Образовательный проект "Мы инженеры" для детей 5-7 лет
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Капланян Полина Владимировна

Образовательный проект "Мы инженеры" для старшей и подготовительной к школе группе. 

Лего -технологии (конструирование, механика, робототехника)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu_my_inzhenenry.docx177.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Принята

Педагогическим советом

Протокол № 3 от 26.03.2024 г.

Одобрена

Советом родителей

Протокол № 2 от 26.03.2024 г.

Утверждено

Приказом МКДОУ

«Детский сад №23 общеразвивающего вида»

От 27.03.2024 г.  № 7

Образовательный Проект

в старшей и подготовительной к школе группе

«МЫ ИНЖЕНЕРЫ»

Лего-технологии (конструирование, механика, робототехника)

Направленность: техническая

Срок реализации: 2 года

Уровень: стартовый

Возраст учащих: 5-7 лет

АВТОР СОСТОВИТЕЛЬ:

Капланян Полина Владимировна

д. Заречье Ефремовский район

2024 г

РАЗДЕЛ №1«ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательный Проект в старшей и подготовительной к школе группе «Мы инженеры» (Далее - Проект) реализуется в соответствии с технической направленностью.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. А сейчас это направление наиболее ценно и важно. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Нас окружают технические объекты в виде бытовых приборов и игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

В самореализации личности и получении удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.

ЛЕГО - технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

В большинстве случаев дошкольников учат собирать модели, которые предлагает стандартный конструкторский набор. Иногда им показывают, как работают отдельные механизмы, недостаточно представляя, понятно ли это маленькому ребенку? Что он «вынес» из такого занятия? Дети быстро «схватывают» последовательность действий и у них получаются неплохие модели. Но широкое распространение робототехнических систем требует от детей овладения определенного уровня знаний в области робототехники и программирования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мы инженеры» имеет техническую направленность и предназначена удовлетворить интерес дошкольников в области лего конструирования, механики и робототехники, развить их конструкторско-технологические способности в техническом творчестве.

УРОВЕНЬ ПРОЕКТА – стартовый

Проект учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде- рации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года №678-р

«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитар- но-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Лицензию        на        осуществление образовательной деятельности 0133/02368 от 02.04.2015 г.;
  • Устав МКДОУ №23 (постановление администрации МО город Ефремов №210 от 05.02.2024 г.);
  • Локальные акты МКДОУ №23

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА обусловлена потребностям уровня современной научно-технической жизни.

Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

«ЛЕГО - технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

В эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Столь широкое распространение робототехнических систем требует от пользователей овладения определенным уровнем знаний в области робототехники и предопределяет ее включение в число приоритетных направлений образовательной деятельности во всех странах мира на всех уровнях образования, начиная с дошкольного детства.

 Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.   Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

В большинстве случаев дошкольников учат собирать модели, которые предлагает стандартный конструкторский набор. Иногда им показывают, как работают отдельные механизмы, недостаточно представляя, понятно ли это маленькому ребенку? Что он «вынес» из такого занятия? Дети быстро «схватывают» последовательность действий и у них получаются неплохие модели

Востребованность Программы объясняется интересом подрастающего поколения к электронике и роботам. Социальный заказ родительской общественности также подтверждает потребности семьи в приоритетном желании заниматься техническим образованием, так как содействует личностному росту, развитию научно-технического потенциала ребёнка.

НОВИЗНА проекта «Мы инженеры» заключается в овладении навыками технического конструирования. Дети работают с конструкторами и программным обеспечением WeDo 2.0., «Экспресс. Юный программист». С их помощью дети совместно с педагогом могут запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА заключена в том, что помогает педагогу решать важную проблему ранней социализации детей в области технического творчества.

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ (адресат программы): дети от 5 до 7 лет

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ: 216 часов

СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный практический, проектный

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИП ЗАНЯТИЙ: беседа, техническое задание; защита проектов; практическая работа

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: индивидуальная, групповая, подгрупповая

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 1 год обучения 1 в неделю по 2 часа (1 занятие по 25 минут)

2-ой год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (1 занятие по 30 минут)

Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. 

