Проект "Мы строители"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе конструктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_stroiteli.docx54.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Познавательно - игровой  

«Мы строители»

Автор: воспитатель

Садыкова Наталья Сергеевна

                                                                    Каскара

 2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Развитие познавательных и творческих способностей в настоящее время является одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ПРОБЛЕМА:

Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

ТИП:

Познавательно - игровой.

НАПРАВЛЕНИЕ:

Социально – коммуникативное, познавательное,  речевое.

УЧАСТНИКИ:

Педагоги, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Учебный год.

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе конструктивной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2. Развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

У детей развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

У детей сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

Дети овладевают приемами индивидуального и совместного конструирования.

Для родителей:

Родители стали понимать важность конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • проведение консультаций; родительского собрания.
  • консультация для родителей «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста».
  1. Основной:

Для детей:

  • оформление уголка конструирования; подбор пособий, наглядных материалов;
  • создание игровой ситуации;

  1. Заключительный:

Для родителей: Презентация итогов проекта «Мы – строители»

Конструирование дома с родителями «Играйте вместе с детьми»

Изготовление альбома фотографий «Мы строители»

По результатам проекта дети научились накладывать, приставлять и закреплять детали, наращивая постройку в высоту и длину, Научились играть с постройками, развилась речевая активность. К концу проекта дети самостоятельно сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм и разные виды конструктора.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Народное творчество

Беседы «Народное промыслы Тюменского края»; «Русская матрёшка»; «Хороводные игры на Руси» (подбор картотеки)

Знакомство с росписями «Гжель»; «Хохломская»; «Дымковская»

Чтение с сказками разных

народов.

 Защитники Отечества. Масленица.

Беседы «День Защитника Отечества»; «Богатыри земли русской»; «Масленичная неделя»

Аппликация «Открытка для папы»

Праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»

Праздник «Широкая Масленица»

Моя любимая мамочка. Пасха

Беседа «Наши мамы»; «Как мы поздравляем наших мама»

Рисование «Портрет мамы»; «Чудо – писанки»

Праздник «8 Марта – Мамин день»

Наши космонавты (1-2 недели)

Наше государство «Российская Федерация» (3-4 недели)

Викторина дошкольного возраста «Что мы знаем о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Беседа «Российский флаг»

Этот День Победы

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

 Чтение художественной литературы детям о войне, о других исторических событиях.

Беседа на тему «Дети войны» посвящённая Дню Победы.

Викторина «Мы – патриоты!»

Устный журнал «Знакомство с традициями и обычаями русского народа»

Консультация «Ребёнок и его родина»

Консультация «Праздник Пасхи и весны».

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Совместное оформление альбомов «Покорение космоса»; «Наша Родина – Россия»

Участие в акции «Цветок памяти».

Вывод:

У детей сформировались глубокие знания о России, к культурному прошлому, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;

8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....