Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)
материал по обж (младшая группа) по теме
Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_pervoy_mladshey_gruppe_2016_-_2017_uchebnyy_god.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в первой младшей группе (2016 – 2017 учебный год)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Сроки | Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями | Развивающая среда |
Сентябрь | Тема: Грузовой автомобиль 1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. 3. Воспитание внимательности. | 1. Беседа «Какие машины возят грузы». Закрепить название видов транспорта. Рассматривание грузового автомобиля. Дать понятие о его частях. 2. Чтение стихотворения «Шофёр» - Б.Заходера., «Грузовик» - А. Барто. 3.Конструирование «Дорога для автомобиля» | Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар» | 1. Д/ игра «Собери из двух частей картинку» 2. Подвижная игра «Машины едут». |
Октябрь | Тема: Легковой автомобиль 1. Познакомить детей с легковым автомобилем, его составными частями (кабина, руль, колёса, багажник). 2. Развивать умение сравнивать. 3. Воспитание умения слушать загадки о машинах: Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином (машина) Дом по улице идет, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус). | 1.Рассматривание легкового автомобиля 2.Чтение стихотворения Э.Мошковской «К нам бегут автобусы» 3. Д/игра «Собери машину» 4. Рисование «Дорога для автомобиля» | Советы для родителей «Папа! Папа! Не забудь, Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | 1. Легковой автомобиль для рассматривания 2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля» 3. Оборудование для игры «Ремонтная мастерская» |
Ноябрь | Тема: Шофёр 1. Познакомить детей с профессией «шофёр» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Воспитание уважения к труду взрослых. | 1. Беседа «Кто такой шофёр?» 2. Д/и «Профессии» Чтение стихотворения «Шофёр» - Б.Заходера. 3. Конструирование «Гараж для машин». |
Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» | 1. Сюжетно-ролевая игра « Шофёры» 2. Оборудование для игры (рель, и т.п.) |
Декабрь | Тема: Светофор 1. Познакомить с понятием «светофор» 2. Закрепить знания об основных цветах. 3. Развивать внимание | 1. Рассматривание картины «Светофор» 2. Д/и «Светофор» 3. Лепка «Мой веселый светофор» | Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» | 1. Оборудование для игры «Светофор» 2. Выставка детских работ по лепке «Мой веселый светофор» |
Январь | Тема: Наша улица 1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней. 2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре. 3. Развивать память и внимание. | 1.Рассматривание картины «Улица города» 2. Показ мультипликационного фильма «Робокар Поли. Правила дорожного движения» 3. Д/ игра «О чём говорит светофор» | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» | 1.Игры в уголке ПДД. 2.Игры со спецмашинами. 3.Конструирование из конструктора «Лего» |
Февраль | Тема: Дорога 1.Ознакомление детей с дорогой. 2. Развитие умения ориентироваться в пространстве. 3. Формирование навыков поведения детей на дорогах. | 1. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» 2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Рисование «Нарисуй пешеходный переход- зебру» | Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых» | 1. «Азбука маленького пешехода» 2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход- зебру» |
Март | Тема: «Мы пассажиры» 1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства. 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах. | 1. Наблюдение за автобусом. 2. Чтение стихотворения Э.Мошковской «К нам бегут автобусы». 3. П/и «Водители автобусов». 4.Коллективное строительство машины из стульчиков «Путешествие на автобусе» | Рекомендации для родителей: « При посадке в автобус первым входит ребенок, а выходит первым взрослый» | 1.Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» 2. Оборудование для игры «Водители автобусов» |
Апрель | Тема: «Безопасное поведение на улице» 1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. 2. Развитие умения различать пространственные направления. 3. Учить взаимодействовать в группе. | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?» 3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад 4. Рисование « Закрась светофор» | Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД | 1.Оборудование для игры «Какой огонь зажегся?» 2. Вечер загадок о ПДД |
Май | Тема: Светофор - наш друг 1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. 2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. 3. Формировать ориентировку в пространстве. | 1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте 2.Рассматривание презентации «Для самых маленьких о ПДД» 3.Д/и«Поставь машину в гараж» 4.Загадывание загадки о светофоре: На самом перекрёстке, великан стоит трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. | Развлечение «Уважайте светофор» | 1.Чтение произведения С.Еремеева «Про Правила движения» 2. Обыгрывание произведения С.Михалкова «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»
Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2016-2017 учебный год
План работы с родителями в средней группе....
Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план по теме самообразования....
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...
Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группа на 2016 – 2017 учебный год,
Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группана 2016 – 2017 учебный год,...
Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год
Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год...