Разработка конспекта индивидуального занятия по легоконструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Сахоненко Анна Викторовна

Разработка конспекта индивидуального занятия по легоконструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_po_legokonstruirovaniyu.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта индивидуального занятия по легоконструированию

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки;  способствовать  умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: (запись звонка телефона, послание Аиста Аистёновича – озвученный мультфильм, видео зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т.д.). ЛЕГО – человечки, лего для строительства волшебной дорожки, контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. Легокороль (объёмный); макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов), паровоз-робот;  индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы на каждого ребенка. Наборы конструктора Лего

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня позвонил  Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У него к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк и  вернуть человечков. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям.  

Педагог:

- Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?  

   Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные

- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? (Варианты ответов детей)

- Но прежде, чем туда попасть давайте пройдем испытания, которые нам приготовил злой волшебник Огел.

Д/и «Рыба, зверь, птица»

Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик Лего.

Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит«рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит«птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Д/и «По грибы, по ягоды»

Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета

Оборудование: кирпичики LEGO.

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

«Светофор»

Оборудованиеконструктор LEGO

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.

«На дороге»

Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Оборудованиеконструктор LEGO

Педагог: - Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и  скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят кстолу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который, наверное, весело катал легочеловечков и  аттракцион с каруселями,  только здесь очень грустно потому, что в нем нет жителей.  Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора)

Педагог:

- Правильно, ребята.  Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора Лего. А аттракцион, паровоз и карусели  из необычного конструктора.

Педагог:

Что за чудесное изобретение

Лего конструктор вне всяких сомнение

Путь для фантазий с ним только прямой

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом

Мебель и транспорт, бассейн

Кто-то ракету, что к звездам летит

Или подлодку, что в море стоит

Множество можно идей воплотить

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Физминутка

Лего – умная игра,

(Пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра

(руки стороны)

Интересно здесь играть

(круговорот рук)

Состроить, составлять, искать!

(Хлопки)

Приглашаю всех друзей

(руками завеем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Педагог: - Сейчас нам надо разбиться на пары и пройти на свои места. У каждого на столе лежит набор Лего. Вы должны из этого набора по инструкции собрать лего - человечка и то, что у вас указано в инструкции.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности с конструктором Лего.

1. Работу начинать только с разрешения воспитателя. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

6. Не разговаривай во время работы.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Ну, вот пришло мгновение

Серьезным быть пора

Глазки прикрыли, ручки сложили

Головки опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку

Чтоб не слышать, даже шутку

Чтоб не видеть ни кого

А себя лишь одного

(Идет, работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Педагог: - Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, поселили Лего – человечков,  значит, мы уже приближаемся к тому, чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

- Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по сладкому сюрпризу. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...