Проект "Человек не птица, а летать стремится"!
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chelovek_ne_ptitsa_a_letat_stremitsya.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по Лего-конструированиюhello_html_m2d9de23f.jpg

"Человек не птица, а летать стремится"

старшая группа "Теремок"

Тип проекта:

- познавательно-творческий;

- групповой;

- краткосрочный.

Введение: (Актуальность)

«Человек не птица, а летать стремится»

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей.

Дошкольники обладают недостаточными знаниями о транспортных средствах.  Представления о воздушном транспорте сводится к пониманию - «летает в небе». Поэтому, изучение данной темы я считаю актуальной, интересной и познавательной.

Цель:Развитие интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей, расширение и обогащение представлений детей о профессиях взрослых, посредством использования конструктора Лего совместно с педагогами и родителями .  

Задачи исследования:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и  техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
  • Закреплять знания детей об окружающем мире.
  • Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, распределение обязанностей.
  • Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и родителей, передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Повысить интерес родителей к Лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является создание макета из LEGO конструктора «Аэропорт» самолета, вертолета, пункта досмотра и спец.техники;
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;
  3. Освоение, использование схем;
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
  5. Формирование представлений о профессиях, связанных с аэропортом.Понимать значимость этих профессий;

Этапы работы:

1.Подготовительный:

*Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

*Формулирование цели и задач проекта.    

*Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

*Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. Информационный: (основной)

* Наблюдение на прогулке за воздушным транспортом

*Беседы:

- Что такое аэропорт?

- Чем занимаются люди в аэропорту?

- Какой существует воздушный транспорт?

- Все профессии нужны, все профессии важны.

- Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым.

*Непосредственно образовательная деятельность (конструирование):

- «Самолёт»

- «Аэропорт»

- «Вертолёт для друзей».

* рассматривание иллюстраций, презентаций «Воздушный транспорт», «Аэропорт»

*рассматривание и чтение художественной и научной литературы

* разучивание стихотворений, заучивание пословиц и поговорок по теме,  загадывание загадок

* Д/и «Найди такой же», «Чего не хватает», «Дорисуй», «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»

* Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Лётчики», «Аэропорт»

* Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;

3. Организационный:

 создание макета «Аэропорт».

4. Завершающий

Защита проекта и демонстрация готовых моделей и макета на проектно- исследовательской конференции дошкольников и младших школьников «В мир поиска, творчества, науки».

5. Контрольно-рефлексивный:

подведение итогов, беседа по теме «Аэропорт».

Результат:

- У детей сформирован  активный познавательный интерес к данной теме и конструктору LEGO.  

- В процессе сборки моделей освоили схемы и инструкции, добивались поставленной ими цели, объясняли результат, оказывали посильную помощь друг другу.

- У детей сформировались  устойчивые знания о профессиях, связанных с аэропортом. Понимание значимости этих профессий.

- Дети активно работали в группе, контролируя свою деятельность и деятельность товарищей.

- Родители проявляли интерес к данной теме. Активно оказывали помощь в реализации проекта, а также больше узнали о жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему птицы умеют летать.

С помощью экспериментальной деятельности подвести детей к выводу почему птицы умеют летать...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Не птицы, а летают"

Непосредственно- образовательная деятельность в форме занятия-викторины с элементами игры и эксперементальной деятельности...

Открытое НОД "Птицы учатся летать", средняя группа 2017 г.

Конспект НОД (комплексное) по физической культуре, развитию речиТема: «Птицы учатся летать».Средняя группаВоспитатель:Тестова И.В.Ноябрь, 2017 г.Цель:  Оздоровление детей п...

Конспект образовательной деятельности: «Почему первые птицы не летали»

 В занятии познавательного цикла «Почему первые птицы не летали»дети  знакомятся с особенностями древних пернатых, а также разнообразием современного птичьего сообщества....

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Почему птицы могут летать»

Программное содержание:-Закрепить знания детей о птицах.- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.- Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприят...

Почему птицы могут летать

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Экспериментальным путем вместе с попугаем Петрушей воспитанники определяют, почему птицы летают, какие птицы не могут летать, знакомятся со с...