Главные вкладки
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста, «Мостик для ежика.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Учить строить мостик с деталью строительного конструктора –треугольная призма по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя раннее полученные знания, различать и называть детали: кубик, призма, пластина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Ф.И.О | Янченко Ирина Валентиновна | ||||
Образовательная область | Художественно -эстетическое | ||||
Дата | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года ранняя группа | ||||
Тема НОД | Конструирование «Мостик для ежика.» | ||||
Цель: | Формирование представления детей о детали строительного конструктора – треугольная призма | ||||
Цель детская | Помочь ежику построить мост. | ||||
Задачи | #1055;ознакомить с новой деталью- треугольной призмой. #1059;чить строить мостик с деталью строительного конструктора –треугольная призма по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя раннее полученные знания, различать и называть детали: кубик, призма, пластина. #1047;акрепить знание основных цветов (желтый, зеленый ,синий ,красный) #1056;азвивать у детей умение сооружать постройки по образцу воспитателя, желание приходить на помощь сказочному персонажу. | ||||
Материал | Игрушка ежик. Раздаточный материал на каждого ребенка(2 кубика, 1 пластина, 2 призмы), мешочек с разноцветным конструктором. | ||||
Предполагаемый результат | У детей сформировано представление о детали строительного конструктора –треугольная призма | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию. | |||||
I. Введение в ситуацию | Здравствуйте ребята (Ребята приветствуют воспитателя). Ребята, знаете, я сегодня шла в детский сад и по дороге мне повстречался ежик, он меня увидел и попросил помощи. Мне конечно же стало его очень жалко ребята, и я позвала его к нам в группу, что бы мы с вами ему помогли. (Воспитатель держит в руках медвежонка). Воспитатель: Ребята, давайте спросим у ежика, что же у него случилось. (Воспитатель подносит к уху мягкую игрушку) – Ежик говорят мне, что у них в лесу через речку был мостик, но сегодня подул сильный ветер, и их мостик качался, качался, из стороны в сторону, а потом и вовсе сломался. Ну что ребята, поможем нашему лесному другу? | Словесный Наглядное | -Здравствуйте. Дети слушают разговор воспитателя -Да | Личностные, коммуникативные | Наблюдение . Ответы на вопросы. |
Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес. | |||||
#1040;ктуализация знаний | Воспитатель: –Ах, да, совсем забыла, ежик принес нам интересный мешочек, посмотрим с вами, что в нем лежит. (открывают мешочек и смотрят). Воспитатель: Да здесь же разноцветный детали конструктор лежат. Вот из чего был построен мостик! Мы сейчас из этих деталей построим новый мост. Правильно ребята? (Воспитатель вытаскивает из мешочка по одной детали) Ребята посмотрите и скажите, что это за деталь и какого цвета эта деталь? А эта? (воспитатель достаёт кубик зеленного цвета, затем красного цвета, пластина | Словесный Наглядный |
-Да -кубик зеленого цвета, красного, пластина. | Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы.Наблюдение детей за процессом . |
Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | |||||
III Затруднение в ситуации | (Воспитатель достаёт из мешочка следующую деталь) Воспитатель: А это что за деталь?(показывает детям деталь призма) Так как же мы поможем ежика построить мостик, если не знаем, что это за деталь и где она должна находится в мостике? -Правильно, нужно спросить. –А у кого мы спросим? | Словесный Практический | выражают собственные мысли. -Не знаем -Просят у воспитателя помощи. –Спросить у того, то знает, у воспитателя, у взрослых. | Познавательные | Наблюдение за процессом. Ответы на вопросы |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Ребята -это деталь называется треугольная призма. Призма-тоже деталь строительного конструктора. Она нужна нам для того, чтобы наш ежик смог подняться и спустится с мостика. Давайте еще раз повторим (призма). (Воспитатель демонстрирует и поясняет способ постройки мостика). Мост состоит из опор. Для этого мы берем один кубик, затем второй и ставим друг на против другом, на небольшом расстоянии. Затем берем пластину и накрываем наши кубики. Теперь берем треугольную призму, и ставим по обе стороны нашего мостика. Вот такой крепкий, красивый мостик у меня получился. (Воспитатель предлагает каждому сделать свой мостик) | Словесный Наглядный |
-открытие нового знания или способа действий - | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом.Выполнение задания |
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Для того чтобы построить крепкий мост, давайте подготовим наши ручки. Пальчиковая гимнастика: Ежик,ежик,четверо ножек, Полису идет, идет, песенку поет, поет. Фуфти, фуфти, фу, на спине грибок несу, Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат детали нашего мостика. Демонстрирует и поясняет построение мостика еще раз). Воспитатель: -Молодцы. Теперь наши лесные друзья все дружно построят себе новый мостик через речку. | Наглядный Словесный контроль | диалог с детьми работа с детьми на ковре в
| Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом,соблюдение правил Взаимоконтроль.Выполнения задания |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: -Ребята, чем мы сегодня свами занимались? -Из каких деталь мы свами строили мостик? -Смогли мы помочь ежику? -Молодцы. | Словесный | -Строили мостик для ежика –кубики, пластина, призма. -Да | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы. |
Моя цель: Формирования представления о детали строительного конструктора-треугольная призма. Детская цель: Помочь ежику построить мостик. Моя задача заключалась :
#1055;ознакомить с деталью –треугольная призма.
#1059;чить строить мостик использую деталь строительного конструктора –треугольная призма по моему образцу .
#1047;акрепить умение сооружать постройки ,используя раннее полученные знания.
#1056;азличать и называть детали строительного конструктора (кубик, пластина, призма)
#1047;акрепить знание основных цветов(красный ,зеленый,желтый,синий)
#1056;азвивать у детей умение сооружать постройки по образцу воспитателя.
#1055;риходить на помощь сказочному персонажу.
Для активизации детей мною были использованы следу методы:
1.Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение)
2.Наглядный (мой образец постройки мостика)
3.Практический (постройка мостика детьми)
Занятие соответствовала санитарным нормам, была смена деятельности детей, соблюдено время проведения занятия, следила за осанкой детей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Предполагаемый результат: Дети научились строить мостик, используя деталь строительного конструктора –треугольная призма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.
Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...
План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей № 34 "Крепыш" на тему "В гости к ежику"
Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) в подготовительной группе по теме "Ежик"
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж) ...
- Мне нравится (1)