Программа кружка "Будущие инженеры"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программа кружка "Будущие инженеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_budushchie_inzhenery.docx | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
СОГЛАСОВАНО Родительский комитет МБДОУ д/с № 13 Протокол № 1 от 31.08.2022 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с № 13 ______________О.Л. Истомина Приказ № 1 от 31.08.2022 |
ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ д/с № 13 Протокол № 1 от 31.08.2022 |
План работы кружка
для детей 5-7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Будущие инженеры»
период работы 2022 -2023 уч. год
Составила:
В.В. Никитина
г. Зеленогорск, 2022 г.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.
Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка
высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование - конструирование - технология - изготовление - доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».
Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.
Подготовка детей к изучению технических наук -это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
План работы кружка составлен на основе программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Широкие возможности открывает деятельность с конструкторами и для развития творческой активности. Разнообразные изобразительные, конструктивные, пластические материалы ставят перед ребенком вопрос «Что из этого можно сделать?», стимулируют порождение замысла и его воплощение.
Основной цельюкружка является формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
Планируемые результаты:
- классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительнойтехники;
- использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники;
- создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям;
- создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина).
Индивидуальные результаты освоения Программы оцениваются с помощью наблюдения, после чего в план педагога вносятся коррективы.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Тематическое планирование образовательной деятельности
№ | Тематические | 5-6 лет | 6-7 лет | Лексическая |
п/п | модули | тема | ||
Сентябрь | ||||
1 | Машиноведение, | «Коробка передач» | «Проектирование | «Транспорт» |
системы | Дети конструируют | машин» | ||
приводов и | модель коробки | Каждый ребенок | ||
детали машин | передач из конструк- | придумывает и | ||
тора «Полидрон» | конструирует модель | |||
своей машины | ||||
2 | Роботы, | «Роботы-помощники». | «Роботы будущего». | «Бытовые |
мехатроника и | Дети узнают, что для | Ребенок придумывает | приборы» | |
робототехнически | замены человека при | сложного робота, | «Человек. | |
е системы | выполнении тяжелых, | который выполняет | Части тела» | |
утомительных и опас- | несколько действий, | «Мой город» | ||
ных работ можно | полезных людям | |||
использовать роботов. | (полифункциональны | |||
й робот). | ||||
3 | Сварка, | «Дом, в котором мы | «Удивительные | «Мой город» |
родственные | живем». | соединения» | «Фруктовый | |
процессы и | Дети получают | Дети узнают, что | сад» | |
технологии | простейшие | детали можно | ||
представления о | соединить разными | |||
строительстве домов из | способами | |||
различных видов | ||||
строительных | ||||
материалов. | ||||
4 | Организация про- | Макет «Хлебозавод» | Макет «АвтоВАЗа» | «Все профес- |
изводства (по | Дети узнают этапы | Дети узнают об | сии важны, | |
отраслям) | производственного | этапах | все | |
процесса изготовления | производственного | профессии | ||
хлебобулочных | процесса по изго- | нужны» | ||
изделий | товлению | |||
автомобилей, о про- | ||||
фессиях людей, | ||||
работающих на | ||||
АвтоВАЗе. | ||||
Октябрь | ||||
1 | Машины и | « Сумка-холодильник» | «Кондиционеры как | «Наши по- |
аппараты, | Дети в процессе | помощники в быту и | мощники» | |
процессы холо- | экспериментально- | на производстве» | (бытовые | |
дильной и | исследовательской дея- | Дети узнают о | приборы) | |
криогенной | тельности узнают о | системе конди- | ||
техники, систем | процессах, | ционирования и | ||
кондиционирован | происходящих в | жизнеобеспечения. | ||
ия и | холодильной технике. | |||
жизнеобеспечения | ||||
2 | Вакуумная, | «Насос» | «Мелиораторы» | «Сад-огород» |
компрессорная | Дети узнают о | Дети узнают о том, | ||
техника и | закономерностях | как компрессорная | ||
пневмосистемы | проектирования и | техника помогает | ||
эксплуатации | людям в | |||
компрессорной техни- | сельскохозяйственной | |||
ки. | деятельности. | |||
3 | Колесные и | «Танк» | «Трактор» | «День защит- |
гусеничные | Дети узнают о | Дети узнают о | ника Отече- | |
машины | процессе движения | процессе движения | ства» | |
транспортных средств | транспортных средств | «Сад-огород» | ||
с гусеничными | с колесными | |||
движителями. | движителями. | |||
4 | Дорожные, | «Подъемный кран» | «Дорожная техника: | «Наша страна |
строительные и | Дети узнают о | каток, | Россия» | |
подъемно- | подъемно- | асфальтоукладчик» | «Мой город» | |
транспортные | транспортных | Дети узнают о | ||
машины | машинах, | дорожных машинах, | ||
обеспечивающих | обеспечивающих | |||
лучшее качество | высокое качество | |||
выполнения | выполнения до- | |||
подъемнотранспортны | рожных работ, о | |||
х работ, о возможно- | помощи дорожной | |||
стях подъемного крана | техники в труде чело- | |||
для улучшения | века. Дети | |||
условий труда | объединяются | |||
человека. | ||||
Ноябрь | ||||
1 | Горные машины | «Горная машина» | «БелАЗ, горная | «Транспорт» |
Дети узнают о горных | машина» | |||
машинах, их | Дети узнают о горных | |||
назначении и | машинах, их | |||
особенностях | назначении и | |||
конструкции. | особенностях | |||
конструкции. | ||||
2 | Аэродинамика и | «Бумажный самолет» | «Воздушный змей» | «Перелетные |
процессы тепло- | Дети получают | Дети узнают, что | птицы» | |
обмена | простейшие | воздушный змей | ||
летательных | представления о | подвергается | ||
аппаратов | движении самолета в | действию | ||
воздухе. | движущегося воздуха | |||
(ветра) в | ||||
неподвижном | ||||
состоянии по | ||||
отношению к земле. | ||||
3 | Проектирование, | «Дельтаплан» | «Самолет» | «Едем, плы- |
конструкция и | Дети узнают об | Дети узнают об | вем, летим...» | |
производство | особенностях строения | особенностях | ||
летательных | дельтаплана (состоит | строения самолета | ||
аппаратов | из труб каркаса, тро- | (состоит из | ||
сов, паруса, двух | фюзеляжа, корпуса, | |||
колес). | пропеллера, шасси, | |||
крыльев). | ||||
4 | Наземные | «Катапульта» | «Космодром» | «Космическо |
комплексы, | Дети узнают о том, что | Дети узнают, что | е | |
стартовое обо- | в древности катапульта | такое наземные | путешествие» | |
рудование, | была одной из | комплексы. | ||
эксплуатация | разновидностей ору- | |||
летательных | дий, применявшихся | |||
аппаратов | при осаде крепостей. В | |||
настоящее время так | ||||
называется устройство | ||||
для спасения летчика | ||||
из самолета в случае | ||||
аварии. | ||||
Декабрь | ||||
1 | Проектирование и | «Круизный лайнер» | «Авианосец» | «Едем, плы- |
конструкция су- | Дети узнают об | Дети узнают об | вем, летим...» | |
дов | особенностях | особенностях | ||
конструкции круизного | конструкции | |||
лайнера/пассажирского | авианосца (о по- | |||
судна (о помещениях | мещениях, которые | |||
на лайнере). | имеются на нем), его | |||
назначении. | ||||
2 | Технология судо- | «Пристань» | Мини-макет «Верфь» | «Все профес- |
строения, судоре- | Дети получают | Дети получают | сии важны, | |
монта и организа- | простейшие | простейшие | все | |
ция | представления о | представления о | профессии | |
судостроитель- | технологии | технологии | нужны» | |
ного производства | судостроения, | судостроения, | ||
пристани. | судоремонта и месте, | |||
где это происходит. | ||||
3 | Электротехниче- | «Стиральная машина» | «Электрические цепи» | «Электропри |
ские материалы и | Дети узнают об | Дети узнают об | боры» | |
изделия | электроприборах, об их | электротехнических | ||
устройстве. | материалах по посо- | |||
бию «Первые шаги в | ||||
электронику. | ||||
4 | Светотехника | «Новогодняя гирлянда» | «Настольная лампа | «Новогодний |
Дети узнают о | своими руками» | калейдоскоп» | ||
строении и функции | Дети проектируют и | |||
гирлянды. | собирают из | |||
разобранной на запча- | ||||
сти настольную | ||||
лампу. | ||||
Январь | ||||
1 | Приборы и | «Приборы измерения: | «Приборы измерения: | «Скоро в |
методы измерения | сантиметровая лента, | часы» | школу» | |
(по видам | термометр, весы» | Дети узнают, как | ||
измерений) | Дети узнают об | можно измерить | ||
измерительных | время, с помощью | |||
приборах. | конструктора | |||
«Полидрон | ||||
«Проектирование» | ||||
