Перспективный план для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Иваницкая Наталья Петровна

Перспективный план по формированию инженерного мышления у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_inzhenernomu_myshleniyu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Перспективный план по формированию инженерного мышления у детей 4-5 лет

                                сентябрь

                           октябрь

                               ноябрь

1

н

е

д

е

л

я

 

Мониторинг

1

н

е

д

е

л

я

 Тема: «Ворота для заборчика»

Цель: Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего-

конструктора «Дупло».

(Е.В Фешина с.45)                                                                      

1

н

е

д

е

л

я        

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Развивать сюжет игры, совершенствовать навыки конструирования.

(Н.В Краснощекова с.67)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Вертушка» (лего « Дупло»)

Цель: Познакомить со свойствами материалов и возможностей их сочетания. Формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты. (Первые механизмы с.9)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Волчок» (лего « Дупло»)

Цель: Познакомить детей с передаточными механизмами. Развивать способности придумывать игры.

(Первые механизмы с.16)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Перекидные качели» (лего « Дупло»)

Цель: Познакомить с изучением рычагов. Формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты .

 (Первые механизмы с.23)                                                

3 н

е

д

е

л

я

Тема: « Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

(И.А Помораева с.31)                                                                        

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Корабли»

Цель. Дать детям представление о разных видах судов упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании.(Л.В.Куцакова с.49)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

(Ландшафтный стол «Приоритет»)

4 н

е

д

е

л

я

Тема: «Мельница» (лего « Дупло»)

Цель: Продолжать формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты. (Первые механизмы с.9)

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Юла» (лего « Дупло»)

Цель: Продолжать знакомить детей с передаточными механизмами. Развивать способности придумывать игры.

(Первые механизмы с.16)

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Качели» (лего « Дупло»)

Цель: Продолжать знакомить с изучением рычагов. Формировать навыки сборки деталей. Развивать умение оценивать полученные результаты .

 (Первые механизмы с.23)                                                

декабрь

январь

февраль

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Загон для коров и лошадей»Цель: Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.(Е.В Фешина с.48)

1

н

е

д

е

л

я

Рождественские каникулы

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Весёлые утята»

Цель: Разучивать стихотворения про утят.

Учить строить утят, используя различные детали. из lego-duplo

(Е.В Фешина c.42)

                                                                     

2

н

е

д

е

л

я

Тема: « Знакомство с роботом»(прокубики)

Цель: Совершенствовать  умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади.

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Путешествие в зимний лес»

(прокубики)

Цель: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа.

2

н

е

д

е

л

я

Тема: « Едем в гости» (прокубики)

Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади. Развитие логического мышления.

 

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Грузовые автомобили»

Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

(Л.В Куцакова с.35)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Строим лес»

Цель: Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет.

(Е.В Фешина с.40)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: Расширять представления о свойствах воды. Развивать дивергентное мышление. Стимулирование умения формулировать выводы.

(Л.Н Прохоровас.27)

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Шоферы» (прокубики)

Цель: Развитие логического мышления, умения работать в группе, коммуникативных навыков.

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Узнай цветок» (прокубики)

Цель: Развитие логического мышления, умения работать в группе, коммуникативных навыков, словарного запаса.

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Экскурсия по городу» (прокубики)

Цель: Развитие логического мышления, ориентации в пространстве, умения работать в группе.                                    

март

Апрель

май

1

н

е

д

е

л

я

Тема: «Теплая капелька»

Цель: Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды. Развивать умение планировать собственную деятельность.

(Л.Н Прохорова с.29)

1

н

е

д

е

л

я

     Дидактическая игра «Собери рыбку»

Цель: Учить детей выкладывать изображение рыбки по схеме Танграмм. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку на плоскости.                                                            

1

н

е

д

е

л

я

 Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель: Учить строить поезд из крупного напольного конструктора по схеме. Развивать умение обыгрывать постройку.

(Н.В Краснощекова с.61)                                                  

2

н

е

д

е

л

я

 Тема: Знакомство с пчелкой bee-bot

Цель: Познакомить с Пчелкой bee-bot. Вызвать познавательный интерес.  Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

2

н

е

д

е

л

я

 Тема: «Летчики»

Цель: Рассказать о профессии  летчика. Развитие воображения, внимания, мышления, ориентировку в пространстве. (Пчелка- робот bee-bot)

2

н

е

д

е

л

я

Тема: «Помоги другу»

Цель: Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

(Пчелка- робот bee-bot)

3

н

е

д

е

л

я

Тема: «Гости из леса»

Цель: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами : налево, направо, слева, справа. (Ландшафтный стол «Приоритет»)                                                      

3

н

е

д

е

л

я

Тема: « Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (И.А Помораева с.31)

                                                                     

3

н

е

д

е

л

я

Тема: « Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. (Ландшафтный стол «Приоритет»)                                                      

4

н

е

д

е

л

я

Тема: «Помоги пчелке добраться до цветка»

Цель: Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

(Пчелка- робот bee-bot)

4

н

е

д

е

л

я

 Тема: « Ракета»

Цель: Рассказать о космических ракетах. Учить детей программировать пчелку и следить за результатом. Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

(Пчелка- робот bee-bot)

4

н

е

д

е

л

я

           Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план ознакомления детей с живописью во второй младшей группе

Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей второй младшей группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство".  Основываясь на данном материале, ознакомление д...

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

Перспективный план обучения детей среднего дошкольного возраста основам безопасности

Данный материал поможет педагогам в написании перспективных планов по ОБЖ И ЗОЖ. Материал содержит 6 блоков.Охвачены все образовательны е области....

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....

Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)

Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)...

Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...