Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье».
Цель:
Постройка дорожки к теремочку.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Побуждать к речевому общению.
Развивающие:
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом.
Демонстрационный материал: презентация «Кто в теремочке живет»», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.
Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу.
Первый слайд презентации – Лес.
- А вы ничего не слышите? (голоса птиц)
- А кто еще живет в лесу?
- А вот мы сейчас и узнаем.
На слайде появляются животные герои из сказки «Теремок».
- Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.
Показ слайда с теремком.
- Но одним им не справиться и зверюшки просят нас помочь.
Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическим фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.
- Какой красивый теремок у нас получился. Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них постоим дорожку. Подойдите ко мне.
- Из чего мы будем строить? (из кирпичиков)
- Что делает кирпичик? (стоит) А сейчас? (лежит)
- Мы с вами будем строить широкую дорожку, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорожку.
Подойдите к своим столам и постройте разноцветные дорожки для зверей.
Когда дети построят дорожки, предлагаю им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу спрашиваю у каждого для кого он построил дорожку и какого цвета.
-А теперь зверюшкам пора в теремок.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.
Воспитатель:
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами тоже потопаем по дорожке:
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» с детьми раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность«Домашние животные»с детьми раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста " Скамеечка для мишки"
КОНСТРУИРОВАНИЕ...
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста « Дом – башня»
Цель:- учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;- развивать мелкую моторику;- учить удерживать внимание;-активизиров...