КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ НА ТЕМУ: «ЖУРАВЛИК» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ НА ТЕМУ: «ЖУРАВЛИК»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravlik.docx | 856.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №40
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ НА ТЕМУ: «ЖУРАВЛИК»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Подготовил воспитатель:
Карелина Н.Я.
2024 г.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель занятия: Научить выполнять фигурку журавлика в технике оригами. Освоить технологию изготовления изделия, используя приём складывания из квадрата.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;
- Учить складывать бумагу тщательно выравнивая углы;
- Закреплять умения, следовать устным указаниям педагога;
- Закрепить характерные признаки весны;
- Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей.
- формирование представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами;
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук;
- систематизация знаний о правилах работы в технике оригами.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- Воспитывать осознанное, правильное отношение к птицам и природе.
Материал и оборудование: Квадрат из бумаги 20 х 20см, листы бумаги, ножницы, картинка птицы – журавля.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Милые друзья!
Видеть Вас сегодня,
Очень рада я!
Сегодня с Вами вместе,
Мы многое узнаем,
И кое-что мы вспомним,
Немножко поиграем.
Хочу я для начала,
С Вами поиграть,
Про все времена года
Немного разузнать.
Игра: «Так бывает или нет».
Если бывает, говорите «Да», если не бывает, говорите «Нет». Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.
- Осенью листья жёлтые шуршат, шуршат, шуршат (Да);
- А зимой цветут цветы, небывалой красоты (Нет);
- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);
- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);
- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);
- А весной пускать кораблики в ручейках и реках (Да);
- Летом тучки в небе хмурятся и снежок летит на улице (Нет);
- Снег растаял и пришла к нам красавица весна (Да).
Воспитатель: Молодцы, Вы были очень внимательными, кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой месяц сейчас?
Дети: Май!
Воспитатель: А кто из Вас знает пословицы и поговорки о весне? Послушайте и меня.
У раннего марта – апрельские проталины;
В марте рано затаит – долго не растает;
Зима весну пугает – да всё равно тает;
Весна водой богата;
Весенний дождь лишним не бывает.
Воспитатель: А теперь я попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелётных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки.
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу Вас познакомить ещё с одной перелётной птицей, которую зовут журавль (показываю картинки птицы журавля).
Рассказ воспитателя: Журавли являются птичками обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественной животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей, мышей. Охотно они едят хлебные зёрна, самые различные травы, листья, сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлёту в далёкие тёплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. И конечно, зимой у нас замерзаю все водоёмы. А Вы знаете, перед тем, как улетая тёплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем треугольником (этот треугольник называется - клином), этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полёте на дальние расстояния. Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устаёт, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой со свежими силами. За передовыми, летят молодые махая крыльями такт в такт. Кто сильнее впереди, кто слабее сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно носом режет воду… Наступила весна и к нам скоро опять вернуться журавли. А ещё знаете, старые птицы учат молодых делать упражнения и танцевать. Мы сейчас с вами тоже будем журавлями и Вы будите повторять движения.
Проводится физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Птички начали спускаться
На поля они садятся
Надо птичкам отдохнуть
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой прилетел к нам журавлик сегодня. Я его сделала из бумаги. Хотите сделать такого же журавля? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я Вам покажу, как я его сделала, а Вы внимательно посмотрите (воспитатель показывает и поясняет, как она его сложила из бумаги).
Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить этапы складывания.
Воспитатель предлагает сделать такого же.
Воспитатель: Но перед тем, как начать складывать журавля, разомнём наши пальчики.
Птичка летала,
Птичка устала
Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла.
Птичка клювом повела
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела
Снова крылышки раскрыла.
Полетела.
Вся пальчиковая игра сопровождается импровизированными движениями.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Теперь приступаем к изготовлению поделки (дети делают поделку вместе с воспитателем).
Воспитатель руководит деятельностью детей методом – указания, пояснения, индивидуальной помощью, этапы складывания – поясняет.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какую поделку мы сделали? (журавлик);
- Как называется такая техника работы с бумагой? (оригами);
- Каким строем улетают журавли? (ответы детей);
- Давайте выстроим наших журавликов в таком порядке;
- Посмотрите, какой большой журавлиный клин у нас получился;
- А какого журавлика Вы выберите вожаком? (ответы детей);
- Ребята, я Вами очень довольна! Теперь Вы можете самостоятельно делать бумажных журавликов и научить своих друзей и близких.
Схема сборки журавлика из бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.
На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из бумаги на тему «Лягушка» (в старшей группе)
Работа с бумагой....
План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А
Тема: «Бабочка»Цель: развитие интереса к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»
Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4. Воспитывать акку...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада
Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...