Задачи:

Развивающие 

  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции;
  • Развивать конструктивные способности детей;
  • Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО» - технологии;

Обучающие 

  • Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
  • Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;
  • Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
  • Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

Воспитательные 

  • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
  • Формировать умение работать в коллективе, развивать социально-коммуникативные навыки.

Учебный план

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1. Введение в программу.

2

2

Беседа, демонстрационные ролики

Раздел 1. Конструирование

72

2

70

1.

Введение. Техника безопасности при производстве сборки. Изучение де- талей и способов сборки.

2

1

1

Беседа. Видео.

Практическая работа

Создание истории при помощи конструкторов LEGO DUPLO, Linking Cubes Classroom, Кубус, Полидрон Гигант, Магникон.

70

1

69

Практическая работа

Раздел 2 Механика

72

1

71

1.

Введение. Техника безопасности при

производстве сборки. Изучение дета- лей и способов сборки.

2

1

1

Работа с демонстрационным материалом

«LEGO-сити», «По спасению зверей», «Вокруг света» LEGO-классик

35

35

Практическая работа

Экспериментальная деятельность с конструкторами Первые механизмы, Простые механизмы, LEGO Stem-парк, Старт Блок

35

36

Практическая работа

Раздел 3. Робототехника

72

1

71

1.

Введение. Техника безопасности при

производстве сборки. Изучение дета- лей и способов сборки.

2

1

1

Работа с демонстрационнонным материалом

Сборка конструктора «Экспресс. Юный программист»,WеDо2.0, Старт бок: установка программ

52

51

Практическая работа

Сборка конструкторов, «Аэропорт и космос»: установка программ

18

18

Практическая работа

Итоговое занятие

2

2

Демонстрация проектов

Всего часов

216

6

210

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Задачи:

Направления/содержание (в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

Цель: заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

Конструирование

знакомство с деталями конструктора, способы скрепления кирпичиков

Создание истории: Замок, в котором жил царь, Жил-был рыцарь, Детская площадка, Осенняя ферма, Зимняя сказка.

Игровые, интегрированные занятия с конструктором LEGO DUPLO,

Дети использовали постройки для составления рассказов и ролевых игр.

работа по образцу и чертежу, закрепляли части тела человека

Спортсмены в движении

Интегрированные занятия с конструктором КУБУС

Неделя Здоровья, правила ЗОЖ

формирование умения соотносить с образцом результаты собственных действий.

Наш город, наша деревня, Москва – столица России.

тематические занятия с конструктором Linking Cubes Classroom

Использовали на занятиях по реализации регионального компонента

научить работать по плану, самостоятельно определять этапы будущей постройки, анализировать ее.

Мастерская Деда Мороза: Звезда для Ёлки, Аэросани Деда Мороза, Дворец Деда Мороза и Ёлочки.

Игровые, интегрированные занятия с конструктором Полидрон Гигант

Украшения группы с использованием поделок из конструктора

сравнение элементов постройки, размер кубиков, способы крепежа, развитие языковых навыков: повествование, говорение и слушание

Коллективная работа «Веселая семейка»

Игровые занятия с конструктором «Первые истории»

Ролевые игры по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака.

развитие умения пользоваться схемами, инструкциями, чертежами

Машины ВВС: «Ракетная установка», самолет «МИГ-8», вертолет, парашютист – десантник. ВМФ: Ракетоносец

Выставка ко Дню Защитника Отечества выставка «Парад военной техники»

Репортажи с выставки-смотра и экскурсии по ней делали сами дети.

конструирование по картинке из интернета

Создание Ефремова Курган Бессмертия города Ефремова" ко Дню освобождения города о немецко-фашистских захватчиков

Из конструкторов выше указанных видов

Посещение Ефремовского краеведческого музея

Механика

совершенствование знаний по конструированию: лопасти вращаются, колеса – приводят машину в движение.

