Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе «Военная техника»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Цели:

- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из разных видов конструктора в соответствии со схемой, по образцу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennaya_tehnika.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по конструктивно – модельной деятельности

в подготовительной группе «Военная техника»

 Цели:

- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из разных видов конструктора в соответствии со схемой, по образцу.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей

- Учить анализировать свою деятельность

- Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей

- Развивать у детей интерес к конструированию

- Умение работать по чертежу

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

- Продолжать формирование умения работать в парах

Оборудование демонстрационное: иллюстрации и фотографии различного вида военной техники: конструктор: «Фанкластик», «LEGO GLASSIK», строительный материал, инженерная  книга, клей, ножницы, картон, цветная бумага, бросовый материал, схемы

Этапы технологий

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слово) и или логическая взаимосвязь

Дети располагаются полукругом на стульях.

- Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет интересное задание, но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

- Молодцы. Ребята, утром нам передали письмо, которое мы с вами сейчас и откроем (открывает письмо, достает схему группы, показывает). Что это такое, как вы думаете?

Дети: Схема.

- Точно, давайте внимательно посмотрим, что это за схема. Что вам это напоминает?

Дети: Нашу группу.

- Правильно. Здесь на схеме отмечено крестиком место, которое нужно найти. Давайте попробуем определить, где это.

Дети рассматривают схему, следуют в направлении по нарисованным меткам и находят еще одно письмо.

- Давайте посмотрим, что там?

Открывает письмо, достает лист, на котором написаны загадки.

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)

Этот небольшой малыш
Хочет высоко летать.
С высоты деревьев, крыш
Рад на видео снимать.
квадракоптер

- Молодцы, отгадали все загадки. А как одним словом называется все это?

Дети: Военная техника.

Вопросы воспитателя:

- Какой праздник будет в феврале? (День защитников Отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (Те, кто защищает Родину)

- Где служат защитники Отечества? (в Российской Армии)

- Что необходимо всем родам войск для передвижения? (военная техника).

Предложить детям отправиться в музей военной техники

Рассматривание военной техники.

- Чем отличается военная техника от мирных машин? (У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни)

Физминутка  «Путешествие начинается»

Посидели где придется (приседания)

Притащили на вокзал

Очень толстый чемодан.

Очень быстро мы бежали( бег на месте),

К поезду не опоздали( руки на поясе, повороты головой),

Все билеты показали(вытягивать поочередно сначала праву, потом левую руку),

Грузить вещи помогали(потянуться на носках, руки вверх),

Заняли места в купе(сесть на стулья),

А уж поезд в вдалеке (повернуться на зад, помахать рукой).

Стимулирование  инициативы детей (поддержки детских идей)

Воспитатель предлагает детям смастерить разные виды техники из разного материала.

Этапы технологи

Воспитатель предлагает построить военную технику из разных видов конструктора «Фанкластик», «LEGO GLASSIK»,бумагой и картоном.

Воспитатель просит детей договорится о модели которую они будут собирать, чтобы у всех они были разные.

Стимулирование проговаривание мыслей в слух (объяснение с детьми хода своих рассуждений)

Педагог предлагает дошкольникам выбрать конструктор и те детали, которые по их мнению, подойдут для сборки выбранной модели, объяснить свой выбор.

Воспитатель просит обсудить  последовательность выполнения работы, во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку

Схемы, карты и условные обозначения

Педагог предлагает пройти  в конструкторское бюро и зарисовать в инженерную книгу схему последовательности сборки выбранной инструкции.

Техника безопасности

(инженерная  книга)

Воспитатель проговаривает вместе с детьми правила поведения и технику безопасности при работе с конструкторами, техника безопасности на заводе военной техники

- Перед тем, как приступить к работе, в первую очередь проверяется исправность оборудования и рабочего инструмента;

- При работе обязательно использовать средства защиты;

- Нельзя проходить перед движущемся краном. На нем могут находиться элементы рабочего инвентаря  которые  при движении крана могут упасть вниз.

 Подумайте, из какого материала и с кем вы будете делать свою постройку, отмечают.

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили, (левую ладонь сложить в виде пригоршни «ковш», указательным пальцем правой руки «ложкой помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони)

Хорошенько посолили. (пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу)

Здесь уже и ложка наша, (правую руку повернуть  ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни «ложка»)

Экспериментальная деятельность/конструирование

+стимулирование общения детей между собой/

Дети на своих местах собирают выбранный  ими материал и  вид транспорта используя схемы из инженерной книги. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности(что хотели сделать – что получилось)

Воспитатель просит детей рассказать, кем они сегодня были (инженерами - конструкторами), для чего нужны эти виды транспорта человеку, что они хотели сделать, что получилось, а что не получилось.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует собранные детьми модели военной техники.

Размещение моделей в предметно пространственной среде группы

Оформление мини музея военной техники.

Обыгрывание моделей(+ стимуляции активизации словаря)

Воспитатель предлагает детям посетить  «Музей военной техники»,выбрать экскурсовода для проведения экскурсии.

В процессе игры дети проговаривают название моделей военной техники,, закрепляют знания об их назначении.

Инженерная книга

Заполняется по ходу занятия:

- правила поведения;

-выбор конструктора;

- с кем работает;

- техника безопасности;

- алгоритм изготовления военной техники.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Дети вслух проговаривают алгоритм конструирования вида техники по схеме из инженерной книги, рассказывают о своей модели, о том, какие функции выполняет этот вид техники. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку.

Стимулирование инициативы детей, поддержка детских идей

Воспитатель предлагает детям смастерить разные виды техники из разного материала.

Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Дети на своих местах собирают выбранный  ими материал и  вид транспорта используя схемы из инженерной книги. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь.

Обсуждение построек.  Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось

Воспитатель просит детей рассказать, кем они сегодня были (инженерами - конструкторами), для чего нужны эти виды транспорта человеку, что они хотели сделать, что получилось, а что не получилось.

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует работы детей для инженерной книги.

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк», используя свои поделки. Участники игры демонстрируют возможности своей модели.

Размещение моделей в предметно пространственной среде группы

Дети самостоятельно размещают свои виды транспорта в предметно-пространственной среде в соответствии с  ее функцией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в  подготовительной группе...

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Сценарий НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мы – архитекторы»

Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по теме:          "Мы - архитекторы"  построена  согласно принципу интеграции образовательных ...

Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе

Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме «Кукла Аленушка»

Цель: способствовать формированию умения детей конструировать игрушку на основе конуса;Задачи: способствовать развитию умений самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последо...

Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной деятельности» в подготовительной группе

Перспективное планирование по «Конструктивно-модельной  деятельности»в подготовительной  группе...