Картотека дидактических игр с использованием конструктора Лего
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр LEGO.
1. Где Матрешка?
Цель: закрепить употребление предлогов (на, за, в, под)
Наглядный материал: постройки из LEGO (домик, кровать, машина), игрушечная матрешка.
Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.
Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка стоит на крыше и т.д.
2. «Я строитель»
Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком, закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.
Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия ( я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и.т.д)
3. Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь.
Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.
4. «Опиши деталь»
Цель: развивать внимание, сообразительность, связную речь
Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей LEGO-конструктора. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. ( какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)
5. «Цветные детали»
Цель: закрепить знание детей основных цветов, развивать мелкую моторику.
Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов( красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.
6. « Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.
7. « Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Ход игры: на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
Описать предмет, которого не стало
рассказать о месте, где он стоял
на какой звук начиналось название этого предмет
в названии каких еще предметов есть этот звук?
8. «Скажи, какой?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
9."Собери кирпичики- LEGO"
Цель: Закрепить знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов.
Ход игры: Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
10.«Собери модель по памяти»
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Цель: закрепить счёт в пределах 5 .
Ход игры:- поиграем в игру. Например : у меня один кубик –сколько кубиков у вас?.
-у меня одна елка, сколько елок у вас?
-Сколько ёлок у Кати?(4)
-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?
-Посчитай, сколько всего у тебя елок?
12.Дидактическая игра «Башня»
Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).
Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)
3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик.
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.
13. Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: Собери змейку из LEGO деталей зеленого цвета, желтого цвета.
-построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?
-Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
14. «Вспомни и собери» (работа в команде)
Цель: способствовать развитию памяти и внимания.
Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками....
Картотека дидактических игр с использованием конструктора лего
Картотека дидактических игр с использованием конструктора лего...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора ЛЕГО в группе младшего дошкольного возраста
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...