Создавали Лабораторию, машины, вертолет для обследования среды обитания зверей

Игровые, интегрированные, занятия с конструктором «LEGO-сити», «По спасению зверей», «Вокруг света» LEGO-классик

Проведение: День земли, День птиц, День спасения слонов в зоопарке.

знакомство с шестерней, шестерня в зацеплении приводят карусели во вращение

Постройка Горки, каруселей

Экспериментальная деятельность с конструкторами Первые механизмы, Простые механизмы, LEGO Stem-парк, Старт Блок

Определяли, что чем выше горка, тем длиннее путь скатывания

подбор конструкции паруса для лодки, изучение функции винтов и якорей.

Передвигающаяся по воде «Качающаяся лодка»

Исследование понятия плавучести на опытах с тонущими и нетонущими телами

знакомство с формами и свойствами колёс, машины с несколькими колёсами удерживают равновесие и перемещают тяжести

Тема «Машины и виды транспорта: колёсный транспорт, водный транспорт, машины специального назначения»

Дополнили «Автопарк группы» машинами собственного изобретения. Автогонки машин с дистанционным управлением

Робототехника

О сборке и программировании. Символы. Терминология.

Железная дорога с О-образными и Y-образными железнодорожными путями

конструктор «Экспресс. Юный программист»

В День Российской науки Путешествие на скоростном современном поезде РЖД.

Знакомство с работой приложения активных кубиков

Совместное технического творчество родителей и детей по проекту «Космодром»

Использование разных конструкторов, «Аэропорт и космос», Магникон, программирование через WеDо2, Старт бок.

Всероссийский конкурс социального характера семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон - 2023»

моделирование;

и программирование моделей

Доработка «Космодрома»: запуск спутника вокруг земли и Улитки на Луну

Сюжетно-ролевые игры ко Дню космонавтики

Методы и приёмы работы с детьми:

Объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный) - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами - схемами построек, иллюстрации, дидактические игры);

Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Поисковый метод - самостоятельное решение проблем;

Частично-поисковый метод - выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога;

Метод стимулирования и мотивации деятельности - игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение;

Познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

Метод Групповой работы (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов);

Проблемный метод - постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;

Игровой метод - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

Эвристический метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Программированный метод - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Метод проектов -технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемый результат:

  1. Ребенок знает правила безопасного поведения при работе с конструкторами: LegoWeDo, Экспресс. Юный программист»
  2. Овладение различными видами конструктивной деятельности по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
  3. Знают название конструкторов и изделия, которые можно собрать с его помощью
  4. Ребенок овладел способами работы с простыми механизмами, зубчатыми колесами, рычагами, шкивами,    трансмиссией
  5. Демонстрация технических возможностей роботизированных конструкций

Характеристики особенностей развития детей 5-7 лет.

Старший возраст 5 - 6 лет. Конструирование в старшем дошкольном возрасте характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети становятся требовательнее к своим конструкциям, способны критически к ним относиться, обращать внимание на сходство с реальной постройкой, на декоративность, выразительность, прочность, функциональность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 14 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения, когда должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Достижения этого возраста характеризуются структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием конструктивно-модельной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов.

Подготовительный к школе возраст 6 - 7 лет. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование при помощи различных образовательных конструкторов, включая программируемые, знакомятся с азами графических программных сред. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Совершенствуется и усложняется техника конструирования. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети способны также конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. В постройках появляется много интересных конструктивных решений. В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Проявляют интерес к коллективным работам, дети могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. Дошкольники в этом возрасте особенно склонны перенимать друг у друга 15 опыт, что способствует развитию творческих конструкторских способностей. Участие в конкурсах и соревнованиях повышает их самооценку, самостоятельность. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. Зарождается оценка и самооценка. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

РАЗДЕЛ № 2

«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

В соответствии с Календарным учебным графиком МКДОУ №23» начало учебного года 01.09.2024 г., окончание учебного года 31.05.2025 г. (9 месяцев, 36 учебных недель).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ноутбук, планшеты, с программным обеспечением согласованным с наборами конструкторов Lego WeDo2.0.

Наличие конструкторов:

LEGO Classic 11015 Вокруг света

LEGO «Моя первая история»

LEGO «Первые механизмы»

LEGO «Юный программист»

LEGO «Stem – парк»

LEGO «Classic маленький»

LEGO «Простые механизмы»

LEGO ««Classic большой»

LEGO «WeDo 2.0.»

«Экспресс. Юный программист»

Полидрон гигант

Кубус

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ)

Программа предполагает формы аттестации: входной контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговая оценка качества освоения программы.

Входной контроль - (сентябрь)

Форма – беседа и демонстрационные видеоролики.

Промежуточная аттестация – май, окончание 1 года обучения

Форма аттестации - практическая работа, участие в выставках.

Итоговая оценка качества освоения программы – май, второго года обучения

 Форма аттестации – демонстрация проектов.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Ребенок знает правила безопасного поведения при работе с конструкторами: LegoWeDo, Экспресс. Юный программист»
  2. Овладение различными видами конструктивной деятельности по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
  3. Знают название конструкторов и изделия, которые можно собрать с его помощью
  4. Ребенок овладел способами работы с простыми механизмами, зубчатыми колесами, рычагами, шкивами,    трансмиссией
  5. Демонстрация технических возможностей роботизированных конструкций

Формы аттестации (контроля) и подведения итогов реализации результатов:

- наблюдение;

- тематические выставки;

- создание коллективного выставочного проекта;

- создание индивидуальных конструкторских проектов;

-  представление моделей, сделанных совместно с родителями;

- открытые мероприятия, презентации детских работ родителям, сотрудникам, воспитанникам ДОУ;

- мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования;

-мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах совместно с родителями;

- творческий отчёт воспитателя о работе кружка на Совете педагогов.

Оценка освоения программы «Мы инженеры» проводится в форме педагогической диагностики в начале и в конце учебного года.

Литература

Для обучающихся

Перворобот LegoWeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – LegoGroup, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Для педагога

  1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для  воспитателя  – М.: Просвещение, 1973. – 80 с.
  2. Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество Одобрена на заседании учёного совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» (протокол № 7 от 29.09.2017) Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019
  3. Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в твоих руках» FANCLASTIC.RU
  4. Перворобот LegoWeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – LegoGroup, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
  5. ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя LEGO, логотип LEGO и WEDO являются торговыми марками LEGO Group., 2009 The LEGO Group.
  6. «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232.
  7. Ташкинова        Л.        В.        Программа        дополнительного образования
  8. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012 год.
  9. Книга для учителя - методическое пособие разработанное компанией "LEGO Education";

Для родителей:

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука., 2013. 319 с. ISBN 978-5-02

Ресурсы сети Интернет:

  1. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou 

  1. http://www.edu54.ru
  2. http://pandia.ru/text/78/021/1503.php
  3. http://pedrazvitie.ru/razdely/programmy_vospitateli/progr_kurudimova
  4. https://education.lego.com/ru-ru
  5. https://murzim.ru/nauka/pedagogika/didaktika/26920-klassifikaciya-metodov- obucheniya-lerner


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

ПРОЕКТ: «Школа юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в «век высоких технологий». Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, таков но...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «...

Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет

Цель- формирование  у  старших  дошкольников  интереса к  техническим  видам  творчества  и  развитие конструктивного  мышления  средствами робот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» для детей 4-5 лет Образовательная область «Познание» на период 2021-2022 г.

Цель программы: Формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Квест – игра «Форт Боярд встречает юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест – игра «Форт Боярд встречает юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний по инженерной направленн...