Дополнительная общеобразовательная программапо робототехнике «Маленькие инженеры» для детей 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель- формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
1.Обучающие:
- познакомить с комплектом LEGO WeDo;
- познакомить со средой программирования LEGO WeDo;
- дать первоначальные знания по робототехнике;
- учить основным приѐмам сборки и программирования робототехнических средств;
- учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
2.Развивающие:
- развивать конструкторские навыки;
- развивать память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать коммуникативную компетенцию: участие в беседе, обсуждении;
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать и развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol.obr_._malenkie_inzhenery_mironova.docx | 75.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Принято | Утверждаю | |
на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад №23» Протокол № _ «____»________________ 20____ г. | Заведующий МБДОУ «Детский сад №23» __________________Н.П. Хивинцева «____»________________ 20____ г. |
Дополнительная общеобразовательная
программапо робототехнике
«Маленькие инженеры»
для детей 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Год разработки программы: 2021 г.
Автор-составитель
Миронова Дарья Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Бугуруслан, 2021г.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительнаязаписка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.
Мы живем в век «высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения; здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно как можно раньше закладывать базовые знания и навыки в области робототехники детям.Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Маленькие инженеры» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO System. Она позволяет объединить занятия конструированием и программированием, что способствует развитию познавательных интересов, интегрированию знаний из различных областей с развитием инженерного мышления через техническое творчество. Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются модели. Одним из первых конструкторов, с помощью которых можно создавать программируемые модели, является комплект LEGO WeDo – конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO WeDo, изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.
Образовательная программа «Маленькие инженеры» реализуется на основании:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); -Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 г. №729-р; -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-1; -Конвенция о правах ребенка.
1.1.1.Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
По направленности программа относится к научно-технической. Программа ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений детей, организацию научно-исследовательской деятельности.
1.1.2. Новизна программы.
Новизна Программы заключается в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская компетенция. Программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования - развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
1.1.3. Актуальность программы.
В период перехода современного общества от индустриальной к информационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. По последним данным сегодня в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных роботов -промышленных, домашних, роботов-игрушек. Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.
Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению 4образования в учебных заведениях любого типа. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач. Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков. Работа с образовательными конструкторами LEGO Education «Первые механизмы» и LEGO EducationWeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
1.1.4. Педагогическая целесообразностьпрограммы состоит в том, чтобы из потребителей цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в творцов.
1.1.5.Отличительные особенности.
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGOEducation «Первые механизмы» и LEGOEducationWeDo как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу. Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих программ для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.Понаправленности- научно-технический.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.2.1. Цель дополнительной общеобразовательной программы. Цель- формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
2.2.2.Задачи дополнительной общеобразовательной программы.
1.Обучающие: - познакомить с комплектом LEGO WeDo; - познакомить со средой программирования LEGO WeDo; - дать первоначальные знания по робототехнике; - учить основным приѐмам сборки и программирования робототехнических средств; - учить составлять таблицы для отображения и анализа данных; - познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
2.Развивающие: - развивать конструкторские навыки; - развивать память, внимание, логическое и аналитическое мышление; - развивать коммуникативную компетенцию: участие в беседе, обсуждении; - развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; - формировать и развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации; - развивать мелкую моторику; - развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; - формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.
Интеграцияобразовательныхобластей.
Социально-коммуникативноеразвитие | Привить интерес к техническим видамтворчестваиразвиватьконструктивноемышление средствами робототехникиРазвиватьигровуюдеятельность. Формировать основы безопасностисобственной жизнедеятельности внепосредственнообразовательной деятельностипоробототехнике. |
Познавательноеразвитие | Расширятькругозор детей; формировать знанияинавыкивобластиробототехники. |
Речевоеразвитие | Развиватьсвободноеобщениевзрослогос детьми, детей междусобой. |
Художественно-эстетическоеразвитие | Развивать эмоциональную отзывчивость.Развиватьудетейтворческуюинициативу, импровизацию. |
Физическоеразвитие | Формироватьмелкуюикрупнуюмоторику пальцеврук,координацию. |
2.2.3. Принципы и подходы к формированию Программы:
1) обогащение (амплификация) детского развития;
2) систематичность и последовательность («от простого к сложному»);
3) наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий);
4) доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);
5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и
совместная деятельность);
6) поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;
7) формирование у детей познавательных интересов и действий в практико-
ориентированной деятельности;
8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) материальное осуществление творческого замысла.
2.2.3.Сроки реализации дополнительной образовательной Программапредполагаетпроведениеодногозанятиявнеделювовторуюполовинудня. Продолжительностьзанятия: 25мин-старшая группа,общееколичествоучебныхзанятийвгод -36.
Продолжительностьзанятия: 30мин-подготовительная группа,общееколичествоучебныхзанятийвгод -36.
2.2.4. Формы и режим занятий.
Предусмотренные программой занятия проводятся 1 раз в неделю.Занятия строятся в соответствии с развиваемой Отделом образования LEGO концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться своих целей в процессе игр-занятий. Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения.
2.2.5.Формы организации обучения дошкольников техническомуконструированию.
Совместная деятельность с детьми организована в виде организованнойобразовательнойдеятельности(ООД).ПроводитсяпедагогамивсоответствиисобразовательнойпрограммойДОУсдетьмистаршихиподготовительных возрастных групп детского сада. В режиме дня каждойгруппы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организациирежимаработыдошкольныхобразовательныхорганизаций".
Вдетскомсадуиспользуютсягрупповые,индивидуальныеформыорганизованногообучения:
- Индивидуальная форма организации обучения позволяетиндивидуализироватьобучение.
- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
- Соревнования (практическое участие детей в разнообразныхмероприятияхпотехническомуконструированию).
Формыподведенияитоговреализациирабочейпрограммы:
- конкурсдетских построекнабазедетского сада;
- совместнаяпроектнаядеятельностьдетейиродителей;
- совместнаяпроектнаядеятельностьдетейивоспитателей.
Планируемые результаты освоения Программы: -знаком с основными компонентами конструктора Фанкластик и LEGO Classic набор для творчества, их соединение; -сформирована познавательная и творческая деятельность; - владеет базовыми практическими знаниями и умениями, для самостоятельного решения поставленных задач; - приобретение навыков конструирования и 3D моделирования; - ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать нормам поведения и правилам в техническом соревновании; -ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; -владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может -использовать речь для выражения своих мыслей, в ситуации технической и исследовательской деятельности; -ребенок самостоятельно создает авторские модели (роботов) на основе конструктора Фанкластик, LEGO Classic набор для творчества, опираясь на свои знания и умения. -ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); -ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; В результате реализации программы:
Воспитанники должны знать: -основные компоненты конструктора Фанкластик, LEGO -конструктора (назначение, особенности, соединение); -виды подвижных и неподвижных соединений; - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); -виды конструкций - плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; -технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Воспитанники должны уметь: -читать простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей; - осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); -конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции, по условию, по схеме, по модели, по памяти, по объекту в компьютерной программе 3D моделирования; -с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; - реализовывать творческий замысел. МетодыреализацииПрограммы:
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный
Обследование деталей конструктора для знакомства с формой и определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. Чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления.Моделирование ситуаций. Совместная деятельность педагога и ребёнка, детей в группах и подгруппах.
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности: собирание моделей и конструкций по образцу (схеме), беседа, упражнения по аналогу.
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы - конструирование, сборка моделей, создание макетов, обыгрывание постройки.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Беседа, рассказ, инструктаж, объяснение.
Игровой
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога. Выполнение вариативных заданий.
Метод стимулирования и мотивации деятельности
Игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Работапоразвитиюконструкторскихнавыковстроитсянаединыхпринципахиобеспечиваетцелостностьпедагогическогопроцесса.Организованнаяобразовательнаядеятельность(ООД)проводятсявсоответствиисрекомендуемойпродолжительностьюрежимныхмоментовдля возрастных групп детского сада; объемом учебной нагрузки с учетомтребованийСанитарно-эпидемиологическихправилинормативовксодержанию и организации режима работы в дошкольных образовательныхорганизацияхСанПиН2.4.1.3049-13.
Алгоритм организации совместной деятельностиОбучениесLEGOсостоитиз4этапов:
-установлениевзаимосвязей,
-конструирование,
-рефлексия,
-развитие.
Установлениевзаимосвязей.Приустановлениивзаимосвязейдетиполучают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащаясвоипредставления.
Конструирование. Новые знания лучше всего усваивается тогда, когдамозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO базируется напринципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем созданиемоделей.Прижеланииможноспециальноотвестивремядляусовершенствованияпредложенныхмоделей,илидлясозданияипрограммированиясвоих собственных.
Рефлексия.Обдумывая и осмысливая проделанную работу, детиуглубляют,конкретизируютполученныепредставления.Ониукрепляютвзаимосвязимеждуужеимеющимисяунихзнаниямиивновьприобретеннымопытом.
Развитие.Детиисследуют,какоевлияниенаповедениемоделиоказываетизменениеееконструкции:онизаменяютдетали,проводятизмерения,оценкивозможностеймодели,создаютотчеты,проводятпрезентации,придумываютсюжеты,разыгрываютсюжетно-ролевыеситуации, задействуют в них свои модели. На этом этапе педагог получаетпрекрасныевозможностидляоценкидостиженийвоспитанников.
№ | Название модуля | Количество часов |
1 | Введение в робототехнику | 2 |
2 | Основы программирования | 3 |
3 | Технические конструкции | 6 |
4 | Первые шаги в робототехнике. Конструирование из наборов, содержащих микросхемы. | 13 |
5 | Конструирование с использованием конструктора «Робототехника». | 11 |
6 | Итоговое занятие | 1 |
7 | ВСЕГО: | 36 |
№ п/п | Разделы | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Входная диагностика. Техника безопасности на занятиях. | 1 | 0,5 | 0,5 | Входной контроль (беседа, наблюдение, модели, созданные детьми) |
2. | «Знакомство с различными конструкторами (пластиковые, деревянные, железные конструкторы)». | 7 | 1 | 6 | |
2.1. | Тема №2. «Чудеса конструирования и робототехники» | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
2.2. | Тема №3. «Первые модели». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.3. | Тема №4. «Мебель». | 1 | 1 | ||
2.4. | Тема №5. «Модель самоката». | 1 | 1 | ||
2.5. | Тема №6. «Тачка». | 1 | 1 | ||
2.6. | Тема №7. «Самолёт» | 1 | 1 | ||
2.7. | Тема №8. «Конструирование по замыслу» | 1 | 1 | Промежуточный контроль (выставка) | |
3. | «Конструирование с использованием набора «Роботолаб-конструирование»». | 10 | 1 | 9 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
3.1. | Тема №9. «Знакомство с конструктором «Роботолаб-конструирование»» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.2. | Тема №10. «Основные принципы работы с конструктором «Роботолаб-конструирование»» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.3. | Тема №11. «Простые фигуры. Плоскостные фигуры». | 1 | 1 | ||
3.4. | Тема №12. «Простые фигуры. Объемные фигуры» | 1 | 1 | ||
3.5. | Тема №13. «Сложные фигуры». | 1 | 1 | ||
3.6. | Тема №14. «Добавляем колёса» | 1 | 1 | ||
3.7. | Тема №15. «Модели машин» | 1 | 1 | ||
3.8. | Тема №16. «Конструирование сложных моделей машин». | 1 | 1 | ||
3.9. | Тема №17. «Конструирование сложных моделей машин» | 1 | 1 | ||
3.10. | Тема №18. Конструирование по замыслу. | 1 | 1 | Промежуточный контроль (выставка) | |
4. | «Конструирование с использованием электронного конструктора «Знаток»». | 8 | 0,5 | 7,5 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
4.1. | Тема №19.Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Электрическая схема «Лампа». | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.2. | Тема №20. Электрическая схема «Лампа, управляемая магнитом». | 1 | 1 | ||
4.3. | Тема №21. Электрические схемы «Электрический вентилятор». | 1 | 1 | ||
4.4. | Тема №22. Электрическая схема «Светодиод». | 1 | 1 | ||
4.5. | Тема №23. Электрическая схема «Тестер электропроводности». | 1 | 1 | ||
4.6. | Тема №24. Электрическая схема «Летающий пропеллер». | 1 | 1 | ||
4.7. | Тема №25. Практика. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. | 1 | 1 | Промежуточный контроль (защита проекта) | |
4.8. | Тема №26. Практика. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. | 1 | 1 | ||
5. | «Первые шаги в робототехнике. Конструирование из наборов, содержащих микросхемы». | 3 | 0,5 | 2,5 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
5.1. | Тема №27. «Конструирование моделей, содержащих микросхемы». «Светофор» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.2. | Тема №28. «Машинка на пульте управления» | 1 | 1 | ||
5.3. | Тема №29. «Робот-рептилия». | 1 | 1 | ||
6. | «Робот-футболист на платформе Arduino». | 7 | 0,5 | 6,5 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
6.1. | Тема №30. «Электрический раздел по сборке робота. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6.2. | Тема №31. «Электрический раздел по сборке робота. | 1 | 1 | ||
6.3. | Тема №32. «Электрический раздел по сборке робота. | 1 | 1 | ||
6.4. | Тема №33. «Сборка корпуса робота-футболиста». | 1 | 1 | ||
6.5. | Тема №34. «Сборка корпуса робота. | 1 | 1 | ||
6.6. | Тема №35. «Сборка корпуса робота-футболиста» | 1 | 1 | ||
6.7. | Тема№36. Практика. Роботурнир. | 1 | 1 | Промежуточный контроль (участие в соревновании) | |
7. | «Конструирование с использованием конструктора «Lego»». | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
7.1. | Тема №37. «Путешествие по Lego-стране» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8. | «Конструирование роботов с использованием конструктора «LegoWeDo»». | 6 | 0,5 | 5,5 | Текущий контроль (творческие задания, самостоятельное выполнение задания) |
8.1. | Тема №38. «ПервоРобот LEGO WeDo». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
8.2. | Тема №39. «Способы крепления деталей». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
8.3. | Тема №40. «Забавные механизмы». | 1 | 1 | ||
8.4. | Тема №41. «Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»». | 1 | 1 | ||
8.5. | Тема №42. «Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»». | 1 | 1 | ||
8.6. | Тема №43. «Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»». | 1 | 1 | ||
9. | Выставка «Мир роботов глазами детей» | 3 | 3 | Итоговый контроль (наблюдение, модели, созданные детьми, защита проекта) | |
9.1. | Тема №44. Подготовка к выставке «Мир роботов глазами детей». | 2 | 2 | ||
9.2. | Тема №45. Презентация роботов сделанных руками воспитанников | 1 | 1 | ||
10. | Диагностика | 1 | 1 | ||
Итого: | 47 | 5 | 42 |
V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
1 раздел. Водное занятие. Входная диагностика. Техника безопасности на занятиях.
Тема №1. Что такое робот?
Теория: Беседа «Что такое робот? Зачем нужны роботы?». Цель: вызвать у детей интерес к работе кружка. Рассматривание готовых работ и моделей роботов. Познакомить детей с правилами работы кружка и техникой безопасности.
Практика: конструирование по замыслу из предложенных конструкторов.
2 раздел:Знакомство с различными конструкторами (деревянные, железные, пластиковые конструкторы).
Тема №2. «Чудеса конструирования и робототехники». Цель: познакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности.
Теория: просмотр презентация «Роботы вокруг нас», вызвать у детей интерес к работе кружка показом готовых работ. Рассмотреть модели готовых роботов. Найти, чем они похожи, а чем отличаются. Зачем нужно конструировать различных роботов? Как они могут помочь человеку?
Тема №3. «Первые модели. Деревянный конструктор».
Цель: формировать у детей представления об объемном конструировании и моделировании. Сборка деревянной модели самолетика из нескольких элементов, предварительно выдавленных из фанерных рам.
Практика: раскрасить самолетик в любимые цвета.
Тема №4. «Мебель». Конструирование с помощью металлического конструктора для уроков труда. Набор №1.
Цель: формировать у детей представления о функциональности конструкций, взаимосвязи особенностей модели и её назначения. Формировать у детей умения создавать конструкции по представлению, упражнять в совместном конструировании, формировать умение проявлять аккуратность и ответственность в процессе работы.
Практика: создание и обыгрывание построек мебели.
Тема №5. «Модель самоката». Конструирование с помощью металлического конструктора для уроков труда. Набор №1.
Цель: развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отверткой. Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.
Практика:учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества. Создание и обыгрывание постройки.
Тема №6. «Тачка». Конструирование с помощью металлического конструктора для уроков труда. Набор №1.
Цель: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук. Воспитывать интерес к работе с конструктором.
Практика:учить детей выполнять поделки из конструктора, создание и обыгрывание постройки.
Тема №7. «Самолёт». Конструирование с помощью металлического конструктора для уроков труда. Набор №1.
Цель: формировать умение и навыки по изготовлению поделок из металлического конструктора. Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой. Воспитывать интерес к деятельности, проявлять самостоятельность в работе.
Практика: создание и обыгрывание постройки.
Тема №8. «Конструирование по замыслу» с использованием металлического конструктора для уроков труда. Набор №1.
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку.
Практика: создание моделей, построек и выставка работ.
3 раздел:Конструирование с использованием набора «Роботолаб-конструирование»
Тема №9. «Знакомство с конструктором «Роботолаб-конструирование»».
