Перспективный план для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Перспективный план по формированию инженерного мышления у детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_inzhenernomu_myshleniyu.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию инженерного мышления у детей 4-5 лет
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
1 н е д е л я |
Мониторинг | 1 н е д е л я | Тема: «Ворота для заборчика» Цель: Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего- конструктора «Дупло». (Е.В Фешина с.45) | 1 н е д е л я | Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: Развивать сюжет игры, совершенствовать навыки конструирования. (Н.В Краснощекова с.67) |
2 н е д е л я | Тема: «Вертушка» (лего « Дупло») Цель: Познакомить со свойствами материалов и возможностей их сочетания. Формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты. (Первые механизмы с.9) | 2 н е д е л я | Тема: «Волчок» (лего « Дупло») Цель: Познакомить детей с передаточными механизмами. Развивать способности придумывать игры. (Первые механизмы с.16) | 2 н е д е л я | Тема: «Перекидные качели» (лего « Дупло») Цель: Познакомить с изучением рычагов. Формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты . (Первые механизмы с.23) |
3 н е д е л я | Тема: « Чудесный мешочек» Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (И.А Помораева с.31) | 3 н е д е л я | Тема: «Корабли» Цель. Дать детям представление о разных видах судов упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании.(Л.В.Куцакова с.49) | 3 н е д е л я | Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь». Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. (Ландшафтный стол «Приоритет») |
4 н е д е л я | Тема: «Мельница» (лего « Дупло») Цель: Продолжать формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты. (Первые механизмы с.9) | 4 н е д е л я | Тема: «Юла» (лего « Дупло») Цель: Продолжать знакомить детей с передаточными механизмами. Развивать способности придумывать игры. (Первые механизмы с.16) | 4 н е д е л я | Тема: «Качели» (лего « Дупло») Цель: Продолжать знакомить с изучением рычагов. Формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты . (Первые механизмы с.23) |
декабрь | январь | февраль | |||
1 н е д е л я | Тема: «Загон для коров и лошадей»Цель: Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.(Е.В Фешина с.48) | 1 н е д е л я | Рождественские каникулы | 1 н е д е л я | Тема: «Весёлые утята» Цель: Разучивать стихотворения про утят. Учить строить утят, используя различные детали. из lego-duplo (Е.В Фешина c.42)
|
2 н е д е л я | Тема: « Знакомство с роботом»(прокубики) Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади. | 2 н е д е л я | Тема: «Путешествие в зимний лес» (прокубики) Цель: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа. | 2 н е д е л я | Тема: « Едем в гости» (прокубики) Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади. Развитие логического мышления.
|
3 н е д е л я | Тема: «Грузовые автомобили» Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. (Л.В Куцакова с.35) | 3 н е д е л я | Тема: «Строим лес» Цель: Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет. (Е.В Фешина с.40) | 3 н е д е л я | Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: Расширять представления о свойствах воды. Развивать дивергентное мышление. Стимулирование умения формулировать выводы. (Л.Н Прохоровас.27) |
4 н е д е л я | Тема: «Шоферы» (прокубики) Цель: Развитие логического мышления, умения работать в группе, коммуникативных навыков. | 4 н е д е л я | Тема: «Узнай цветок» (прокубики) Цель: Развитие логического мышления, умения работать в группе, коммуникативных навыков, словарного запаса. | 4 н е д е л я | Тема: «Экскурсия по городу» (прокубики) Цель: Развитие логического мышления, ориентации в пространстве, умения работать в группе. |
март | Апрель | май | ||||
1 н е д е л я | Тема: «Теплая капелька» Цель: Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды. Развивать умение планировать собственную деятельность. (Л.Н Прохорова с.29) | 1 н е д е л я | Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель: Учить детей выкладывать изображение рыбки по схеме Танграмм. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости. | 1 н е д е л я | Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: Учить строить поезд из крупного напольного конструктора по схеме. Развивать умение обыгрывать постройку. (Н.В Краснощекова с.61) | |
2 н е д е л я | Тема: Знакомство с пчелкой bee-bot Цель: Познакомить с Пчелкой bee-bot. Вызвать познавательный интерес. Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве. | 2 н е д е л я | Тема: «Летчики» Цель: Рассказать о профессии летчика. Развитие воображения, внимания, мышления, ориентировку в пространстве. (Пчелка- робот bee-bot) | 2 н е д е л я | Тема: «Помоги другу» Цель: Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве. (Пчелка- робот bee-bot) | |
3 н е д е л я | Тема: «Гости из леса» Цель: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами : налево, направо, слева, справа. (Ландшафтный стол «Приоритет») | 3 н е д е л я | Тема: « Чудесный мешочек» Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (И.А Помораева с.31)
| 3 н е д е л я | Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь». Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. (Ландшафтный стол «Приоритет») | |
4 н е д е л я | Тема: «Помоги пчелке добраться до цветка» Цель: Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве. (Пчелка- робот bee-bot) | 4 н е д е л я | Тема: « Ракета» Цель: Рассказать о космических ракетах. Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве. (Пчелка- робот bee-bot) | 4 н е д е л я | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ознакомления детей с живописью во второй младшей группе
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей второй младшей группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление д...
Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»
Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....
Перспективный план обучения детей среднего дошкольного возраста основам безопасности
Данный материал поможет педагогам в написании перспективных планов по ОБЖ И ЗОЖ. Материал содержит 6 блоков.Охвачены все образовательны е области....
Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)
Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....
Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой
Перспективный план....
Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)
Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)...
Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...