Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portnyazhka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непосредственно образовательной деятельности

воспитателя и детей 1 мл.группы

«Портняжка и кукла Алена»

для детей раннего возраста

Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

1.Активизировать в речи детей названия предметов одежды и деталей одежды.

2.Закрепить знания детей о предметах, необходимых для шитья одежды и действиях, выполняемых данными предметами.

3.Продолжать развивать мышление, подбирая и называя необходимые предметы одежды.

4.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Воспитывать у детей аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

-Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Пуговицы» на развитие мелкой моторики рук.

-Беседы на темы: «Предметы одежды», «Инструменты для шитья» и т.д.

-Работа с детьми по развитию навыков самообслуживания.

Словарная работа:

-Знакомство с новыми словами: рукава, воротник, портняжка.

-Активизация слов: кофта, юбка, карманы, пуговицы, режет, шьет, ножницы, нитка, иголка.

Материал:  Кукла Алена и кукла-портняжка, образец кофты, детали кофты: рукава, карманы, воротник, пуговицы-шнуровки, бумажные наборы кукол с одеждой по количеству детей.

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла-Портняжка.

ПОРНЯЖКА: Здравствуйте ребята, Я-Портняжка-шью одежду для людей. Сначала я раскраиваю ткань, а потом сшиваю разные детали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:(обращаясь к Портняжке)Милый портняжка, сегодня мы с детьми хотели взять куклу Алену(показывает на куклу), но у нее нет кофты, а на улице холодно. Помоги пожалуйста нам сшить кофту для Алены.

ПОРТНЯЖКА: Я согласен Вам помочь, но Вы поможете мне подобрать все необходимое для шитья. Загляните ко мне в сумку.(воспитатель снимает с куклы сумку, а Портняжку сажает рядом с раскроенной кофтой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем Портняжке?(да)Давайте посмотрим, что у него в сумке. Ребята, что это?(ножницы)Для чего они нужны?(резать)правильно, для того, чтобы портной смог разрезать материал.(Достает иголку и нитку)А это что?(иголка и нитка)правильно, а для чего нужны иголка и нитка?(шить)правильно, чтобы портной смог сшить детали одежды.

(воспитатель кладет сумку на стол, берет Портняжку)

ПОРНЯЖКА: Я раскроил кофту для Алены, а Вы поможете ее собрать?(да)

ВОСПИТАТЕЛЬ:(сажает Портняжку на стол) Конечно мы тебе поможем. Сначала ребята посмотрите, вот кофта(показывает рисунок кофты), из каких частей она состоит?(воротник, рукава, карманы, пуговицы).Правильно ребята. А вот что нам раскроил Портняжка(раскладывает на ковре части кофты), давайте соберем-сошьем кофту.(дети складывают части кофты, воспитатель уточняет, какую часть кофты положил ребенок и какого цвета). Молодцы ребята, но чего-то на нашей кофте не хватает(пуговиц, если дети затрудняются с ответом, воспитатель может показать образец).

ВОСПИТАТЕЛЬ:(ставит перед  детьми коробку с пуговицами и предлагает «пришить» пуговицы к кофте, после того, как дети справятся с заданием, задает вопрос)Сколько пуговиц на кофте?(много)

ВОСПИТАТЕЛЬ:(берет в руки куклу Алену, в новой кофте и читает  стихотворение)

Ах, какая кофта у Алены,

Да с какой каёмкою зеленой,

В новой кофте, куколка,

Покажись, покажись!

В новой кофте, куколка,

Покружись, покружись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собирайся кукла на прогулку, да одевайся потеплей(сажает куклу на стол)

Подвижная игра с детьми:

Хоть и ветер за окном,

Все равно гулять пойдем.(хлопают в ладошки)

Шапка, куртка и сапожки(имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки(топают ножками)

Будем прыгать и скакать

Наши ножки согревать(прыгают на двух ногах)

ПОРНЯЖКА:(берет в руки Портняжку)молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз, я приготовил для каждого из вас куклу и одежду. Оденьте на куклу ту одежду, в которой она не замерзнет на улице. А я с Вами прощаюсь! До свидания ребята!(убирает куклу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подойдите к столам и оденьте кукол на прогулку.(индивидуальные вопросы детям) Что оденете сначала? Что оденете на голову? Что оденете на ноги? Вот и готовы наши куклы на прогулку, а теперь пойдем одеваться и мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)

Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) Тема«Травка для зайчат»

Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Тема«Травка для зайчат»...

"Зимушка-зима". Конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Музыка".

Методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста. Данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, у...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Познание» «В гостях у светофорчика»

МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО                 Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Образовательная обл...