Теория: познакомимся с деталями конструктора. Ответим на вопросы:
- Сколько видов деталей в наборе «Роботолаб-конструирование»?
- Скольких цветов бывают детали?
Практика: соберите свои собственные варианты простых плоских конструкций, используя детали набора.
Тема №10. «Основные принципы работы с конструктором «Роботолаб-конструирование»».
Теория: познакомимся с элементами для создания плоских конструкций и элементами для создания объёмных конструкций. «Чтение схемы». Развивать воображение детей.
Практика: соберите свои собственные варианты конструкций, используя детали набора.
Тема №11. «Простые фигуры. Плоскостные фигуры».
Цель: продолжаем знакомиться с элементами конструктора. Развивать воображение, умение описывать свою постройку.
Практика: попробуйте собрать фигурки из раздела «Плоскостные фигуры». Обыгрывание построек.
Тема №12. «Простые фигуры. Объемные фигуры».
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей. Развивать воображение, умение описывать свою постройку.
Практика: придумай свой вариант игры с использованием построенных моделей.
Тема №13. «Сложные фигуры».
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей. Развивать воображение, умение описывать свою постройку.
Практика: придумай свою модель. На что она похожа? Постройка разных моделей по предложенным схемам.
Тема №14. «Добавляем колёса».
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки машинки.
Практика: попробуйте создать свою объёмную конструкцию с использованием колес.
Тема №15. «Модели машин».
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки машинки.
Практика: попробуйте собрать свой собственный вариант машинки.
Тема №16. «Конструирование сложных моделей машин».
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей.
Практика: придумайте и попробуйте собрать собственную конструкцию, состоящую из блоков.
Тема №17. «Конструирование сложных моделей машин».
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей.
Практика: попробуйте собрать основу для будущего робота-машинки.
Тема №18. Конструирование по замыслу.
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные способности детей.
Практика: сборка различных моделей мо замыслу и выставка работ.
4 раздел: Конструирование с использованием электронного конструктора «Знаток».
Тема №19.Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Электрическая схема «Лампа».
Теория: дать детям представления о происхождении конструктора «Знаток», его разработчике. Познакомить детей с деталями конструктора и различными способами их крепления. Собрать вместе с детьми схему «Лампа». Показать, что при замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается. Техника безопасности.
Практика: сборка и испытание схемы «Лампа» в работе.
Тема №20. Электрическая схема «Лампа, управляемая магнитом».
Теория: беседа «Где живет электричество? Для чего людям нужно электричество?». Рассматривание с детьми электрической схемы «Лампа, управляемая магнитом», ее элементов и обозначающих их символов. Чем она отличается от схемы «Лампа»?
Практика: работа в парах - один читает схему и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со схемой. Затем дети меняются.
Тема №21. Электрические схемы «Электрический вентилятор». Модель работающего вентилятора.
Цель: рассматривание с детьми электрической схемы «Электрический вентилятор», элементов схемы и обозначающих их символов.
Практика: сборка и испытание схемы «Электрический вентилятор» в работе.
Тема №22. Электрическая схема «Светодиод».
Цель: рассматривание с детьми электрической схемы «Светодиод», ее элементов и обозначающих символов.
Практика: работа в парах - один читает схему и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со схемой. Затем дети меняются.
Тема №23. Электрическая схема «Тестер электропроводности».
Цель: рассматривание с детьми электрической схемы «Тестер электропроводности», ее элементов и обозначающих их символов. Сборка и испытание цепи.
Практика: предложить выяснить, какие предметы проводят ток, а какие нет.
Тема №24. Электрическая схема «Летающий пропеллер».
Цель: рассматривание с детьми электрической схемы «Летающий пропеллер», ее элементов и обозначающих их символов.
Практика: работа в парах - один читает схему и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со схемой. Затем дети меняются.
Тема №25. Практика. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей.
Тема №26. Практика. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей.
5 раздел: Первые шаги в робототехнике. Конструирование из наборов, содержащих микросхемы.
Тема №27. «Конструирование моделей, содержащих микросхемы». «Светофор». Теория: техника безопасности при конструировании моделей, содержащих батарейки. Познакомить детей с набором для конструирования модели светофора. Собрать вместе с детьми модель светофора, обыграть ее.
Практика: попробуйте собрать модель светофора. Как можно ее усовершенствовать?
Тема №28. «Машинка на пульте управления».
Цель: познакомимся с набором элементов для сборки движущейся машинки.
