конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Туманова Ольга Владимировна

конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №8 комбинированного вида»                                                                   г. Пикалево

Конспект занятия

По конструктивно-модельной деятельности

«город мечты Призмы»

Разработала и апробировала:

Туманова Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Д/С №8 КВ» г. Пикалево

2021

Дата проведения: 12 февраля 2021 года

Количество детей: 7

Цели: Создать условия для развития конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.

Форма проведения: Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательные области:

  • Приоритетная: художественно - эстетическое развитие
  • В интеграции: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение строить улицу (дорога, деревья, знаки).
  • Продолжать учить конструировать транспорт, светофор, дома, скамейки из нового конструктора, используя картинки, добиваясь устойчивости постройки.
  • Создать коллективную постройку «город мечты Призмы».

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать дружно.
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
  • Развивать речевую активность (отвечать на вопросы полным ответом, учить внимательно слушать воспитателя), активизировать словарь

(одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный…, строитель).

  • Формирование математических представлений (упражнять в счете, знание геометрических фигур, пространственные представления).

  • Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
  • Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, брусок, призма, конус, цилиндр).

Предварительная работа: Экскурсия по улицам города, рассматривание проезжей части, светофора, транспорта. Рассматривание иллюстраций городов, улиц. Повторение правил дорожного движения. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», знакомство с геометрическими фигурами. Чтение сказок, рассказов, стихотворений о транспорте, светофоре, проезжей части. Разгадывание загадок.

Оборудование: ИКТ, коробочка с геометрической фигурой, объемные геометрические фигуры, картина «Макет города», участок земли, конструктор (мягкий, деревянный), дорога, дорожные знаки.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. Психогимнастика для создания положительного эмоционального фона. Пояснение темы, задач деятельности. (1–2 мин).

Слайд №1

Я - твой друг и ты – мой друг.                                                                                                      Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.                                         Придумано кем–то просто и мудро                                                                                             При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                                                   - Доброе утро! – солнцу и птицам,                                                                                                           - Доброе утро! – улыбчивым лицам.                                                                                                     И каждый становится добрым, доверчивым,                                                                         Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.

Дети: «Доброе утро».

  1. Основная часть.
  1. Мотивация конструктивной деятельности (3–4 мин).

Воспитатель: Ой, ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо в раздевалке. Вам интересно, что там написано?

Дети: «Да».                                                                                                                              Воспитатель: Открывает письмо, читает его.

- «Здравствуйте ребята, послушайте загадку»:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Жёлтые, красные,
Зелёные и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.

Дети: «Кубики».

Воспитатель: а в загадке еще речь шла о коробке, вы ее не видите?

Дети: находят коробку.

Воспитатель: открывает коробку и достает грустного кубика. Ой, ребята, какой кубик не такой? Что-то у него случилось?                                        Дети:(предлагают варианты).                                                                     Воспитатель: У него потерялись друзья, хотите я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать их искать?                                                                       Дети: да!                                                                                                         Воспитатель: 

Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл,
(Дети ищут кирпичик и находят)
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А навстречу — скок-поскок —
Подбежал к друзьям Брусок.
(Дети ищут кирпичик и находят)
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?».
 (Дети ищут кирпичик и находят)
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
 (Дети ищут кирпичик и находят)
Видел я её — без дела.
Она с Конусом сидела
(Дети ищут кирпичик и находят)
У друзей она в гостях
И со схемою в руках».

Слайд №2

Воспитатель: дети, вы что-то заметили у кубика? Да, у него поменялось настроение. Ребята, какие вы молодцы, всех друзей нашли. А что же за схема - рисунок у призмы в руках?                                                                   Дети: это рисунок улицы, города.

   Слайд №3

                                                                                                               Воспитатель: Точно ребята, наверно Призма мечтает построить такой городе для себя и ее друзей. Давайте мы сегодня построим для них город. Призма мне по секрету сказала, что место для строительства они уже выбрала.

                  2. Показ и объяснения воспитателя (2–3 мин).

Воспитатель: давайте мы внимательно рассмотрим рисунок города мечты Призмы. Что есть в городе?                                                                               Дети: дома.    

Слайд№4

                                                                                                                  Воспитатель: а какие бывают дома? Если один этаж как называется такой дом? А два? Три?   А если много? Посчитайте сколько этажей в этом доме?                                                                                          Дети: дома в городе бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные.                                               Воспитатель: еще что бывает в городе?                                                                               Дети: больницы, детские сады, школы, дома культуры, улицы, дороги, дорожные знаки, светофор.                                                                                               Воспитатель: Молодцы. Из чего можно построить дорогу? А светофор? А дома?                                                                                                                            Дети: дети отвечают на вопросы.                                                              Воспитатель: А машины?                                                                                                                             Дети: из нового конструктора.                                                         Воспитатель: сейчас мы с вами будем строителями. А кто это такие?

Слайд №5

Дети: ответы детей.

Воспитатель: да, все верно, молодцы. Сейчас нам нужно будет разбиться на команды. Одни будут строить дорогу, расставлять дорожные знаки, другие дома, а третьи машины и светофоры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 3. Пальчиковая гимнастика или физкультминутка (1–2 мин).

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)                                                                                                       Я строю, строю новый дом.                                                                                                    Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)                                                    А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)                         Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)                                                    А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)  

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)                    Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)          И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

2. Самостоятельное выполнение работы детьми (6–8 мин).

Дети приступают к строительству города. Те, кто строит машины и светофоры, дома у них есть рисунки-схемы. Воспитатель наблюдает и помогает в строительстве.

  1. Итоговая часть. Рассматривание. обсуждение работ, подведение итогов (1–2 мин).

Воспитатель: какие вы молодцы! Мы осуществили мечту Призмы? Вы построили город. Все друзья Призмы счастливы и теперь будут жить в красивом городе. Вам нравится ваши постройки?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: какие дома у вас получились? Что есть в городе? Какие знаки стоят на дороге? А как правильно переходить улицу? В каком месте?

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Оцените его. Спасибо, мне тоже очень нравится ваш город. Вы суперстроители!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»

Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»

Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»...

Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...

Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"

Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....

Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"

Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его  крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкол...

Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего «Машины».

Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего....