Конспект занятия "Оригами лиса" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
Конспект занятия
по конструированию из бумаги (техника оригами)
на тему - Живая природа
«Сестрички для Лисички»
Подготовила и провела воспитатель
группы №1 «Фантазёры»:
Питерская З.Х.
г.Мурино
2023 г.
Цель:
Научить детей, конструировать лису из бумаги.
Задачи:
Образовательные
Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису;
Закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали;
Познакомить детей с новой геометрической фигурой (трапеция).
Развивающие
Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, треугольник);
Закрепить знание ахроматического цвета – оранжевый;
Развивать мелкую моторику побуждать к творчеству.
Развивать слуховое восприятие детей.
Воспитательные
Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца, побуждать детей к оказанию помощи нуждающемуся.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы сказки «Лисичка, сестричка и серый волк», загадывание загадок о животных, рассматривание картинок «Лиса с лисятами», опытно-эксперементальная деятельность с бумагой и её свойствами.
Словарная работа:
Рыжая, хитрая, хищная, дикая.
Методические приемы:
Беседа, работа с схематическими картинками.
Раздаточный материал
Птичка, (большая) Лисичка из оригами, бумага оранжевого цвета, схемы оригами «Лиса», блоки Дьенеша, простые карандаши, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей приветствием:
В. «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В. Воспитатель, показывает и объясняет «знаковые карточки» со значениями: слушать, смотреть; слышать; внимание.
Появляется «птичка» и рассказывает:
Птичка: Здравствуйте ребята, нужна помощь, пролетала мимо густого леса, а там, кто-то так сильно плачет... Вы не могли бы узнать, что там приключилось?!
В. Ребята, как вы думаете, что там могло случиться? кто может плакать в лесу?!
В. А какими способами мы можем добраться до леса?
В. (правильно) Так как нас много, мы отправимся до леса, на автобусах!
В. Кто управляет автобусом?
В. Ребята, а кто еще работает в автобусе или только водитель?
(активные роли будут выданы детям, которые быстрее всех правильно ответят на вопросы)
В. Что еще нам необходимо, чтобы поехать на автобусе?
Воспитатель раздаёт предметозаместители-билеты (блоки Дьенеша), Включается звук открывшихся дверей автобуса, дети занимают места соответственно «взятым билетам».
В. Все на своих местах? Отлично, отправляемся в путь!
Динамическая пауза
Звучит музыка, дети, сидя на своих местах, выполняют движения по показу воспитателя
По приближению к лесу, увеличивается звуки леса и горький плач
(приехали в лес включается звук открывшихся дверей автобуса)
В. Выходим из автобуса! Дети, что вы слышите? Интересно, кто же это плачет… (плачь прекращается)
Воспитатель делает вид, что позади его кто-то обнял, смотрит через плечо и говорит
В. Ребята, кажется я знаю кто это плакал, отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост-её краса
А зовут её? (Лиса)
В. Ну, Лисичка покажись, расскажи нам, что у тебя случилось?
Л. День рожденье у меня, всех зверей позвала я! Только вот Медведь уснул, Лисички сестрички за Зайцами побежали, а Волка уже второй день не видали.
Сижу и плачу, потому что одна, а так хотелось, чтобы лисички пришли ко мне в гости…
В. Ребята, что же нам делать? Не гоже в день рождение плакать…
На экране (появляется), и на столах (разложены) схемы оригами - Лисичка
В. Давайте займём свои места за пеньками и постараемся сделать для Лисички хороших подружек, внимательно изучите схему.
Под руководством воспитателя, и используя схемы дети делают оригами – Лисичка.
В. Лисичка, посмотри сколько подружек будут праздновать с тобой день рождение! Теперь ты не будешь плакать? А если что-то приключиться, ты пиши нам письма, и мы обязательно приедем к тебе на помощь.
В. Нам пора возвращаться в садик! занимайте свои места в автобусе!
Звучит музыка + детский смех, дети, сидя на своих местах, выполняют движения по показу воспитателя
По отдалению от леса, звуки леса и смех уменьшаются.
В. Приехали! Включается звук открывшихся дверей автобуса
Выполняется рефлексия с мячиком
Кому мы сегодня помогли?
А, как мы помогли лисичке?
Куда мы ездили?
Кто рассказал нам про плачь в лесу?
На каком транспорте мы добирались до леса?
Из чего мы делали друзей для Лисички?
Мы смогли помочь Лисичке?
Про какие геометрические фигуры мы сегодня с вами говорили?
С какой новой геометрической фигурой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»
Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».
План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...

Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »
Программное содержание:1. Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно - прикладными искусствами на примере Гжельской росписи....

Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....
Конспект занятия старшего дошкольного возраста
Конспект занятия старшего дошкольного возраста...