Практика: Конструирование движущейся модели машины с пультом управления. Соберем машинку на пульте управления. Обыгрывание получившихся моделей. Как можно усовершенствовать имеющуюся модель?
Тема №29. «Робот-рептилия».
Цель: познакомимся с набором элементов для сборки движущейся модели робота. Практика: конструирование движущейся модели робота на пульте управления. Обыгрывание получившихся моделей.
6 раздел: Робот-футболист на платформе Arduino.
Тема №30. «Электрический раздел по сборке робота-футболиста на платформе Arduino».
Теория: техника безопасности при работе с обучающим конструктором на платформе Arduino. Познакомить детей с основными инструментами для работы с конструктором на платформе Arduino. Познакомить с элементами макетной платы.
Практика: Игра-соревнование «Назови правильно», назовите все элементы макетной платы.
Тема №31. «Электрический раздел по сборке робота-футболиста на платформе Arduino».
Практика:Простейшая электрическая цепь. Электрическая цепь с мотором. Сборка с детьми макетной платы робота-футболиста по схеме. Проверка правильности подключения элементов. Проверить правильность подключения с помощью телефона и попробовать заставить колеса крутиться.
Тема №32. «Электрический раздел по сборке робота-футболиста на платформе Arduino».
Практика:Продолжить сборку с детьми макетной платы робота-футболиста по схеме. Проверка правильности подключения элементов. Проверить правильность подключения с помощью телефона. Учимся управлять роботом.
Тема №33. «Сборка корпуса робота-футболиста».
Практика: сборка с детьми робота-футболиста по схеме. Проверка правильности собранных элементов. Учимся управлять роботом.
Тема №34. «Сборка корпуса робота-футболиста».
Практика: сборка с детьми робота-футболиста по схеме. Проверка правильности собранных элементов. Учимся управлять роботом.
Тема №35. «Сборка корпуса робота-футболиста».
Практика: сборка с детьми робота-футболиста по схеме. Проверка правильности собранных элементов. Роботурнир.
Тема№36.Практика: роботурнир между детьми с использованием робота-футболиста.
7 раздел:Конструирование с использованием конструктора «Lego»
Тема №37. «Путешествие по Lego-стране».
Теория: знакомство с деталями и способами крепления конструктора. Повторение формы и цвета Lego-деталей. Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Игра «Запомни расположение».
Практика: конструирование на свободную тему.
8 раздел:Конструирование роботов с использованием конструктора «LegoWeDo»
Тема №38.«ПервоРобот LEGO WeDo».
Теория: познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo. Что входит в конструктор? Организация рабочего места. Техника безопасности.
Практика:Конструирование по замыслу.
Тема №39. «Способы крепления деталей».
Цель: напомнить правила скрепления деталей конструктора LEGO WeDo. Проверить прочность конструкций.
Практика:Конструирование по замыслу.
Тема №40. «Забавные механизмы».
Практика: мотор конструктора LEGO WeDo. Датчик расстояния и датчик наклона. Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона.
Тема №41. «Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»». Практика: конструирование робота. Испытание робота.
Тема №42. «Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»».Практика: конструирование робота. Программирование и испытание робота.
Тема №43. «Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»».Практика: конструирование робота. Программирование и испытание робота.
9 раздел: Организация выставки «Мир роботов глазами детей»
Тема №44. Подготовка к выставке «Мир роботов глазами детей».
Практика: сборка различных моделей роботов из разных конструкторов совместно с детьми.
Тема №45. Подготовка к выставке «Мир роботов глазами детей».
Практика: сборка различных моделей роботов из разных конструкторов совместно с детьми.
Тема №46. Презентация роботов сделанных руками воспитанников.
10 раздел: Диагностика.
Тема №47. Практика. Конструирование по замыслу с использованием различных конструкторов.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль предметных результатов
Для отслеживания результативности усвоения программы «Конструирование и Робототехника» используются следующие виды контроля:
- входной контроль (беседы с детьми, дидактические игры и упражнения, собранные детьми модели).
- текущий контроль (осуществляется по результатам выполнения детьми творческих заданий, самостоятельных работ после каждого занятия).
- промежуточный контроль (участие детей в выставках, проектах, собранные детьми модели, выставка работ, участие в конкурсах, соревнованиях)
- итоговый контроль в конце года (диагностика, участие в итоговой выставке работ)
Система оценивания предметных результатов
Способы фиксации учебных результатов программы.
