План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Серёгина Мария Сергеевна

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить складывать бумагу в техники оригами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Закрепить знания о домашних животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Подготовила и провела Серёгина М.С., воспитатель ГБОУ "Школа № 842"

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить складывать бумагу в техники оригами.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
  • Закрепить знания о домашних животных.

Предварительная работа:

  • проведение занятия по конструированию из бумаги в технике оригами по теме «Лесные звери готовится к зиме»: учить складывать бумагу;
  • проведение занятия «Путешествие на ферму»: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Материал: Картинки (игрушки) домашних животных и их детенышей (Кошка с котятами, собака с щенками, лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козлятами, овца с ягнятами); нарисованный забор на подоконнике. Заготовки два квадрата ½ формата А4, заготовки из цветной бумаги (глаза, нос – пятачок, рот); клей ПВА, кисть для клея, салфетки.

Содержание занятия.

Педагог колокольчиком подзывает детей на начало занятия.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали на ферму.

- Кого мы встретили? (Домашних животных с детенышами)

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел друг. Отгадайте загадку: Хвостик — розовым крючком,
Носик — круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(поросенок).

Педагог подходит к дверям и достает оттуда Хрюшу.

-Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, он был в отпуске в своем доме, у своей мамы.

-Где живет, Хрюша? Кто его мама? Кто еще живет на ферме вместе с семьей Хрюши? (Хрюша это поросенок, его мама свинья, еще на ферме живут домашние животные:Корова с телятами, Лошадь с жеребенком, Коза с козлятами, Овца с ягненком).

- Кто живет в квартире из домашних животных? (Кошка с котятами, Собака со щенками).

-Ребята, посмотрите, у Хрюши, что-то случилось… Хрюша, говорит, что у него дома его мама свинья одна грустит, помогите пожалуйста, сделать для поросят, чтобы маме свинье не было грустно.

-Из чегомы будем делать поросят? (из бумаги).

-Правильно, изготовление поделки из бумаги называется, оригами.

-Ребята, садитесь за столы, у вас на столах, лежат заготовки. Давайте, посмотрим, что у нас лежит: два квадрата розового цвета, на тарелочке заготовки для поросят: глазки, нос – пятачок и ротик. (Дети проверяют по словам педагога все ли заготовки есть на столе).

-Ребята, сначала, давайте сделаем пальчиковую  гимнастику:

Пальчиковая игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

-Ребята, берем у руки один квадрат и положите квадрат углом к себе, как можно превратить квадрат в треугольник? (Нужно сложить по полам).

-Правильно, берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Теперь, возьмите треугольную заготовку, обратите внимание, чтобы она открывалась снизу  вверх. Берем уголочки и загибаем их вниз – это будут ушки наших поросят. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Дальше, мы берем нижний один угол и загибаем его вверх до середины, затем еще раз загибаем маленький кончик внутрь, пряча его.(Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Второй уголок прячем внутрь, чтобы его не было видно. У нас с вами получилась мордочка поросенка.

-Ребята, у нас получилась голова поросят, что нужно приклеить на голову, чтоб поросенок ожил? (глаза, нос – пятачок и рот).

-Ребята, сейчас мы с вами сделаем туловище. Для этого мы берем вторую заготовку розового цвета и делаем из квадрата треугольник,берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Дальше, берем углы и загибаем их вниз – это будут ручки наших поросят, после этого на этих углах нужно загнуть маленькие уголочки у нас получатся копытца. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Далее, загибаем внутрь уголочки - этобудут ножки нашего поросенка.(Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

-Ребята, нам с вами осталось соединить голову и туловище поросят. Получится замечательный живой поросенок. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

- Ребята, нашему гостю,  Хрюши очень нравятся его новые друзья и он их приглашает к своей маме домой на ферму. Давайте отнесем поросят к заботу они немного отдохнут, а Хрюша потом пригласит их всех в гости к своей маме.

Дети несут поросят к забору и оставляют их там.

-Ребята, Хрюша приглашает вас поиграть с ним в интересную игру Пятачок.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте.Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!

-Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, на этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами

Конспект занятия на конкурс "Моё лучшее занятие" на тему: "Вот и осень. Обитатели леса" (фрагмент)...

План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).

Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы

Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструк...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синичка» (коллективная работа) в старшей группе «Веселинки»

Задачи:1. Закреплять умение детей складывать круг и прямоугольник пополам.2.Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур3. Развивать мелкую моторику.4.  Воспитывать акку...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада

Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...