Конспект конструктивно-модельной деятельности «Строительство города».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

Конспект конструктивно-модельной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shemy.docx321.27 КБ
Файл konspekt_stroitelno_gorod.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:


https://dsdnr.ru/upload/000/u0/6/a/133b8823.jpg




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Строительство города» для подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г. Серпухов, 2024

Конспект конструктивно-модельной деятельности

Название: «Строительство города».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: формирование умений детей заниматься конструктивно-модельной деятельностью.

Задачи:

Образовательная: учить детей создавать конструкции по схеме и по словесной инструкции (здания, мосты); учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее поставить.

Развивающая: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр; развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитательная: вызывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: деревянный конструктор; схема города; карта города; игрушки человечков, машинок; схемы построек (школа, магазин, дома).

Ход.

1. Мотивационно-побудительная часть

- Ребята, смотрите какой у меня есть интересный мешочек и в нем что-то лежит. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей: Да!) Тогда поиграем в игру «Волшебный мешочек», все знают правила? (Ответы: Да.).

- Каждый по очереди будет подходить ко мне и отгадывать, что находится внутри, а после вытаскивать и правильно называть этот предмет. (Дети достают из мешочка детали деревянного конструктора: кубик, кирпичик, брусок, арка, призма, цилиндр, пластина, полусфера).

- А что же это такое мы достали из мешочка? (Ответы детей: Детали деревянного конструктора.).

- Молодцы ребята, вы отгадали детали деревянного конструктора и смогли их назвать. Что мы можем делать с конструктором? (Ответы детей: Строить.).

- Верно, ой, что-то еще осталось в волшебном мешочке, давайте же посмотрим. Достаю схему построенного города. Что это такое? (Ответы детей: Схема города.).

- Да - это схема города, давайте ее рассмотрим поближе, что изображено на схеме? (Ответы детей: дома, школа, магазин, дорога, деревья…).

- Отлично, а вы знаете для какой профессии может понадобиться схема? Для чего? (Ответы детей: архитектор, строитель…).

- Молодцы, сегодня я вам предлагаю представить себя строителями и архитекторами, чтобы построить настоящий город.

2. Основная часть

- Мы с вами играли в «Волшебный мешочек» и вытащили из мешочка детали деревянного конструктора, именно из него мы и будем строить наш город.

- У меня для вас есть большая карта города, на которой мы будем строить. Строить мы будем, как настоящие строители по схемам: кто-то будет строить по схеме школу, кто-то магазин, кто-то дома, кто-то мосты. Строим так, чтобы здания не стояли на дороге, используем те детали, которые изображены на схеме. Когда вы закончите строительство, я буду работать проверкой, которая осматривает здания на качество построения. Дети строят город.

- Все закончили строительство своих построек, давайте рассмотрим каждое здание. Какие красивые постройки у вас получились, но чего-то в городе не хватает, как вы думаете, чего? (Ответы детей: Людей, машин.).

- Конечно, чтобы город стал оживленном в нем должны жить люди и проезжать машины. Раздаю детям игрушки человечком и машинки. Теперь каждый сможет поселиться в нашем городе!

- Ребята, которые строили дома, будут жителями города и смогут учиться в школе, ходить или ездить в магазин, а те, кто строили школу и магазин могут работать в них, и совершить открытие для жителей города.

Для поддержания сюжета ребята могут строить свои постройки.

3. Заключительная часть

- Ребята, все сегодня были отличными строителями и построили настоящий город.

- Вам понравилось строить? (Ответы детей: Да!)

- Вам было трудно строить по схеме? (Ответы детей: Нет.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...

конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"

конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"...

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»

Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»

Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»...

Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...

Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"

Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....

Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"

Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его  крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкол...