конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево
Конспект занятия
По конструктивно-модельной деятельности
«город мечты Призмы»
Разработала и апробировала:
Туманова Ольга Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Д/С №8 КВ» г. Пикалево
2021
Дата проведения: 12 февраля 2021 года
Количество детей: 7
Цели: Создать условия для развития конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Форма проведения: Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательные области:
- Приоритетная: художественно - эстетическое развитие
- В интеграции: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение строить улицу (дорога, деревья, знаки).
- Продолжать учить конструировать транспорт, светофор, дома, скамейки из нового конструктора, используя картинки, добиваясь устойчивости постройки.
- Создать коллективную постройку «город мечты Призмы».
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать дружно.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Развивать речевую активность (отвечать на вопросы полным ответом, учить внимательно слушать воспитателя), активизировать словарь
(одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный…, строитель).
- Формирование математических представлений (упражнять в счете, знание геометрических фигур, пространственные представления).
- Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, брусок, призма, конус, цилиндр).
Предварительная работа: Экскурсия по улицам города, рассматривание проезжей части, светофора, транспорта. Рассматривание иллюстраций городов, улиц. Повторение правил дорожного движения. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», знакомство с геометрическими фигурами. Чтение сказок, рассказов, стихотворений о транспорте, светофоре, проезжей части. Разгадывание загадок.
Оборудование: ИКТ, коробочка с геометрической фигурой, объемные геометрические фигуры, картина «Макет города», участок земли, конструктор (мягкий, деревянный), дорога, дорожные знаки.
Ход занятия:
- Организационная часть. Психогимнастика для создания положительного эмоционального фона. Пояснение темы, задач деятельности. (1–2 мин).
Слайд №1
Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Придумано кем–то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро! – солнцу и птицам, - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.
Дети: «Доброе утро».
- Основная часть.
- Мотивация конструктивной деятельности (3–4 мин).
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо в раздевалке. Вам интересно, что там написано?
Дети: «Да». Воспитатель: Открывает письмо, читает его.
- «Здравствуйте ребята, послушайте загадку»:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Жёлтые, красные,
Зелёные и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Дети: «Кубики».
Воспитатель: а в загадке еще речь шла о коробке, вы ее не видите?
Дети: находят коробку.
Воспитатель: открывает коробку и достает грустного кубика. Ой, ребята, какой кубик не такой? Что-то у него случилось? Дети:(предлагают варианты). Воспитатель: У него потерялись друзья, хотите я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать их искать? Дети: да! Воспитатель:
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл, (Дети ищут кирпичик и находят)
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А навстречу — скок-поскок —
Подбежал к друзьям Брусок. (Дети ищут кирпичик и находят)
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?». (Дети ищут кирпичик и находят)
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти. (Дети ищут кирпичик и находят)
Видел я её — без дела.
Она с Конусом сидела (Дети ищут кирпичик и находят)
У друзей она в гостях
И со схемою в руках».
Слайд №2
Воспитатель: дети, вы что-то заметили у кубика? Да, у него поменялось настроение. Ребята, какие вы молодцы, всех друзей нашли. А что же за схема - рисунок у призмы в руках? Дети: это рисунок улицы, города.
Слайд №3
Воспитатель: Точно ребята, наверно Призма мечтает построить такой городе для себя и ее друзей. Давайте мы сегодня построим для них город. Призма мне по секрету сказала, что место для строительства они уже выбрала.
2. Показ и объяснения воспитателя (2–3 мин).
Воспитатель: давайте мы внимательно рассмотрим рисунок города мечты Призмы. Что есть в городе? Дети: дома.
Слайд№4
Воспитатель: а какие бывают дома? Если один этаж как называется такой дом? А два? Три? А если много? Посчитайте сколько этажей в этом доме? Дети: дома в городе бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Воспитатель: еще что бывает в городе? Дети: больницы, детские сады, школы, дома культуры, улицы, дороги, дорожные знаки, светофор. Воспитатель: Молодцы. Из чего можно построить дорогу? А светофор? А дома? Дети: дети отвечают на вопросы. Воспитатель: А машины? Дети: из нового конструктора. Воспитатель: сейчас мы с вами будем строителями. А кто это такие?
Слайд №5
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да, все верно, молодцы. Сейчас нам нужно будет разбиться на команды. Одни будут строить дорогу, расставлять дорожные знаки, другие дома, а третьи машины и светофоры.
3. Пальчиковая гимнастика или физкультминутка (1–2 мин).
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) Я строю, строю новый дом. Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.) А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.) Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.) А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.) Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.) И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
2. Самостоятельное выполнение работы детьми (6–8 мин).
Дети приступают к строительству города. Те, кто строит машины и светофоры, дома у них есть рисунки-схемы. Воспитатель наблюдает и помогает в строительстве.
- Итоговая часть. Рассматривание. обсуждение работ, подведение итогов (1–2 мин).
Воспитатель: какие вы молодцы! Мы осуществили мечту Призмы? Вы построили город. Все друзья Призмы счастливы и теперь будут жить в красивом городе. Вам нравится ваши постройки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какие дома у вас получились? Что есть в городе? Какие знаки стоят на дороге? А как правильно переходить улицу? В каком месте?
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Оцените его. Спасибо, мне тоже очень нравится ваш город. Вы суперстроители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»
Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»
Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"
Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....
Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"
Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкол...
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего «Машины».
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего....