Перспективный план ознакомления детей с живописью во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей второй младшей группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живописью может осуществляться в любых видах деятельности (непосредственно образовательной и совместной), а также при освоении различных образовательных областей (познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация). В планирование включено ознакомление с работами ковровского художника В.Бычкова. План апробирован. Работа по нему дала положительные результаты. В дальнейшем будут опубликованы планы ознакомления детей с живописью в других возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с живописью во второй младшей группе
Квартал | Произведение | Цель | Предварительная работа | Источник |
1 кв. | В.Волошин «Лук» | Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной. Формировать умение внимательно рассматривать картину, эмоционально откликаться на ее содержание. | Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху». Художественно-развивающие игры: «Собери луковицы в корзину», «Секрет одной луковицы». Загадывание загадок о луке. | |
К.С.Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне» | Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной. | Рассматривание яблок, попробовать их на вкус. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Чего не стало», «Определи на вкус». Художественно-развивающие игры: «Положи красиво яблоки в тарелку», «Собери фрукты в вазу». Чтение стихов о яблоках: С.Маршак «Круглое, румяное…», «Я расту на виду…», А.С.Пушкин «Соку спелого полно…», загадывание загадок. | 1 – стр.19-20, 2 – стр.7 | |
И.С.Остроухов «Золотая осень» | Учить внимательно всматриваться в произведение, видеть красоту родной природы, беречь ее. Формировать эмоционально-личностное отношение к картине. | Наблюдение за осенней природой. Игры с листьями. Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу (по форме, цвету, размеру). Составление букетов, изготовление сумочек, корон из листьев. Танцы с осенними листьями. Прогулки к березе, клену в осеннем уборе, в осенний парк. | ||
Б.Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» А.Венецианов «Вот-те и батькин обед» | Вызвать эмоциональный отклик на портретную живопись и устойчивый интерес к ней. Учить с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеется, плачет, огорчается), понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. | Рассматривание картинок, изображающие яркие, эмоциональные состояния детей. В ходе общения обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга. Этюды: «Мы рассердились», «Как мы смеемся», «Мне грустно». | ||
Лукас Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней» | Учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения и откликаться на него. Проявлять привязанность к близкому человеку – маме. | Рассматривание семейных фотографий, беседы на темы «Чем можно порадовать маму», «Что любит и что не любит моя мама» и т.д. Проведение в детском саду совместных с родителями праздников. | ||
Б.Кустодиев «Утро» | Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью. Понимать эмоциональный настрой произведения. | Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для мытья куклы». Беседы: «Расскажи, что делает мама дома», «Как мамы ухаживают за вами». Рассматривание серии сюжетных картинок «Помоем куклу». Чтение стихов и потешек: Е.Благинина «Аленушка», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и др. | ||
2 кв. | И.И.Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой» | Дать детям представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить внимание на красоту окружающих нас предметов, их свойства (мягкость, сочность, спелость), качество их поверхности (яркость цвета, бархатистость поверхности). Формировать «насмотренность» от подлинно прекрасных произведений живописи. | Игры по обогащению чувственного и наглядного опыта детей. Художественно-развивающие игры: «Собери ягоды в тарелку», «Разложи красиво ягоды на салфетке». Чтение стихотворения «Я капелька лета…» | 1 – стр.16-18, 2 – стр.8 |
В.Бычков «Подосиновики» | Начать знакомство с творчеством ковровского художника В.Бычкова. Продолжать формировать интерес к живописи. Вызвать желание любоваться картиной, ее яркими красками, рассматривать ее внимательно, эмоционально откликаться на ее содержание. | Рассматривание муляжей грибов. Чтение стихов, загадок о них. Дидактические игры: «Найди грибок на ощупь», «Собери грибок из частей». Художественно-развивающие игры «Укрась ежика грибами», «Разложи грибы красиво в корзине». | ||
А.А.Пластов «Первый снег» | Продолжать учить детей всматриваться в картину, выделять ее главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать в речи слова: снег мягкий, пушистый, легкий. | Чтение стихов и загадок о снеге. Опыты со снегом, изучение его свойств. | ||
К.Ф.Юон «Волшебница зима» | Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение в целом. | Экскурсия в зимний парк, рассматривание деревьев в инее. Дидактические игры по развитию речи: «Скажи красиво о снежинках (о деревьях, о снеге)», «Кто скажет слово более выразительно». Чтение стихов о зиме, заучивание песен. | ||
3 кв. | В.Бычков «Сирень» | Продолжить знакомство с творчеством ковровского художника В.Бычкова. Вызвать у детей радость от встречи с прекрасной картиной, желание любоваться ею, рассматривать ее. | Экскурсия к кустам цветущей сирени. Художественно-развивающая игра «Расставь веточки сирени в вазе красиво». Сенсорная игра «Назови цвета и оттенки сирени», «Кто лучше скажет о цветах сирени». Чтение стихов о сирени. | 1 – стр.21-22 2 – стр.8 |
О.Ренуар | Учить дошкольников понимать содержание произведения, описывать людей и их действия, изображенных на картине. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к произведениям живописи. | Беседы: «Как члены семьи заботятся друг о друге», «Как в моей семье проходит воскресный день». Дидактическая игра «Скажи о маме самые красивые слова». Разучивание стихов и песен о маме. | ||
Ю.Кугач «У колыбели» | Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство выразительности создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное ласковое отношение к маме. Активизировать в речи слова: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение. | Заучивание колыбельных песен, игры с куклами. Дидактическая игра «Кто лучше и нежнее споет колыбельную песню». Прослушивание колыбельных в грамзаписи. |
Литература
- Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург, 1997г.
- Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.
- Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.
- Р.М.Чумичова «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.
Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план приобщение детей к искусству во второй младшей группе
Перспективный план работы по реализации задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (приобщение к искусству) во второй младшей группе...