Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Башня для зверят».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Закрепление навыков по конструированию, построить башню. для зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_bashnya_dlya_zveryat_2024g.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Башня для зверят».
Воспитатель: Землянскова А.С.
Цель: Закрепление навыков по конструированию, построить башню. для зверей.
Задача:
1.Поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических жизненных ситуаций;
2.Формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова;
3. Развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова;
4. Развивать умение пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме, величине.
5. Развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность потешек, умение слушать стихи.
6. Развивать познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению;
7. Развивать способности детей узнавать, называть и показывать представителей диких и домашних животных, замечать природные явления (солнце)их изображения, побуждать их рассматривать, положительно реагировать.
8. Воспитывать интерес к окружающему миру и активность в поведении деятельности.
9. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, интерес к игре, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материалы и оборудование: три кубика на каждого ребёнка красного, желтого цвета, игрушка мишка, резиновые игрушки на каждого ребёнка, мячи Су -Джок.
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание потешек, пальчиковой гимнастики, игры со строительным материалом.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости! Поздороваемся с ними! Сегодня ребятки к нам должны прийти еще гости.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Появляется мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это к нам пришёл?
Ответы детей. Мишка.
Воспитатель: Ребята, а как говорит мишка? Мишка к нам пришел из леса. Посмотрите какой мишка большой, добрый и весёлый. Мишка мягкий, пушистый. Потрогайте мишку.
Дети трогают мишку.
Воспитатель: Ребята, а давайте мишке покажем, как мы умеем играть.
Ответы детей: Да.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка оторвалась прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ребята, а мишка когда к нам шел в детский сад. встретил своих друзей из фермы домашних животных и они тоже пришли к нам в гости. Давайте посмотрите, кто это?
Дидактическая игра «Кто как говорит».
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей. Собачка.
Воспитатель: Это собачка. Ребята как говорит собачка?
Ответы детей.
Воспитатель: А это кто, ребята?
Ответы детей: Кошка.
Воспитатель: Это кошка. Как говорит кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: А это кто, ребята?
Ответы детей: Лошадка.
Воспитатель: Это лошадка. Как говорит лошадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей. Корова.
Воспитатель: Это корова. Ребята как говорит корова?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей. Свинья.
Воспитатель: Это свинья. Ребята как говорит свинья?
Ответы детей.
Воспитатель: А это кто, ребята?
Ответы детей: Курица.
Воспитатель: Это курица. Как говорит курица?
Ответы детей.
(Рассматриваем всех животных)
Игровая ситуация «Посади мишку на башню».
Воспитатель: Давайте пригласим мишку к нам в детский сад. Мишка оставайся с нами. Давайте построим башню для мишки. Посмотри мишка, у нас есть солнышко и есть башня, ребята, а какая у нас башня (высокая), а это какая башня (низкая).Садись мишка на высокую на башню, чтобы тебе лучше было видно солнышко.
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Мише луч.
Миша тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
(Мишка не садится.)
Воспитатель: Ребята, мишка не хочет садиться на башню, потому что его друзья тоже хотят увидеть солнышко, а у них нет башни. Давайте построим башни для друзей мишки, и они тоже увидят солнышко.
Конструирование из кубиков «Башня».
Воспитатель: Возьмите кубики, и постройте башню для зверей. Какого цвета у вас кубики? Покажите красный, желтый кубик.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поставим на наши башни зверей, чтобы они тоже увидели наше солнышко.
(Дети берут себе зверей и сажают на башни).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и мишка сел на башню. Мишка очень рад, что вы построили башни для зверей и принес для вас из леса ежиков.
Катаем массажер – шарик:
Ходит ежик без дорожек, не бежит ни от кого.
Весь в иголках ежик. Как же взять его? Как же его взять?
Релаксия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А кто к нам сейчас приходил в гости? А что мы строили для Мишкиных друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...