Познавательно-исследовательский проект "Юные электрики"
проект (подготовительная группа)

Тихонова Наталья Александровна

Познавательно-ислледовательский проект направлен на развитие познавательной активности детей через знакомство с понятием электричество, практические исследования и эксперименты по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_elektriki.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект:

«Юные электрики» для детей 6-7 лет

                  Разработали:

воспитатели

подготовительной группы

Тихонова Н.А.

Сафронова Л.А.

1. Описание проекта по вопросам.

Почему вы решили провести такой проект,  в своей группе?

Однажды ребята принесли в группу фонарик. Дети захотели посветить фонариком в темноте. Нажали на кнопку, но фонарик не загорелся. Дети стали между собой обсуждать, почему это произошло. Кто-то предположил, что это сломались батарейки, кто-то предположил что, они «сели». Нас, воспитателей заинтересовали эти размышления и мы решили не оставлять этот вопрос без внимания. Вместе с детьми стали выяснять, что значит батарейки «сели». Многие затруднились ответить на этот вопрос, а кто- то из ребят сказал,   что это  означает, что в ней нет напряжения, то есть тока. У детей дальше стала развиваться дискуссия. Одни не верили, что в маленьком фонарике живет электричество, ведь фонарик мы не включаем в розетку, а другие задумались, а как же тогда он работает, как в фонарик попадает ток?   Мирослав сказал, что он с мамой в интернете видели ролик, где ребята зажигали маленькую лампочку через овощи или фрукты он точно не помнит. А другие дети посмеялись и решили, что такого быть не может, ведь лампочка может включаться только от электричества и т.д.

Проанализировав данную ситуацию,  мы пришли к выводу, что дети плохо знакомы с понятием электричество, как оно приходит к людям в дом, какое бывает электричество (опасное или нет), как получается неопасное статическое электричество, как работает батарейка. Есть ли в ней ток, напряжение и действительно ли можно зажечь лампочку при помощи фруктов или овощей? Так же было видно, как у детей проснулся неподдельный интерес к данной теме,  их очень заинтересовали эти вопросы. Данный проект разработан нами исходя из интересов детей.

 три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей):

1. Что означает «сели» батарейки?

2. Как можно зажечь лампочку от фруктов?  Такого не может быть!

3. Что такое статическое электричество?

 

 три самых необычных вида деятельности, которые появились в ходе проекта:

1. Эксперименты с воздушными шариками и фломастерами для выявления статического электричества;

2. Измерение напряжения в овощах и фруктах вольтметром;

3. Изготовление макета «Ток бежит по проводам»

 варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?

1. Дети предложили сделать самодельную батарейку из фруктов, им очень хотелось посмотреть  загорится ли лампочка? Исходя из интересов детей, мы решили попробовать провести этот эксперимент. Сначала мы решили сами провести этот опыт, так как никогда о нем не слышали. Приготовили все необходимое и стали пробовать зажечь лампочку, но ничего не получилось.

Тогда дали домашнее задание для родителей, дома провести данный опыт. У многих родителей тоже не получилось. Но мы совместно с родителями решили довести начатый  опыт и реализовать его, так как дети очень этого хотели. В одной семье родители вместе с ребенком нашли вариант, как сделать так, что бы лампочка загорелась. Они стали использовать не целые лимоны, а разделили их на 4 равные части, нашли нужные провода и пластины. Опыт получился. Папа рассказал нам последовательность, как правильно подсоединять контакты для того чтобы, у нас получился данный опыт. Тогда мы с детьми зарисовали схему данного опыта, по схеме соединили контакты и лампочка загорелась. Если бы не дети мы бы не заинтересовались данным опытом.

2. Строительство гидроэлектростанции

В ходе данного проекта, дети по собственной инициативе, в ходе долгого обсуждения решили использовать для строительства неоформленный бросовый материал. Гидроэлектростанцию построили из труб от линолеума, для проводов  решили принести из дома длинные веревки, подстанцию сделали из бумажных коробок, а столбы- опоры сделали так же из труб, так же сделали дома из коробок и провели к ним электричество.

В свободное время вся деятельность детей была связана с темой проекта ( рисовали схему «Как в дом приходит электричество», строили станции, играли в сюжетно-ролевые игры «Мы электрики», дидактические игры и др).

По нашему замыслу в процессе реализации проекта у детей повысится познавательный интерес, дети научатся общаться друг с другом, не конфликтовать, работать дружно в коллективе, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, у детей появится желание узнавать все новое и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....