Строительная игра «В деревне».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Конструирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra_v_derevne.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

строительной игры

«В деревне»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: демонстрация умений строить по заданной теме.

Задачи:

Обучающие: устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления, закрепить знания о жилищах домашних животных

Развивающие: фантазировать, думать и рассуждать, отвечать полным предложением, быть внимательным

Воспитательные: не создавать конфликтных ситуаций, дослушивать товарища, играть сообща

Игровая задача: помочь маленьким человечкам построить деревню и домики для животных

Словарная работа: активизировать в речи слова: постройка, домашние животные, деревья

Предварительный результат: ознакомила детей с содержанием произведения, показала иллюстрации 

Планируемый результат: продемонстрировали умения строить по заданной теме, устанавливали связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, выделяли основные части и характерные детали конструкций, строили по рисунку, самостоятельно подбирали необходимый строительный материал, развивали сюжет игры, отражали в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления, закрепили знания о жилищах домашних животных

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: пластмассовый и деревянный конструктор, схема построек, мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.), письмо, угощенья.


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопрос

К нам пришло письмо от жителей сказочной страны, знаете кто эти жители? (Лилипуты)

«Дорогие ребята, просим помочь, наша деревня пострадала из-за сильного шторма, нашим животным негде жить, помогите построить деревню» Поможем? (Поможем)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Письмо

Основной этап

Вопросы

Объяснение с показом

Как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)

Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)

Как называются люди, которые строят? (строители) Сегодня мы будем с вами строителями

Из какого материала мы будем строить? (из конструктора)

Вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе

высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей

есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома

охраняют собаки, которая живёт в конуре)

Какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д.)

У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их рассмотрим.

С чего нужно будет начинать? (с фундамента)

Что потом? (стенки, потолок)

Для животных? (тоже самое)

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно

обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им

вред.

Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает… (жителей, животных, деревьев)

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру

Конструктор, схема построек, мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.)

Заключительный этап

Подведение итогов

Что мы сегодня делали? (строили) Кем мы были? (строителями) Кому помогали? (Лилипутам) Понравилась вам наша игра? (да) Было ли сложно? Почему?

Жители благодарят вас, новая деревня получилась лучше старой. Жители хотят вас угостить, принимайте угощения.

деревня получилась, хлев

есть, петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может доить надо?

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Угощенья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Строительная игра: «Мы строим город и деревню».

Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует      совершенствованию      уме...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа

Конспект строительной игрыНазвание игры: «В деревне»Возрастная группа: старшая группаЦели НОД:1.Образовательный аспект:- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подби...

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ«В деревне»

Возрастная группа:Дети разновозрастной группыНазвание игры:«В деревне»Способ конструирования:по собственному замыслу, и по схемеЦель:формирование игровых умений по организации строительно-...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...