Главные вкладки
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего «Машины».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruktivno_lego.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Конспект конструктивно-модельной деятельности лего «Машины» для подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г. Серпухов, 2024
Конспект конструктивно-модельной деятельности Лего.
Название: «Машины».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: формирование интереса детей заниматься конструктивно-модельной деятельностью.
Задачи:
Образовательная: учить детей создавать модели из конструктора Лего; продолжать учить строить по схеме и по словесной инструкции; учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скрепить.
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: вызывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: ИКТ; конструктор Лего; схемы.
Ход.
1. Мотивационно-побудительная часть
- Ребята, кто может назвать, что изображено на экране? (Ответы детей: Это машина.). Верно, это машина, а кто может рассказать, что такое машина? (Ответы детей: …).
- Молодцы, машина – это личное транспортное средство, на котором можно передвигаться. Сейчас почти у каждого человека есть машина, а у ваших родителей есть машина? (Ответы детей: Да.).
- У людей, которых нет машин, они пользуются общественным транспортом, вы знаете, что такое общественный транспорт? (Ответы детей: Да…). Да, это транспорт, которым могут пользоваться все люди. Какой общественный транспорт вы знаете? (Ответы детей: Автобус, троллейбус…).
- Молодцы, а кто-нибудь из вас был в «Музее машин»? (Ответы детей: Да.). Вам там понравилось? (Ответы детей: Да.).
- Сейчас мы с вами еще лучше познакомимся с машинами и попадем в «Музей машин». Презентация про машины.
- Мы с вами попадаем в то время, в которое придумали и сделали самую первую машину в мире. Паровая машина была самой первой в мире в 1784г. Фото машины. В котле была специальная жидкость, которая нагревалась и превращалась в пар. Пар продвигался по всем трубочкам и происходило изменение давления от пара. Именно от этого весь механизм начинал работать, и машина начинала движение. Паровая машина была очень тяжелой и медленной.
- Люди хотели сделать автомобиль быстрее паровой машины, но получилось сделать паровой двухколёсный велосипед. Он был намного быстрее и его назвали мотоциклом. Фото.
- Вот придумали электромашины в 1837г, которые могли двигаться со скоростью 40 км.ч и перевозить 2 человек. Такие машины работали от одноразовой батарейки. Фото.
- С годами придумывали новые изобретения и машины улучшались. Создали двигатели, которые могли давать большую скорость и придумали бензин, которым заправляли и заправляют сейчас. Фото. Показываю детям фото изменения машин.
- Вот мы и познакомились с «Музеем машин», а теперь я вам предлагаю представить себя машиностроителями и построить машины из конструктора Лего.
2. Основная часть
Конструирование с подгруппой детей.
- Ребята, на столе у каждого есть все детали для постройки машины и есть схема, по которой мы будем строить. Вы знаете, что самое главное в настоящей машине? (Ответы детей: Двигатель, колеса.). Как вы думаете, какая часть машины самая главная в нашей постройке? (Ответы детей: кузов, колеса.).
- Правильно, давайте начнем вместе строить по схеме. Строю вместе с детьми по схеме, помогаю.
- Смотрите внимательно на этапы в схеме, чтобы не перепутать детали!
- Ребята, какие красивые машины у нас получились. Вы молодцы! Теперь мы можем все вместе в них поиграть. Дети играют в машины, придумывают сюжет.
3. Заключительная часть
- Мы сегодня с вами побывали в «Музее машин» и смогли сами построить свои машины из конструктора Лего.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей: …).
- Было ли вам сложно? (Ответы детей: Нет.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...
конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"
конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"...
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»
Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Юные архитекторы»
Конспект конструктивно- модельной деятельности «Юные архитекторы»...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребен...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"
Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....