Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов Лего.
картотека

Акимова Елена Степановна

Игры, развивающие логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_po_legokonstruirovaniyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №68 «Ромашка»

Игровые упражнения и дидактические игры

с использованием конструкторов  Лего.

подготовила:

воспитатель

Акимова Е.С.

г. Нижневартовск

 2017

Игры, развивающие логическое мышление.

1.Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

   

3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

 

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

-Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры".Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

7.Множества.

-"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.  

Игры, развивающие восприятие формы.

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры: 

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры: 

  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
  2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
  3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры: 

  1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
  2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
  3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры: 

  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
  2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Использованная литература:

  1. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
  2. Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.
  3. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие логического мышленияразвитие восприятия формы....

Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ

Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....

Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора Лего

Предлагаю Вашему вниманию игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего, способствующие развитию логического мышления у детей дошкольного возраста....

Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»)

Конструирование даёт возможность действовать с геометрическими телами, на практике познакомиться с сенсорными признаками предметов       (цвет, форму, величину) и научить...

Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.    Такой подход лег...

Районное методическое объединение. "Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе воспитателя группы для детей с ОВЗ".

Инновация - создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое.https://yadi.sk/i/v_ehh0_RxIAqiQ    ...