Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"
проект по развитию речи (старшая группа)
Участники проекта: старший дошкольный возраст
Актуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.Цель: пробудить в дошкольниках интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные: с помощью Наураши в игровой увлекательной форме познакомить юных исследователей с различными природными явлениями ,их свойствами.
2.Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию детской познавательной инициативности,
- стимулировать и создавать условия для становления самостоятельности, саморегуляции собственных действий детей в поисково-познавательной деятельности;
- развивать продуктивные формы мышления: способность рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, анализировать данные, делать выводы, полученные путём экспериментирования.
-развивать связную речь: формировать грамматический строй речи способствовать развитию умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
-обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
-развивать тактильные, слуховые, зрительные ощущения;
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес, волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_issledovateli_wecompress.com_.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Коррекционн о - образовательные: с помощью Наураши в игровой увлекательной форме познакомить юных исследователей с различными природными явлениями ,их свойствами. 2. Коррекционно - развивающие : - способствовать развитию детской познавательной инициативности, - стимулировать и создавать условия для становления самостоятельности, саморегуляции собственных действий детей в поисково-познавательной деятельности; - развивать продуктивные формы мышления: способность рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, анализировать данные, делать выводы, полученные путём экспериментирования. -развивать связную речь: формировать грамматический строй речи с пособствовать развитию умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением; - развивать звуковую и интонационную культуру речи; -обогащать и активизировать словарный запас дошкольников; -развивать тактильные, слуховые, зрительные ощущения; 3. Коррекционно-воспитательные : воспитывать познавательный интерес, волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность). Цель: пробудить в дошкольниках интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям
Состав лаборатории Датчик «Божья коровка» Модуль «электричество » Модульная лаборатория
Блок «Свет»
Цифровая лаборатория
«Свойства света»
Фонарик, направленный на датчик-выключен! Чем короче эта желтая полоска, тем меньше света Окошко датчика показывает -70 (маленький уровень освещенности )
Фонарик, направленный на датчик- включен!
Применяем световые фильтры Применяем для опыта три пластины: зеленого, синего и красного цвета. Цель: в следствии эксперимента выяснить какая из пластин пропускает больше света?
Пропускаем свет через красную пластину
Пропускаем свет через зеленую и синюю пластинки Вывод: через эти пластинки свет проходит лучше, в лаборатории загораются все три лампочки
Блок «Электричество»
Как получить электричество?
Как получить электричество? Для получения электричества нам понадобится генератор «Марсакот»
Крути ручку, наблюдай за лампочкой
Крути ручку, наблюдай за лампочкой
Батарейки -накопители электричества
Эксперимент с батарейками
Эксперимент с батарейками
«Могут ли фрукты и овощи быть батарейками?»
Опыт: «Содержит ли яблоко электрический ток?»
Опыт: «Можно ли лимон назвать батарейкой?»
Опыт: «Может ли клубень картофеля быть батарейкой?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"
Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...
Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"
Проект проходил в старшей группе....
Познавательно - исследовательский проект « Юные исследователи»
Познавательно - исследовательский проект« Юные исследователи» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской дея...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи" в средней группе
Проводятся с детьми различные эксперименты, рассказывает о том как правильно, приходиться много и плодотворно изучать, но это так интересно....
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...