Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Башня для зверят».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Землянскова Анна Сергеевна

Закрепление  навыков по конструированию, построить башню. для зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_bashnya_dlya_zveryat_2024g.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Башня для зверят».

Воспитатель: Землянскова А.С.

Цель: Закрепление  навыков по конструированию, построить башню. для зверей.

Задача:

1.Поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических жизненных ситуаций;

2.Формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова;

3. Развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова;    

4. Развивать умение пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме, величине.

5. Развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность потешек, умение слушать стихи.

6. Развивать познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению;

7. Развивать способности детей узнавать, называть и показывать представителей диких и домашних животных, замечать природные явления (солнце)их изображения, побуждать их рассматривать, положительно реагировать.

8. Воспитывать интерес к окружающему миру и активность в поведении деятельности.

9. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, интерес к игре, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материалы и оборудование: три кубика на каждого ребёнка красного, желтого цвета, игрушка мишка, резиновые игрушки на каждого ребёнка, мячи Су -Джок.

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание потешек, пальчиковой гимнастики, игры со строительным материалом.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости! Поздороваемся с ними! Сегодня ребятки к нам должны прийти еще гости.

 Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это к нам пришёл?

Ответы детей. Мишка.

Воспитатель: Ребята, а как говорит мишка? Мишка к нам пришел из леса. Посмотрите какой мишка большой, добрый и весёлый. Мишка мягкий, пушистый.  Потрогайте мишку.

Дети трогают мишку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мишке покажем, как мы умеем играть.

Ответы детей: Да.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Ребята, а мишка когда к нам шел в детский сад. встретил своих друзей из фермы домашних животных и они тоже пришли к нам  в гости. Давайте посмотрите, кто это?

Дидактическая игра «Кто как говорит».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей. Собачка.

Воспитатель: Это собачка. Ребята как говорит собачка?

Ответы детей.

Воспитатель: А это кто, ребята?

Ответы детей: Кошка.

Воспитатель: Это кошка. Как говорит кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: А это кто, ребята?

Ответы детей: Лошадка.

Воспитатель: Это лошадка. Как говорит лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей. Корова.

Воспитатель: Это корова. Ребята как говорит корова?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей. Свинья.

Воспитатель: Это свинья. Ребята как говорит свинья?

Ответы детей.

Воспитатель: А это кто, ребята?

Ответы детей: Курица.

Воспитатель: Это курица. Как говорит курица?

Ответы детей.

(Рассматриваем всех животных)

 Игровая ситуация «Посади мишку на башню».

Воспитатель: Давайте пригласим мишку к нам в детский сад. Мишка оставайся с нами. Давайте построим башню для мишки. Посмотри мишка, у нас есть солнышко и есть башня, ребята, а какая у нас башня (высокая), а это какая башня (низкая).Садись мишка на высокую на башню, чтобы тебе лучше было видно солнышко.

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло Мише луч.

Миша тронула рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

(Мишка не садится.)

Воспитатель: Ребята, мишка не хочет садиться на башню, потому что его друзья тоже хотят увидеть солнышко, а у них нет башни. Давайте построим башни для друзей мишки, и они тоже увидят солнышко.

Конструирование из кубиков «Башня».

Воспитатель: Возьмите кубики, и постройте башню для зверей. Какого цвета у вас кубики? Покажите красный, желтый кубик.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поставим на наши башни зверей, чтобы они тоже увидели наше солнышко.

(Дети берут себе зверей и сажают на башни).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и мишка сел на башню. Мишка очень рад, что вы построили башни для зверей и принес для вас из леса ежиков.

Катаем массажер – шарик:

Ходит ежик без дорожек, не бежит ни от кого.

Весь в иголках ежик. Как же взять его? Как же его взять?

Релаксия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А кто к нам сейчас приходил в гости? А что мы строили для Мишкиных друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...