте споем.

Песня "Настоящие друзья"

Ведущий: Давайте-ка проверим, верно ли то что вы пропели в песне?,

Игра «Выбери качество характера человека»

Ребята, как вы думаете, «доброта» дружит с другими хорошими качествами человека? С какими, как вы думаете?

Дети: - Смелость, любовь, щедрость, порядочность, заботливость, ласка, вежливость, отзывчивость, приветливость…

Верно, хороших, добрых качеств великое множество. Птенчик приготовил для вас «волшебные» разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество характера человека:

Красный - смелость

Голубой - доброта

Жёлтый - щедрость

Зеленый - вежливость

- Выберите для себя фишку, какое качество вы бы хотели себе взять.

И эти фишки действительно помогут нам приобрести эти хорошие качества.

Поблагодарим нашего гостя за чудесные подарки.

А сейчас немного отдохнем и встанем в круг. Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

«Я дарю вам улыбку!»

«Я радуюсь!»

«Я прыгаю от счастья!»

«Я вас люблю!»

«Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА!)

Мое тоже!

А сейчас нам надо нашего птенчика согреть и отпустить.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и прижмите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему.

Наша встреча заканчивается. Давайте сейчас расскажем, с помощью этого волшебного шарика о своих впечатлениях, что вам сегодня понравилось больше всего.

Игра "Настоящие друзья"

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Непоседливый Буратино и … (Мальвина)

Хитрая лиса Алиса и … кот (Базилио)

Забавные бурундучки: Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и ... (семь гномов)

Дядя Федор и ... (кот Матроскин)

- Молодцы, что вспомнили героев мультфильма "Простоквашино" помните, как они все дружили?
- О своем друге сейчас расскажет стихотворение Миша.

Татьяна Агибалова "Друг"

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Ведущий: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий.

Игра "Пирамида добра"

Дети выстраивают пирамиду добра складывая ладони все вместе в кругу.

Коллективная работа "Дерево дружбы"

Дети из бумажных ладошек вырезанных заранее на ватмане склеивают совместное дерево дружбы.
Ведущий: Теперь мы с вами связаны одним деревом дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!

Татьяна Львова "Что такое дружба?"

Что такое дружба? –
Спрашиваем дружно
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда
Были не разлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья – одна семья.
Разлучить друзей нельзя.

- Ребята вы все хорошо знаете стихи о дружбе, правильно сказали что такое дружба, кто такой друг, каким он должен быть. Давайте теперь все вместе исполним наш "Танец Дружбы". (дети исполняют танец дружбы)

Ведущий:
Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качества, которыми должен обладать ребенок, чтобы успешно учиться в школе

При поступлении в школу ребенок должен обладать определенными качествами.Это внимание, память, любознательностьи др. В презентации представлены некоторые задания на развитие этх качеств ....

Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог

Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог...

качества, которыми должен обладать педагог

качества, которыми должен обладать педагог...

Какими профессиональными и личными качествами должен обладать современный воспитатель (анкета для родителей)

Анкета для родителей для выявления значимости профессиональных качеств воспитателя...

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО.

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО: Общечеловеческие качества.Психофизиологические качества и свойства личности.  Деловые качества и ...