2 | Приборы | «Маршрутный лист как | «Компас» | «Наш город» |
навигации | предшественник | Дети рассматривают | ||
навигатора» | компас, его | |||
Дети узнают о | устройство, | |||
различных приборах | определяют | |||
навигации, | особенности | |||
позволяющих | ориентировании по | |||
ориентироваться на | нему. | |||
местности. | ||||
3 | Оптические и | «Бинокль» | «Телескоп» | «Космическо |
оптикоэлектронн | Дети узнают о | Дети узнают о | е | |
ые приборы и | бинокле, его | различных оп- | путешествие» | |
комплексы | устройстве. | тических и | ||
оптикоэлектронных | ||||
приборах (лупа, | ||||
микроскоп, телескоп, | ||||
видеокамера, | ||||
фотоаппарат) | ||||
Февраль | ||||
1 | Приборы и | «Метеорологическая | «Весна | |
методы контроля | станция: дождемер, | шагает по | ||
природной среды, | флюгер, уличный | планете» | ||
веществ, | термометр» | |||
материалов и | Дети получают | |||
изделий | простейшие | |||
представления о | ||||
разных | ||||
метеорологических | ||||
приборах и средствах | ||||
контроля природной | ||||
среды. | ||||
2 | Приборы и мето- | «Фотоаппарат» | «Видеокамера» | «Бытовые |
дыпреобразова- | Дети получают | Дети получают | приборы» | |
ния изображений | простейшие | простейшие | ||
и звука | представления об | представления о | ||
устройстве | видеокамере. | |||
фотоаппарата. | ||||
3 | Радиотехника, в | «Модель приема | «Моя | |
том числе | телепередач» | дружная | ||
системы и | Дети получают | семья» | ||
устройства теле- | простейшие | |||
видения | представления об | |||
электромагнитных | ||||
волнах, их | ||||
использовании для | ||||
передачи и приема | ||||
информации в | ||||
средствах телеви- | ||||
дения и радиосвязи. | ||||
4 | Антенны, СВЧ- | «Микроволновая печь» | «Телевышка» | «Бытовые |
устройства и их | Дети узнают о | Дети получают | приборы» | |
технологии | возможностях | простейшие | «Здоровье» | |
микроволновой печи | представления об | |||
для быстрого | антенных системах, | |||
Приготовления пищи | проектируют и кон- | |||
Март | ||||
1 | Системы, сети и | «Телефон» | «Сотовая связь» | «Почта» |
устройства | Дети узнают о | Дети получают | «Моя | |
телекоммуникаци | возможностях и | простейшие | дружная | |
й | устройстве телефона. | представления об | семья» | |
Конструируют модель | устройстве сотовой | |||
телефона | связи. | |||
2 | Вычислительные | «Калькулятор» | «Наш друг - | «Скоро в |
машины, | Дети получают | компьютер» | школу» | |
комплексы и | простейшие | Дети получают | ||
компьютерные | представления о | простейшие | ||
сети | разных видах | представления о | ||
вычислительных | компьютере. |
машин. | ||||
3 | Технология обра- | «Мельница: ветряная, | «Производство | «Откуда хлеб |
ботки, хранения и | водяная» | кабачковой икры» | пришел» | |
переработки зла- | Дети получают | Дети получают | «Сад-огород» | |
ковых, бобовых | простейшие | простейшие | ||
культур, | представления | представления о | ||
крупяных | технологии обработки, | технологии | ||
продуктов, плодо- | переработки и хра- | обработки, | ||
овощной продук- | нении злаковых | переработки пло- | ||
ции и виноградар- | культур в прошлом и | довоовощной | ||
ства | настоящем. | продукции. | ||
4 | Технология | «Производство | «Холодильное | «Продукты |
мясных, | мороженого» | оборудование» | питания» | |
молочных и рыб- | Дети получают | Дети узнают о | ||
ных продуктов и | простейшие | различных видах | ||
холодильных | представления о | холодильного | ||
производств | технологии | оборудования | ||
производства | (холодильник, | |||
молочных продуктов. | морозильная камера). | |||
Апрель | ||||
1 | Вычислительные | «Калькулятор» | «Наш друг - | «Скоро в |
машины, | Дети получают | компьютер» | школу» | |
комплексы и | простейшие | Дети получают | ||
компьютерные | представления о | простейшие | ||
сети | разных видах | представления о | ||
вычислительных | компьютере. | |||
машин | ||||
2 | Железнодорожны | «Проектирование | «Путевые машины» | «Все профес- |
й путь, изыскание | железнодорожных | Дети получают | сии важны, | |
и проектирование | путей» | простейшие | все | |
железных дорог | Дети получают | представления о | профессии | |
простейшие | путевых машинах, | нужны» | ||
представления о | служащих для | |||
системе | технического | |||
железнодорожных | обслуживания и | |||
дорог, об особенностях | ремонта | |||
их строения о про- | железнодорожных | |||
фессиях людей. | путей. | |||
