Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сизоненко Ирина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье».

Цель:
Постройка дорожки к теремочку.

Задачи:

Образовательные:
-  Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
-  Закрепить умение  находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).

 - Побуждать к речевому общению.

Развивающие:

-  Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.

-  Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитательные:

- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом.

Демонстрационный материал: презентация «Кто в теремочке живет»», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.

Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

- Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу.

Первый слайд презентации – Лес.

- А вы ничего не слышите? (голоса птиц)

- А кто еще живет в лесу?

- А вот мы сейчас и узнаем.

На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».

- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.

Показ слайда с теремком.

- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.

Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическим фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.

- Какой красивый теремок у нас получился. Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку. Подойдите ко мне.

- Из чего мы будем строить? (из кирпичиков)

- Что делает кирпичик? (стоит) А сейчас? (лежит)

- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку.

Подойдите к своим столам и постройте разноцветные дорожки для зверей.

Когда дети построят дорожки, предлагаю им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу спрашиваю у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.

-А теперь зверюшкам пора в теремок.

-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!

Заключительная часть:

Итог.

Воспитатель:

-Что мы строили?

- Из чего мы строили дорожки?

- Какие дорожки мы строили?

-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами тоже потопаем по дорожке:

Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность«Домашние животные»с  детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста « Дом – башня»

Цель:- учить  строить  башню из  кубиков,  накладывать  кубик  на  кубик;- развивать  мелкую  моторику;- учить  удерживать  внимание;-активизиров...