Проект "Мы строители"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_stroiteli.docx | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Познавательно - игровой
«Мы строители»
Автор: воспитатель
Садыкова Наталья Сергеевна
Каскара
2021 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Развитие познавательных и творческих способностей в настоящее время является одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
ПРОБЛЕМА: | Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. |
ТИП: | Познавательно - игровой. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое. |
УЧАСТНИКИ: | Педагоги, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Учебный год. |
ЦЕЛЬ: | Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе конструктивной деятельности. |
ЗАДАЧИ: | 1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. 2. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. 3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Для детей: У детей развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими. У детей сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. Дети овладевают приемами индивидуального и совместного конструирования. Для родителей: Родители стали понимать важность конструктивной деятельности в дошкольном возрасте. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей:
|
| Для родителей: Презентация итогов проекта «Мы – строители» Конструирование дома с родителями «Играйте вместе с детьми» Изготовление альбома фотографий «Мы строители» По результатам проекта дети научились накладывать, приставлять и закреплять детали, наращивая постройку в высоту и длину, Научились играть с постройками, развилась речевая активность. К концу проекта дети самостоятельно сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм и разные виды конструктора. |
Январь Февраль Март Апрель Май | Народное творчество Беседы «Народное промыслы Тюменского края»; «Русская матрёшка»; «Хороводные игры на Руси» (подбор картотеки) Знакомство с росписями «Гжель»; «Хохломская»; «Дымковская» Чтение с сказками разных народов. Защитники Отечества. Масленица. Беседы «День Защитника Отечества»; «Богатыри земли русской»; «Масленичная неделя» Аппликация «Открытка для папы» Праздник «Папа, мама, я –спортивная семья» Праздник «Широкая Масленица» Моя любимая мамочка. Пасха Беседа «Наши мамы»; «Как мы поздравляем наших мама» Рисование «Портрет мамы»; «Чудо – писанки» Праздник «8 Марта – Мамин день» Наши космонавты (1-2 недели) Наше государство «Российская Федерация» (3-4 недели) Викторина дошкольного возраста «Что мы знаем о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». Беседа «Российский флаг» Этот День Победы Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. Чтение художественной литературы детям о войне, о других исторических событиях. Беседа на тему «Дети войны» посвящённая Дню Победы. Викторина «Мы – патриоты!» | Устный журнал «Знакомство с традициями и обычаями русского народа» Консультация «Ребёнок и его родина» Консультация «Праздник Пасхи и весны». Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. Совместное оформление альбомов «Покорение космоса»; «Наша Родина – Россия» Участие в акции «Цветок памяти». |
Вывод:
У детей сформировались глубокие знания о России, к культурному прошлому, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)
3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.
3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;
4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.
5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.
6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей
7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;
8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.
Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
1. Проведение анализа проделанной работы;
2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....