Дидактическая эко- игра с использованием конструктора QBRIX KIDS "Насекомые"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мартынова Екатерина Викторовна

Представляем вам методический материал по обобщению  педагогического опыта технической направленности «Экологическая дидактическая игра с использованием конструктора QBRIX KIDS». 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Благодаря этому, дошкольники больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникает много вопросов об окружающем мире. Поэтому мы стараемся строить непосредственно-образовательную деятельность таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой, — обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главная цель состоит не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности.

 

Для этого мы разнообразили содержание дидактических игр по экологии посредством включения в них конструктора QBRIX KIDS.Мы наблюдаем за тем, что технические достижения быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают неподдельный интерес детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактическая игра с использованием конструктора QBRIX KIDS «Веселое эко-путешествие»

Цель: расширять знания о насекомых; развивать устную речь, память, внимание, творческий потенциал, конструктивные и коммуникативные навыки. 

Оборудование: детали конструктора QBRIX KIDS, схемы,

Суть игры: каждый их участников вращает робо – стрелку и выбирает конверт с загадкой на тему «Насекомые»

На какой конвертик укажет Робо – стрелка, ту загадку и отгадывает, отгаданный конвертик отмечаем круглой пластиной,если ответ верен,то участник  берет детали конструктора QBRIX KDS , схему и конструирует отгадку.

Итак, мы создадим Робо –насекомых.

Готовы ребята!!! А вы уважаемые взрослые готовы присоединится к нашим ребятам? Тогда прошу подойти ко мне.(6 человек)

Над цветком она летала
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она
И зовут ее … 
(пчела)

Крылья быстро расправляет
И по всем цветкам порхает 
(бабочка).

Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. 
(муха).

Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. 
(стрекоза)

На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? 
(Кузнечик).

У нее так много ног

Сосчитать не каждый б смог

В них такая путаница –

Их хозяйка (Гусеница)

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку (Светлячок)

Теплым днем , весною, в мае

Каждый по меня узнает

Я не муха, не паук

Я Жужжжу, я майский ….(Жук)

На узкой дорожке-

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет

На себе свой дом везет?   (Улитка)

Пока ребята собирают модели насекомых, самые творческие воспитатели, создадут эко – зону- цветущий луг с помощью нетрадиционного рисования на пищевой пленке.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки, посмотрите какой замечательный луг и я думаю наши насекомым здесь очень понравится. И сейчас мы их расселим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие логического мышленияразвитие восприятия формы....

Картотека дидактических игр с использованием конструктора LEGO.

Применение дидактических игр с использованием конструктора LEGO способствует развитию речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению....

Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.    Такой подход лег...