Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Публикуемый материал служит решению следующих задач:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;
- Закрепить знания о частях тела.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;
- Закрепить знания о частях тела.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.
Методы и приемы:
- практические – решение проблемных ситуаций.
- наглядные – рассматривание.
- словесные – беседа.
Материалы и оборудование: кирпичики и кубики, игрушки (заяц, мишка, собачка).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, дидактическая игра: «Что у тебя есть?» |
Музыкальная | |
Изобразительная |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение. |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | На столе постройка из кубиков и кирпичиков в виде стола и кресла. Воспитатель обыгрывает ситуацию: мишка сидит дома один и скучает, а к нему в гости пришли заяц и собачка. Стул один и посадить гостей некуда. Мишка расстроен. Предложить ребятам подумать, что можно сделать. Все вместе решаем построить новый диван из двух кирпичиков. | Дети соглашаются построить новый диван. | Дети согласились помочь Мишке. |
2 | Конструирование дивана. Показ воспитателем постройки, попутно воспитатель уточняет и закрепляет знания детей о том, что у кирпичика есть широкая и узкая сторона. Чтобы построить диванчик, надо один кирпичик положить на широкую сторону, а другой положить рядом на узкую длинную сторону | Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя. | Дети закрепили умение строить диван из кирпичей, широкую и узкую длинную стороны. |
3 | Воспитатель продолжает обыгрывать ситуацию: «Игрушки напились чаю и решают поиграть с детьми». Дидактическая игра "Что у тебя есть? ". Воспитатель показывает части тела игрушечных зверей: глаза, уши, ноги, лапы. Просит детей показать это у себя (уточняет при этом, что у зверей лапы, а у людей руки и ноги). Говорит, давайте вспомним, что мы сегодня строили? (диванчики). | Дети показывают свои конструкции и играют в дидактическую игру «Что у тебя есть?» | Дети закрепили знания о частях тела. |
4 | Воспитатель интересуется: Сколько мы построили диванчиков? (Много.) Предлагает пригласить еще гостей. Давайте мы позовем в гости к мишке еще игрушки и вы все вместе будете пить чай с вареньем. | Дети берут игрушки и играют с постройками. | Дети закрепили знания о строительном материале, о частях тела. |
Итоговое мероприятие: конструирование диванов, игра с постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-731506-1452097096.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776183-1459504366.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/12/picture-1148982-1560365777.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1297660-1607621066.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста " Скамеечка для мишки"
КОНСТРУИРОВАНИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1492590-1708340754.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста « Дом – башня»
Цель:- учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;- развивать мелкую моторику;- учить удерживать внимание;-активизиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку».
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку». [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30831954","attribut...