Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portnyazhka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
воспитателя и детей 1 мл.группы
«Портняжка и кукла Алена»
для детей раннего возраста
Образовательная область «Познание»
Программное содержание:
1.Активизировать в речи детей названия предметов одежды и деталей одежды.
2.Закрепить знания детей о предметах, необходимых для шитья одежды и действиях, выполняемых данными предметами.
3.Продолжать развивать мышление, подбирая и называя необходимые предметы одежды.
4.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
5.Воспитывать у детей аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
-Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Пуговицы» на развитие мелкой моторики рук.
-Беседы на темы: «Предметы одежды», «Инструменты для шитья» и т.д.
-Работа с детьми по развитию навыков самообслуживания.
Словарная работа:
-Знакомство с новыми словами: рукава, воротник, портняжка.
-Активизация слов: кофта, юбка, карманы, пуговицы, режет, шьет, ножницы, нитка, иголка.
Материал: Кукла Алена и кукла-портняжка, образец кофты, детали кофты: рукава, карманы, воротник, пуговицы-шнуровки, бумажные наборы кукол с одеждой по количеству детей.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла-Портняжка.
ПОРНЯЖКА: Здравствуйте ребята, Я-Портняжка-шью одежду для людей. Сначала я раскраиваю ткань, а потом сшиваю разные детали.
ВОСПИТАТЕЛЬ:(обращаясь к Портняжке)Милый портняжка, сегодня мы с детьми хотели взять куклу Алену(показывает на куклу), но у нее нет кофты, а на улице холодно. Помоги пожалуйста нам сшить кофту для Алены.
ПОРТНЯЖКА: Я согласен Вам помочь, но Вы поможете мне подобрать все необходимое для шитья. Загляните ко мне в сумку.(воспитатель снимает с куклы сумку, а Портняжку сажает рядом с раскроенной кофтой)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем Портняжке?(да)Давайте посмотрим, что у него в сумке. Ребята, что это?(ножницы)Для чего они нужны?(резать)правильно, для того, чтобы портной смог разрезать материал.(Достает иголку и нитку)А это что?(иголка и нитка)правильно, а для чего нужны иголка и нитка?(шить)правильно, чтобы портной смог сшить детали одежды.
(воспитатель кладет сумку на стол, берет Портняжку)
ПОРНЯЖКА: Я раскроил кофту для Алены, а Вы поможете ее собрать?(да)
ВОСПИТАТЕЛЬ:(сажает Портняжку на стол) Конечно мы тебе поможем. Сначала ребята посмотрите, вот кофта(показывает рисунок кофты), из каких частей она состоит?(воротник, рукава, карманы, пуговицы).Правильно ребята. А вот что нам раскроил Портняжка(раскладывает на ковре части кофты), давайте соберем-сошьем кофту.(дети складывают части кофты, воспитатель уточняет, какую часть кофты положил ребенок и какого цвета). Молодцы ребята, но чего-то на нашей кофте не хватает(пуговиц, если дети затрудняются с ответом, воспитатель может показать образец).
ВОСПИТАТЕЛЬ:(ставит перед детьми коробку с пуговицами и предлагает «пришить» пуговицы к кофте, после того, как дети справятся с заданием, задает вопрос)Сколько пуговиц на кофте?(много)
ВОСПИТАТЕЛЬ:(берет в руки куклу Алену, в новой кофте и читает стихотворение)
Ах, какая кофта у Алены,
Да с какой каёмкою зеленой,
В новой кофте, куколка,
Покажись, покажись!
В новой кофте, куколка,
Покружись, покружись!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Собирайся кукла на прогулку, да одевайся потеплей(сажает куклу на стол)
Подвижная игра с детьми:
Хоть и ветер за окном,
Все равно гулять пойдем.(хлопают в ладошки)
Шапка, куртка и сапожки(имитируют движения одевания)
Не замерзнут наши ножки(топают ножками)
Будем прыгать и скакать
Наши ножки согревать(прыгают на двух ногах)
ПОРНЯЖКА:(берет в руки Портняжку)молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз, я приготовил для каждого из вас куклу и одежду. Оденьте на куклу ту одежду, в которой она не замерзнет на улице. А я с Вами прощаюсь! До свидания ребята!(убирает куклу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подойдите к столам и оденьте кукол на прогулку.(индивидуальные вопросы детям) Что оденете сначала? Что оденете на голову? Что оденете на ноги? Вот и готовы наши куклы на прогулку, а теперь пойдем одеваться и мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)
Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...
«Развитие логического мышления и речи у детей дошкольного возраста» (образовательная область – познание)
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) Тема«Травка для зайчат»
Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Тема«Травка для зайчат»...
"Зимушка-зима". Конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Музыка".
Методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста. Данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, у...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...