ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познавательно-игровой проект "Юные архитекторы" для детей старшего дошкошльного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ» | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»
Тип проекта: творческий, игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации проекта: сентябрь – март
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Поэтому знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Сегодня невозможно себе представить город, посёлок, которые бы не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда вызывают у нас уважение и почёт. Это люди самой мирной и созидательной профессии. Знакомство детей дошкольного возраста с данными профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует развитию ранней профориентации дошкольников. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение действовать совместно с другими. Исходя из этого нами были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: развитие архитектурно - технических способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с профессией архитектора. Дать представление о тех знаниях и умениях, которыми они должны владеть.
2. Познакомить детей с архитектурными особенностями своего города; 3. Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота); 4. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.); 5. Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. 6. Учить анализировать планы построек (дом, качели, скамья), выделять основные части. 7. Учить детей планировать последовательность работы в соответствии с чертежом.
Развивающие: 1. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); 2. Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию. 3.Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению. 4. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять обязанности в паре или группе.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре; 2. Вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания. 3. Воспитывать стремление трудиться, доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты
1.Положительная динамика в развитии архитектурно - технических способностей в процессе ознакомления с профессией архитектора и строителя, расширение представления детей по данной теме.
2.Приобретённые знания, умения и навыки помогут детям в планировании жизнедеятельности, концентрации внимания, активизации аналитико-синтетической деятельности мышления.
3.Дети смогут заняться проектной деятельностью, будут лучше понимать чертежи и схемы, составлять их. 4. Смогут увидеть предметы в трёх измерениях. 5. Дети увидят пользу творческой деятельности человека, будут уважать труд.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап - Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; - Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); - Создание предметно-развивающей среды. - Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы); - Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; - «Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей).
Основной этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми: - ООД, - Чтение художественной литературы, - Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, - Беседы, - Дидактические игры, - Сюжетно-ролевые игры
Мероприятия по работе с родителями: - Использование наглядного материала, в соответствии с темой проекта, - Изготовление пособий для занятий и атрибутов для дидактических игр, - Изготовление материалов и оборудования для сюжетно-ролевых игр «Архитектор», «Строитель», - Изготовление альбомов «Город Благовещенск», - Выставка рисунков «Сказочные дома», - Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников».
Заключительный этап На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Изготовление макета «Детский сад будущего» - Оформление музея « Я - архитектор» - Презентация проекта на РМК.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Оснащение развивающей среды |
Сентябрь | Чтение художественной литературы о профессиях. | Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) | Разработка проекта «Юные архитекторы» | Пополнение материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); |
Октябрь | ООД « Кто такой архитектор» Беседа «Архитектура Древней Руси» Виртуальная экскурсия
Бумажная пластика «На стройке». | Консультация «Конструктор для детей» Изготовление материалов и оборудования для СРИ «Архитектор», Строители» | Сюжетно-ролевые игры «Архитектор», «Строители» | |
Ноябрь | ООД «Профессия – строитель» Конструирование «Мы строители». | Конкурс макетов «Я – архитектор» «Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей) | Консультация «конструктивно-модельная деятельность для детей дошкольного возраста» | Оформление музея макетов зданий, выполненных своими руками Шаблоны и трафареты разных архитектурных сооружений |
Декабрь | Конструирование «Мой город» Конструирование «Терем для Деда Мороза» | Оформление альбомов «Город Благовещенск» Консультация «как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования» | Альбомы «Город Благовещенск» Картотека дидактических игр | |
Январь | Беседа «Парки, Скверы» Макет «Улица детства» | Награждение победителей конкурса «Я – Архитектор» | ||
Февраль | Беседа «Памятники Архитектуры» (Дворцы) Рисование «Сказочный дворец». | Консультация «Приобщение детей к искусству архитектуры посредством сказочных образов» Выставка рисунков «Сказочные дома» | Оформление альбома «Сказочные дома» | |
Март | Макет «Детский сад будущего» Сюжетно-ролевая игра «Строители» Дидактические игры | Оказание помощи в создании макета «Детский сад будущего» | Пополнение картотеки дидактических игр | |
Апрель | Сюжетно-ролевая игра «Архитектор» Дидактические игры | Родительское собрание «Ранняя профориентация детей» | Презентация проекта | Электронная картотека презентаций |
Май | Фотоотчет по проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Юные метеорологи»
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...
Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"
Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...
Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"
Участники проекта: старший дошкольный возрастАктуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, вз...
Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"
Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...
Познавательно-исследовательский проект "Юные электрики"
Познавательно-ислледовательский проект направлен на развитие познавательной активности детей через знакомство с понятием электричество, практические исследования и эксперименты по теме....
Познавательно-информационный игровой проект «Юные экскурсоводы»
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу в действиях и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие спос...
Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"
Проект проходил в старшей группе....