Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 154.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект конструктивно-модельной деятельности
технической направленности
в подготовительной к школе группе
«В гостях у Самоделкина»
Разработала:
Привалова Э.А.
педагог дополнительного образования
МБОУ «Краснинская ООШ»
с. Краснинское, 2024
Конспект ООД по конструированию
в старшей дошкольной группе
В гостях у Самоделкина
(итоговое занятие по теме Лего конструирование)
Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о деталях «Лего» и способах их крепления через игру
Задачи:
- Обучать: следовать инструкции, проговаривать названия деталей Лего и способы их крепления, работе в команде.
- Развивать: внимание, инженерное мышление,
- Воспитывать: усидчивость, терпение.
Оборудование: конструктор Лего «Кирпичики для творческих занятий», электронная доска, плакат А1 с лабиринтом и карточками, карандаши по 2 шт. на каждого ребенка,
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Самоделкина».
Ход занятия
Педагог приглашает детей занять места за столами. На экране появляется герой из мультфильма «Приключения Самоделкина».
Педагог: Кто это ребята? Как вы думаете, зачем он появился в нашей группе? От него видеописьмо, посмотрим?
(Просмотр короткого видео, в котором Самоделкин предлагает ребятам схему новой поделки из Лего деталей. Но схема спрятана и, чтобы ее отыскать нужно выполнить задания).
Педагог: ребята, хотите получить новую схему для работы с Лего? (ответы детей). Готовы выполнить задания Самоделкина? Тогда читаем первое задание.
Задание №1 «Пройди по лабиринту». На плакате А1 лабиринт и изображение деталей конструктора (карточки приклеены по ходу движения в лабиринте). Если детали будут собраны правильно, то перевернув их и расположив в определенном порядке, вы получите изображение места, где располагается следующее задание». Детали нужно называть по размеру и цвету (красный кирпичик 2*2, 3*2, 5*2, желтая пластина 2*3, 2*4, белая балка и т.д.)
Педагог: так что изображено на получившейся картинке (шкаф для хранения рюкзаков)? Давайте искать следующее задание в шкафу.
Задание № 2 «Спина к спине» (два человека спиной друг к другу имеют несколько одинаковых деталей; один составляет фигуру и вслух проговаривает, что он делает, у другого должна получиться такая же фигура). Выбираем 2 человека, желающих поиграть.
Педагог: Хорошо, получилось все правильно! Получите следующее задание!
Задание № 3 нейрогимнастика «Супер карандаш»
- Слева и справа для каждого ребенка на столе по одному карандашу. Задача: прокатить ладонью карандаш вверх и вниз одновременно двумя руками, но в разных направлениях.
- «Вертушка»: вращаем карандаш по очереди, держа двумя пальцами. Затем одновременно левой и правой рукой вперед-назад. Усложнение: одновременное вращение карандашей двумя руками, но в разных направлениях.
Педагог: Отлично, все справились. (На экране озвученный Самоделкин, который предлагает 2 схемы сердца в конверте). А вот и последний конверт! Что в нем? (схема построения сердечка из деталей Лего). Присаживайтесь на свои места. Самоделкин дал вам 2 разные схемы. Давайте рассмотрим схемы и назовем способ крепления деталей (ребята называют детали и их количество, необходимые для построек).
Способы соединения: внахлест (перекрытием) и ступенчато (ступенчатой кладкой)
Педагог: Молодцы ребята, получились очень красивые и крепкие сердца. Предлагаю их поставить на нашу выставку. А Самоделкину спасибо за интересные задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...
конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"
конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"...
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»
Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»
Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"
Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего «Машины».
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего....