План по самообразованию на тему: «Ручное творчество, как средство развития творческих способностей у детей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Мингазова Люция Дамировна

Развитие творческих способностей дошкольников является одним из самых важных жизненных вопросов на современном этапе и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План по самообразованию на тему:

«Ручное творчество, как средство развития творческих способностей у детей»

Начало изучение темы: 2023

Окончание изучение темы: 2029

                                                                План составила:

                                                                воспитатель Мингазова

                                                                Люция Дамировна

2023

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей посредством ручного труда.

Задачи самообразования:

  • Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества
  • Из различных материалов в том числе бросового.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
  • включаться в творческую активность.

Ожидаемый результат:

  • Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к
  • решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
  • Совершенствована мелкая моторика руки;
  • Сформированы умения и навыки работы с различными материалами;
  • Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
  • приспособлениями и инструментами.

Актуальность

Развитие творческих способностей дошкольников является одним из самых важных жизненных вопросов на современном этапе и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.

Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед современными дошкольниками, в будущем активными членами общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, основанные на базе детского творчества. Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память и речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

 Все эти качества пригодятся при обучении в школе, ускорят адаптацию ребёнка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит на прямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательность нужно совершить, чтобы листок бумаги превратить в объёмную фигурку.

 В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха

План работы на 2023 – 2024 год

Форма работы

С детьми

Изучение памятки по ТБ работы ножницами и клеем.

Знакомство детей с материалами для ручного труда.

Аппликация из бумаги и сухих листьев «Осеннее дерево»

Познавательный час «Откуда берутся снежинки?»

Изготовление объёмной поделки из бумаги «Объемная снежинка»

Просмотр презентации «Международный женский день»

Изготовление поздравительной открытки на 8марта «Любимой мамочке!

Изготовлению поделки техникой рваная аппликация Летний пейзаж»

Творческая мастерская «Кораблик в речке»

Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами»

С педагогами

Выставка детских  работ для воспитателей

Мастер – класс по изготовлению снежинок.

Дарение открыток в честь праздника  изготовленных своими руками.

Консультация: «Рваная аппликация»

с родителями

Консультация для родителей:  «Творческое развитие ребёнка»

Выставка детских работ

«Кружевные снежинки»

Поздравление мамочек с праздником, дарение открыток.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Консультация «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

самообразование

Выбор и определение темы самообразования.

Подбор и изучение литературы.

Составление перспективного планирования.

Разработка конспектов мероприятий с детьми.

Составление красочных  памяток для детей  по технике безопасности работы с ножницами и клеем.

Подготовка  материала для творчества

Посещение выставок в ДОУ.

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования.

.Посещение открытых занятий

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

План работы на 2024 – 2025  год

Форма работы

С детьми

Познавательный час «Почему желтеют листья?»

Аппликация из картона  сухих листьев  «Птица Осень»

Ознакомительный час «Где живёт Дед Мороз?»

Изготовление Новогодней открытки «Новогоднее настроение»

Коллективная работа «Пуговичное         дерево»

Просмотр видео мастер – класса по изготовлению «Барашка»

Творческая мастерская «Барашек» из ватных палочек и дисков

Пластилинография «Куст рябины»

Коллективная работа «Елка»

Творческая мастерская  Елочные игрушки

Познавательный час «День Космонавтики»

Изготовление поделки ко дню Космонавтики «Ракета»

Создание картины из макаронных изделий «Деревья»

Занятие «Приметы осени»

С педагогами

Выставка детских работ

Поздравление  сотрудников с Новым годом. Дарение открыток.

Выставка детских работ.

Консультация  «Чудо пуговички»

Мастер  - класс «Барашек» из ватных палочек и дисков

С родителями

Привлечь родителей к сбору сухих листьев  и природного материала

Привлечь родителей к подготовке своими руками, поздравительных  открыток  для детей

Привлечь  родителей ко сбору пуговиц.

Буклет «Поделки из бросового материала»

Занятие «Приметы осени»

Самообразование

Посещение выставок в ДОУ

Изучение новой методической литературы

Подготовка конспектов

Посещение открытых занятий

Посещение метод объединений

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования.

План работы на 2025 – 2026 год

Форма работы

С детьми

Пластилинография «Куст рябины»

Обрывная аппликация «Кошки на окошке»

Коллективная работа «Елка»

Творческая мастерская  Елочные игрушки

Познавательный час «День Космонавтики»

Изготовление поделки ко дню Космонавтики «Ракета»

Создание картины из макаронных изделий «Деревья»

Коллективная работа «Грибная полянка»

С педагогами

Консультация:  «Пластилинография»

Украшение ёлки

Конкурс чтецов  ко дню Космонавтики

Мастер – класс  «Поделки из макарон»

С родителями

Знакомство детей с обозначениями, которые используются в схемах оригами. Коллективная работа «Грибная полянка»

Консультация «Обрывная аппликация»

Привлечь родителей к организации выставки «Новогодние игрушки из нашего детства»

Выставка детских работ к празднику.

Привлечь родителей к подготовке материала по ручному труду.

Самообразование

Посещение выставок в ДОУ

Изучение новой методической литературы

Подготовка конспектов

Посещение открытых занятий

Посещение метод объединений

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования

Подготовка материала для отчета по теме самообразования

План работы на 2026 – 2027 год

Форма работы

С детьми

Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»

Конструирование из бумаги «Клоун»

Аппликация «Моя первая  Валентинка»

Изготовление поздравительной открытки к о Дню Победы «Открытка ветерану»

Поделка из  гофрированной бумаги «Букет цветов»

С педагогами

Консультация «Значение конструирования  для всестороннего

развития ребенка дошкольного возраста».

Дарение валентинок к празднику.

Участие в акции «Георгиевская ленточка».

Знакомство педагогов со свойствами гофрированной бумаги

Организация выставки для педагогов

С родителями

Консультация «Развитие творческих способностей детей в семье»

Консультация  «Поделки из бумаги»

Дарение валентинок к празднику

Привлечь родителей к изготовлению открыток.

Дарение мамам изготовленных своими руками цветов

Самообразование

Посещение выставок в ДОУ.

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования

Посещение открытых занятий

Посещение метод объединений

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования

Подготовка материала для отчета по теме самообразования

План работы на 2028 – 2029 год

Форма работы

С детьми

Коллективная композиция «Цветочная поляна»

Изготовление поделки  из ватных палочек «Пудель»

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества «Защитники отечества»

Аппликация из салфеток «Одуванчик»    

Изготовление поделки из бросового материала «Верба в вазе»

Изготовление поделки техникой скручивания бумаги

 «Паучок»

С педагогами

Консультация «Организация и проведение  Физкультминуток»

Мастер – класс по изготовлению открыток

Консультация  «Пальчиковые игры »

Консультация «Нетрадиционные техники Аппликации».

С родителями

Консультация «Как воспитать творческую личность»

Привлечь родителей к сбору природного материала для работы в кружке

Поздравление пап с праздником.  Дарение открыток.

Выставка детских работ для родителей

Консультация для родителей: «Творим вместе с детьми»

Самообразование

Посещение выставок в ДОУ.

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования

Посещение открытых занятий

Посещение метод объединений

Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей.

Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования

Подготовка материала для отчета по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»            ...

план по самообразованию по теме «Дымковская игрушка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Данная тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет необходимую нравственно - эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволя...

План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр.  Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...

План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника....