ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Киселева Наталья Александровна

Познавательно-игровой проект "Юные архитекторы" для детей старшего дошкошльного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ                                                               «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»


Тип проекта: творческий, игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Срок реализации проекта: сентябрь – март

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. 

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Поэтому знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Сегодня невозможно себе представить город, посёлок, которые бы не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда вызывают у нас уважение и почёт. Это люди самой мирной и созидательной профессии. Знакомство детей дошкольного возраста с данными профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует развитию ранней профориентации дошкольников.                                                                                                                              В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение действовать совместно с другими.                                            Исходя из этого нами были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: развитие архитектурно - технических способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                   

1.Познакомить детей с профессией архитектора. Дать представление о тех знаниях и умениях, которыми они должны владеть.

2. Познакомить детей с архитектурными особенностями своего города;                    3. Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);                                                                                                       4. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);                                                                                                                    5. Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.                                                                                                                              6. Учить анализировать планы построек (дом, качели, скамья), выделять основные части.                                                                                                                                                7. Учить детей планировать последовательность работы в соответствии с чертежом.

Развивающие:                                                                                                                       1. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);                                                                                             2. Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.                                                               3.Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению.                                                                     4. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять обязанности в паре или группе.

         

Воспитательные:                                                                                                                      1. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре;                          2. Вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.                                                                                                                                     3. Воспитывать стремление трудиться, доводить начатое дело до конца.                                          

Ожидаемые результаты

1.Положительная динамика в развитии архитектурно - технических способностей в процессе ознакомления с профессией архитектора и строителя, расширение представления детей по данной теме.

2.Приобретённые знания, умения и навыки помогут детям в планировании жизнедеятельности, концентрации внимания, активизации аналитико-синтетической деятельности мышления.

3.Дети смогут заняться проектной деятельностью, будут лучше понимать чертежи и схемы, составлять их.                                                                                                                   4. Смогут увидеть предметы в трёх измерениях.                                                                            5. Дети увидят пользу творческой деятельности человека, будут уважать труд.

Этапы работы над проектом

 Подготовительный этап                                                                                                          - Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;                                                                                                                                         - Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;                                                                                                               - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);                                                                         - Создание предметно-развивающей среды.                                                                                                                              - Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы);                                                                                    - Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;                                                                             - «Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей).

Основной этап                                                                                                                           В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:                                                                                        

Мероприятия по работе с детьми:                                                                                          - ООД,                                                                                                                                                 - Чтение художественной литературы,                                                                                      - Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,                                                            - Беседы,                                                                                                                                           - Дидактические игры,                                                                                                                                     - Сюжетно-ролевые игры                                                                                              

Мероприятия по работе с родителями:                                                                                      - Использование наглядного  материала, в соответствии с темой проекта,                      - Изготовление пособий для занятий и атрибутов для дидактических игр,                                   - Изготовление материалов и оборудования для сюжетно-ролевых игр «Архитектор», «Строитель»,                                                                                                            - Изготовление альбомов «Город Благовещенск»,                                                                                                                                      - Выставка рисунков «Сказочные дома»,                                                                                         - Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников».                                                                                                            

Заключительный этап                                                                                                         На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:    

- Изготовление макета «Детский сад будущего»                                                                                                                                                                                                               - Оформление музея « Я - архитектор»                                                                                                                                              - Презентация проекта на РМК.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Оснащение развивающей среды

Сентябрь

Чтение художественной литературы о профессиях.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

Разработка проекта «Юные архитекторы»

Пополнение материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);                                                                        

Октябрь

ООД « Кто такой архитектор»

Беседа «Архитектура Древней Руси» Виртуальная экскурсия  

 

Бумажная пластика «На стройке».

Консультация «Конструктор для детей»

Изготовление материалов и оборудования для

 СРИ «Архитектор», Строители»

Сюжетно-ролевые игры

«Архитектор», «Строители»

Ноябрь

ООД «Профессия – строитель»

Конструирование  «Мы строители».

Конкурс макетов

«Я – архитектор»

«Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей)

Консультация «конструктивно-модельная деятельность для детей дошкольного возраста»

Оформление музея макетов зданий, выполненных своими руками

Шаблоны и трафареты разных архитектурных  сооружений

Декабрь

Конструирование «Мой город»

Конструирование «Терем для Деда Мороза»

Оформление альбомов                  «Город Благовещенск»

Консультация  «как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

Альбомы «Город Благовещенск»

Картотека дидактических игр

Январь

Беседа «Парки, Скверы»

Макет «Улица детства»

Награждение победителей конкурса «Я – Архитектор»

Февраль

Беседа «Памятники Архитектуры» (Дворцы)

Рисование «Сказочный дворец».

Консультация «Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов»

Выставка рисунков «Сказочные дома»

Оформление альбома «Сказочные дома»

Март

Макет «Детский сад будущего»

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Дидактические игры

Оказание помощи в создании макета «Детский сад будущего»

Пополнение картотеки дидактических игр

Апрель

Сюжетно-ролевая игра «Архитектор»

Дидактические игры

Родительское собрание «Ранняя профориентация детей»

Презентация проекта

Электронная картотека презентаций

Май

Фотоотчет по проекту

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Юные метеорологи»

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"

Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"

Участники проекта: старший дошкольный возрастАктуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, вз...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"

Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...

Познавательно-исследовательский проект "Юные электрики"

Познавательно-ислледовательский проект направлен на развитие познавательной активности детей через знакомство с понятием электричество, практические исследования и эксперименты по теме....

Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие спос...