Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstr.docx | 399.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г.Аши Челябинской области
Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности
в подготовительной группе по теме:
«Постройка судов»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г. Аша, 2018 год
Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения детей отражать свои наблюдения и представления в стройке.
2. Пополнить и активизировать словарь детей по теме «Суда».
3. Учить детей устанавливать зависимость между назначением корабля и его строением.
Развивающие:
1. Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка посредством конструктивной деятельности.
2. Развитие моторики, воображения и фантазии.
Воспитательные:
1. Воспитание в детях бережного отношения к окружающему миру.
2. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Оборудование: картины с изображением кораблей, игрушки-суда, схема судна, наборы строительного материала, мелкие игрушки-пассажиры.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! На ваших столах игрушки-пассажиры собрались в путешествие. А на чём они отправятся в путь, вам предстоит отгадать».
Загадки: 1.Паровоз без колёс! 2.Еду, еду-
Вот так чудо-паровоз! Следу нету,
Не с ума ли он сошёл- Режу, режу-
Прямо по морю пошёл! Крови нету…
-Итак, сегодня мы будем строить судно.
Рассматривание картин с изображением различных судов.
Воспитатель: « Дети, а что вы знаете о судах, для чего они нужны?»
- Перевозят по воде людей (пассажирские), грузы (грузовые), а также судна бывают военные, спортивные.
Итак, судно – плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов, для военных целей, водного промысла, спортивных состязаний (буксируемое, парусное, гребное).
Корабль – морское судно.
Воспитатель: « А как вы думаете, по размеру они одинаковые или разные?»
-Бывают большие (например, грузовые) и маленькие (спортивные).
Воспитатель: «А какие судна по форме?»
-Основания всех кораблей имеют овальную форму. Но в зависимости от назначения судна, они могут быть немного разными. Военное судно должно быстро передвигаться, разворачиваться, уклоняясь от нападения, поэтому оно продолговатой формы. В строительстве баржи (грузового судна) главное- вместимость груза. Поэтому она какая? (Широкая, медленно ходит, с трудом разворачивается). Пассажирское судно средней длины и ширины.
Воспитатель: «А сейчас вспомним, как называются отдельные части судна».
Рассматривание картин и схемы.
Борт - боковая стенка корпуса судна.
Корма – задняя часть судна, лодки.
Нос – передняя часть судна.
Каюта – отдельное жилое помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа).
Капитанский мостик – площадка для управления, наблюдения.
Труба – длинный пустотелый предмет, через который выходит дым.
Иллюминатор – герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном аппарате).
Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна. (Например, верхняя, нижняя палуба. Подняться из каюты на палубу).
Воспитатель: «Обратите внимание на то, что передняя часть корабля (нос) более острая. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Вам сегодня предстоит сконструировать любое судно (пассажирское, грузовое, военное), большое или маленькое. Если в старшей группе вы это делали по образцу, то сегодня вы будете делать сами (по представлению). С чего вы начнёте постройку?»
- Конечно, сначала вы построите днище (дно плоскодонного судна), затем борта, а потом всё остальное.
Физминутка «А над морем – мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: «Ребята, рассмотрите детали конструктора, подумайте, какие из них вы используете».
Дети приступают к работе.
Итог занятия:
Рассматривание конструкций вместе с детьми (они рассказывают, какое судно построили – его назначение). Выяснение, правильно ли они построены, все ли основные части изобразили.
Отметить проявление инициативы, творчества, удачную замену одних деталей другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Школа волшебства»
Опытно-экспериментальная деятельность....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Четыре стихии»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о природных стихиях: огне, воде, воздухе, земле; о многообразии их проявлений; о пользе их для всего живого на Земле.Задачи:1.Продолжать формировать ис...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Сладкие опыты»
Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять дете...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»
Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»
Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...