Способы определения эффективности занятий вытекают из того, насколько успешно ребёнок освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по конструированию
детей 5-7 лет
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме, инструкции | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, по инструкции, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. |
Средний | Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. | Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. | Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
Высокий уровень – «3»
Средний уровень – «2»
Низкий уровень – «1»
Текущим контролем усвоенных детьми умений и навыков является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия. Оценивается правильность выполнения учебного задания (справился или не справился).
Промежуточный контроль по темам проходит в виде педагогических наблюдений, состязаний роботов, творческого конструирования, участия в выставках.
Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов и моделей.
Система оценивания личностных и межпредметных результатов
В качестве способов учета приобретенных умений и оценки личностных качеств, служат модели, собираемые детьми на занятиях и активно используемые ими в других видах деятельности.
Взаимодействиессемьей.
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышаетмотивациюиинтересдетей.Формыивидывзаимодействиясродителями:
-приглашениенапрезентациитехническихизделий;
-подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей,механизмовидругих техническихобъектовкаквдетскомсаду,такидома;
-оформление буклетов. Традиционные формы взаимодействияустанавливаютпрямую и обратнуювзаимосвязьнауровнеДОУ.
Планработысродителями
Месяц | Формаработы | ||||
Старшаягруппа | Подготовительнаягруппа | ||||
сентябрь | 1.Анкетированиеродителей «Значение конструирования вполноценномразвитии ребенка». 2. Консультация дляродителей: «Созданиеэффективнойпредметно – развивающейсредыполего- конструированиювдомашнихусловиях». |
«Роль конструирования вразвитии познавательнойактивностидетей».
индивидуальных способностейребенка и его познавательнойактивностиспомощьюлего- конструированияи робототехники». | |||
октябрь | 1.Консультациядляродителей: «Какправильноподобрать конструктор для ребенка 5-6лет». 2.Вечер вопросов иответовпоорганизации конструктивнойдеятельности детей. | 1. Консультация дляродителей: «Формыорганизацииобучения детскому конструированию» 2.Вечер вопросов и ответов поорганизацииконструктивной деятельностидетей. | |||
ноябрь | 1.Нагляднаяинформация: «Развивающая рольконструированияи образовательнойробототехникив условиях реализации ФГОСДО». 2.День открытых дверейдляродителей «Центр конструированияи робототехникивДОУ». | 1.Нагляднаяинформация: «Конструированиеиобразовательная робототехника в ДО». 2.Деньоткрытых дверей дляродителей «Центр конструирования иробототехникивДОУ». | |||
декабрь | 1. Проведение круглого стола сцельюраспространения семейногоопытапо организации конструктивнойдеятельности.Обзор конструкторовдля дошкольников,имеющихсявДУ.2.Выставка -конкурс «НовогодниеигрушкиизLEGO –конструктора». | 1. Проведение круглого столасцельюраспространения семейногоопытапо организации конструктивнойдеятельности.Обзор конструкторовдля дошкольников, имеющихся вДУ.2.Выставка-конкурс «Новогодниеигрушкииз LEGO–конструктора». | |||
январь | 1.Проведениеоткрытого педагогического мероприятия сдетьмисиспользованием конструкторов LEGODUPLO,LEGODACTA. 2. Нагляднаяинформация: «Совместнаяработапоконструктивной деятельностивдетскомсадуи семье». | 1.Проведениеоткрытого педагогического мероприятиясдетьми сиспользованием конструктораLEGOEducation «Первые механизмы». 2.Нагляднаяинформация: «Конструктивныеигрыдля детей 6-7лет». Картотекаигр сконструктором. | |||
февраль | 1.Семинар-практикум: «Развитие речи дошкольниковпосредствомЛЕГО- конструирования».2. Фотовыставка «Мы играем вLEGO». | 1.Семинар–практикум: «Развиваем мелкую моторикус Лего». 2. Фотовыставка «МыиграемвLEGO». | |||
март | 1.Проведениеоткрытого педагогического мероприятия сдетьмисиспользованием конструктораLEGOEducation «Первыемеханизмы».2. Конкурссемейноготворчества «Конструируемвдружнойсемье». | 1.Проведениеоткрытого педагогического мероприятияс детьми с использованиемпрограммируемыхроботов BeeBot. 2.Конкурс семейноготворчества «Конструируем вдружнойсемье». | |||
апрель | 1.Фотовыставка«Мои достижениявLEGO».2.Мастер – класс. Программированиероботов BeeBot. Творческиезадания. | 1. Фотовыставка «Моидостижения в LEGO».2.Мастер–класс.Сборкаи программирование моделей изконструктораLEGOEducation WeDo. | |||
май | 1.Проведениеоткрытого педагогического мероприятия сдетьми с использованиемпрограммируемых роботов BeeBot.2.Повторное анкетированиеродителей «Значение конструирования вполноценномразвитии ребенка». | 1.Проведение открытогопедагогического мероприятиясдетьми сиспользованием конструктораLEGOEducationWeDo. 2.Повторное анкетированиеродителей«Роль конструирования в развитиипознавательной активностидетей». |
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Название учебного раздела | Название и форма методического материала |
Раздел 1. Вводное занятие. Входная диагностика. | Презентация, наборы различных конструкторов (металлические конструкторы для уроков труда.Набор №1, наборы пластиковых конструкторов «Роботолаб-конструирование», наборы конструкторов «Лего»). |
Раздел 2. «Знакомство с различными конструкторами (пластиковые, деревянные, железные конструкторы)». | Модели, презентация, наглядно-демонстрационный материал (схемы, иллюстрации,инструкции), наборы различных конструкторов (пластиковые, деревянные, железные). Образцы моделей. |
Раздел 3. «Конструирование с использованием набора «Роботолаб-конструирование»». | Наборы пластиковых конструкторов «Роботолаб-конструирование», наглядно-демонстрационный материал (схемы, фотографии, иллюстрации), пластиковый конструктор. Образцы моделей. |
Раздел 4. «Конструирование с использованием электронного конструктора «Знаток»». | Электронный конструктор «Знаток», презентация, наглядно-демонстрационный материал (схемы, иллюстрации, чертежи), образцы действующих схем. |
Раздел 5. «Первые шаги в робототехнике. Конструирование из наборов, содержащих микросхемы». | Наборы конструкторов с батарейками, наглядно-демонстрационный материал (схемы, иллюстрации, чертежи). Образцы работающих моделей роботов. |
Раздел 6. «Робот-футболист на платформе Arduino». | Наглядно-демонстрационный материал (схемы, иллюстрации, чертежи), модели роботов-футболистов. Поле для роботурнира. |
Раздел 7. «Конструирование с использованием конструктора «Lego»». | Наборы конструкторов «Лего», наглядно-демонстрационный материал (схемы, иллюстрации, чертежи), образцы моделей и построек. |
Раздел 8. «Конструирование роботов с использованием конструктора «LegoWeDo»». | Конструктор «ЛегоWeDo», наглядно-демонстрационный материал (схемы, иллюстрации, чертежи), образцы моделей. |
Раздел 9. Выставка «Мир роботов глазами детей» | Наборы различных конструкторов (деревянные наборы конструкторов; металлические конструкторы для уроков труда.Набор №1.; наборы пластиковых конструкторов «Роботолаб-конструирование»; электронный конструктор «Знаток»; наборы конструкторов, содержащих микросхемы; роботы-футболисты на платформе Arduino; наборы конструкторов «Лего») |
Раздел 10. Диагностика | Наборы различных конструкторов(металлические конструкторы для уроков труда. Набор №1.; наборы пластиковых конструкторов «Роботолаб-конструирование»; электронный конструктор «Знаток»; наборы конструкторов, содержащих микросхемы; роботы-футболисты на платформе Arduino; наборы конструкторов «Лего»), презентация. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ечмаева,Г.А.Подготовкапедагогическихкадроввобластиобразовательной робототехники/Г.А. Ечмаева//Современные проблемынауки и образования. – 2013.–№ 2.– С.325.
2.Комарова,Л.Г.«СтроимизLEGO»(моделированиелогическихотношенийиобъектовреальногомирасредствамиконструктора)/Л.Г.Комарова.- М.:«ЛИНКА-ПРЕСС»,2001.
- ПороховаЕ.А.РоботыLEGOWeDo.Первоезнакомство.
4.Филиппов,С.А.Робототехникадлядетейиродителей/С.А.Филиппов.- СПб.:Наука, 2010.– 195с.
5.Энциклопедическийсловарьюноготехника.-М.:Педагогика,1988.-463с.
6.Электронные ресурсы:https://www.lego.com/ru
http://x8sbhby8arey.xn--p1ai/doshkolnoe-
obrazovanie/robototekhnika/programmy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...
Инновационный проект "Маленькие инженеры"
Инновационный проект по формированию предпосылок инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста...
Статья "Мы - маленькие инженеры"
Статья "Мы - маленькие инженеры"...
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....
дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...