3 | Технология и | «Спецтехника лесного | «Лесозаготовка» | «Лес полон |
машины | хозяйства: лесовоз» | Дети получают | сказок и | |
лесозаготовок и | Дети получают | простейшие | чудес» | |
лесного хозяйства | простейшие | представления о | ||
представления о | процессе | |||
лесозаготовительных и | лесовыращивания, | |||
лесохозяйственных | заготовки и об- | |||
машинах. | работки древесного | |||
сырья, о профессиях | ||||
людей, работающих | ||||
на лесозаготовке. | ||||
4 | Технология | «Производство чая» | «Завод по переработке | «Наша пища» |
сахара и | Дети получают | сахаристых | ||
сахаристых про- | простейшие | продуктов» | ||
дуктов, чая | представления о | Дети получают | ||
технологии | простейшие | |||
переработки чая | представления о | |||
технологии | ||||
переработки | ||||
сахаристых про- | ||||
дуктов. | ||||
Май | ||||
1 | Технология жи- | «Молекулы духов» | «Фабрика по | «Международ |
ров, эфирных | Дети получают | производству мыла» | ный женский | |
масел и | простейшие | Дети получают | день» | |
парфюмерно- | представления о | простейшие | «Мир цветов | |
косметических | технологии | представления об | и насекомых» | |
продуктов | производства | особенностях | ||
переработки эфирных | производства | |||
масел. | моющих средств и | |||
мыла. | ||||
2 | Промышленное | «Орудия лова» | «Рыболовное судно» | «Подводное |
рыболовство | Дети узнают о | Дети получают | царство» | |
различных видах | простейшие | |||
орудий лова, | представления об | |||
придумывают свои | организации и | |||
варианты | ведении промысла | |||
(рыболовства). | ||||
3 | Технология швей- | «Конструирование | «Конструирование | «Ателье» |
ных изделий | головных уборов» | одежды из различных | «Головные | |
Дети получают | материалов» | уборы» | ||
простейшие | Дети получают | «Одежда» | ||
представления о | простейшие | |||
технологии | представления о | |||
изготовления головных | технологии создания | |||
уборов. | швейных изделий и | |||
конструирования | ||||
одежды из различных | ||||
материалов, ее | ||||
моделировании | ||||
4 | Технология кожи, | «Конструирование | «Конструирование | «Обувь» |
меха, обувных и | аксессуаров | обуви» | «Одежда» | |
кожевенно- | (украшений, сумок, | Дети узнают о | ||
галантерейных | ремней, платков)» | технологии | ||
изделий | Дети получают | изготовления обуви, о | ||
простейшие | профессиях людей, | |||
представления о | изготавливающих | |||
технологии | обувь. | |||
изготовления | ||||
аксессуаров из | ||||
различных материалов |
Технология (этапы) НОД
1.Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
2.Техника безопасности
3.Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)
4.Конструирование/ Экспериментальная деятельность(+ стимулирование общения детей между собой)
5.Инженерная книга
6.Обсуждение построек, оценка деятельности(что хотели сделать - что получилось)
7.Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)
8.Фотографирование деятельности и объектов
9.Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы
Материально - техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
Разделы | Обеспечение | ||||
Помещение | Групповое помещение | ||||
Музыкальный зал | |||||
Технические средства | Компьютер | ||||
обучения | Проектор | ||||
Экран | |||||
Мультимедийная | |||||
система Интернет | |||||
Наглядные средства обучения | Игровое оборудование: | ||||
-конструкторы из дерева | |||||
- -конструкторы из серии | |||||
- конструктор из серии Lego | |||||
Коллекции | |||||
- водная техника | |||||
-воздушная техника | |||||
-наземная техника | |||||
Выставки: | |||||
-выставки детского творчества | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юный инженер" ,2017 г.
Работа кружка включает в себя два направления: 1. Конструирование; Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуютс...
программа кружковой работы по инженерии
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольника...
Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»
Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...
2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...
Программа начинающий инженер
1.1. Пояснительная запискаПрограмма по конструированию носит техническую направленность.Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно ...
Дополнительная образовательная программа по "Инженерии" на 2024-2025 у.г. в старших группах
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.Для выполнения этой ст...