Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/6552457/edit | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Граммофон»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.
Автор (разработчик):
Притуло Наталья Васильевна,
воспитатель высшей категории;
Шалимова Виталина Васильевна,
музыкальный руководитель
высшей категории
Бакал, 2022 г.
Тема: «Граммофон»
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: групповая.
Цель: Формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности .
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
-Сформировать у детей знания о возникновении граммофона;
- закрепить знания о робототехническом конструкторе.
Речевое развитие:
- продолжать формировать у детей умение общаться, выстраивать диалог.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию, и творческие умения детей в конструировании;
- развивать мелкую моторику рук;
- музыкальные навыки в игре на музыкальных инструментах.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности.
Предварительная работа: Экскурсии в музей, чтение книг о музыкальных приборах и истории их возникновения.
Словарная работа: граммофон, фонограф, чарльстон, ретро – песня, сборка, робототехнический конструктор.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр презентации);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (сюрпризный момент).
Оборудование и материал: конструкторы серии HUNA-MRT; маленькие пластиковые стаканы с отверстием в дне, диски ( по количеству изготавливаемых граммофонов), музыкальные произведения: ретро-песня в исполнении А. Миронова «Старый граммофон».
мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, видеоролик «Звуки старого граммофона».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Часть | Деятельность педагога | деятельность детей |
Организа ционный момент Основная часть. Итог занятия. | Психологический настрой Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Вводная часть. Подготовительный этап. Создать проблемную ситуацию, стимулировать активность детей к поиску ее решения. - Сегодня я получила странное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал. «Здравствуйте, ребята! Я коллекционер старинных вещей. Я собрал их столько , что получился целый музей. Украшением моей коллекции стал старенький граммофон. Но, вот, не задача, граммофон сломался от времени и я не знаю, как он звучит. Ребята, помогите мне его отремонтировать. Буду вам премного благодарен!». - Ребята, а вы знаете, кто такой коллекционер? - Это человек, который собирает старинные редкие предметы. Посмотрите, какие старинные предметы есть в музее. (Обращаю внимание на экран слайды 2-6). -Ребята, а есть здесь граммофон? (слайд 6) Посмотрите на экран. (Рассказываю историю изобретения граммофона) (Слайд7) - Очень-очень давно в 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф - первый прибор для записи и воспроизведения. Он видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что этот аппарат можно использовать даже в качестве будильника. Выглядело это устройство вот так (показывает изображение) (Слайд 8) Эмиль Берлинер(Слайд9), изобрел граммофон, который использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки. (Педагог обращает внимание на экран (Слайд10,11) Под звуки граммофона люди слушали романсы, оперные арии, танцевали вальсы, танго. Роберт Скотт - выдающийся английский путешественник, исследователь Антарктиды брал в экспедиции граммофон (Слайд12) (Слайд13,14) Для граммофона использовались пластинки, похожие на эту (педагог показывает детям пластинку или диск). Видите, здесь тоже есть нацарапанные дорожки, а у граммофона есть иголка, которая по эти дорожкам скачет, и большая труба из которой льется звук. И вот такой граммофон сломался у коллекционера. Поможем ему? Сделаем граммофон из нашего конструктора? Давайте пройдем в нашу лабораторию, где находятся конструкторы. (Дети идут под ретро-песню в исполнении А. Миронова «Старый граммофон»). - Ребята, музыка, что нас сопровождает, называется ретро – песня. Вы знаете, что это такое? Это стиль музыки, связанный с прошлым. Давайте, потанцуем под эту музыку. Так танцевали в прошлом. Это танец чарльстон. Чарльсто́н — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Физкультминутка. - Молодцы, вы отлично танцевали. -Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Сегодня мы будем мастерить граммофоны при помощи конструктора HUNA-MRT . -Внимательно посмотрите на схемы, какие блоки вам будут нужны? Что нужно вам кроме блоков? Для изготовления подставки для пластинки:
- Молодцы ! Приступаем к конструированию иглы.
- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.
Нам нужно взять 2 блока90, 2 втулки, 2 красных втулки, 1 блок5, 1 блок111. (Слайд23) Нанизываем красную втулку, затем 1блок90, фиксируем втулкой, затем блок 5 , закрепляем втулкой и снова блок 90, закрепляем красной втулкой. Наша игла готова. (Слайд23)
Нам понадобится 3 блока 511, 4 соединительных блока5, 1 одноразовый стакан с отверстием в дне (по середине) 1соединительный вал и красная втулка. Соединяем между собой блоки 511, при помощи соединительных блоков5 , как на слайде24. Одноразовый стаканчик соединяем с нашей подставкой при помощи соединительного вала и фиксируем красной втулкой. Двумя L-адаптарами прикрепляем наш рупор к нашей подставке. Наш граммофон готов.
Аккумуляторный блок, сенсорный датчик и электродвигатель присоединяем к материнской плате. Программируем (включаем материнскую плату и нажимаем кнопку под номером 1). (Слайд25).
Педагог включает видеозапись «Звуки старого граммофона» - Ребята, вот вы и помогли коллекционеру не только отремонтировать старый граммофон, но и сконструировали новые. Коллекционер будет очень благодарен за оказанную помощь. Теперь мы можем увидеть и послушать, как звучит старинный граммофон! -Ребята, вы скажите, кто такой коллекционер и что он коллекционирует? Из чего мы с вами конструировали граммофоны? Что нам требовалось при изготовлении граммофона, кроме блоков? С помощью какого датчика начинает вращаться пластинка? - Ребята вы такие молодцы! Спасибо вам за вашу работу. До свидания! До новых встреч! А за вашу работу я вам приготовила вкусное угощение. | Дети берутся за руки и произносят девиз «Один за всех и все за одного». - Мы не знаем. - Утюг, радио, самовар, телефоны и т.д.
-Да.
-Нет. -Дети танцуют «Чарльстон» по показу педагога - Называют блоки, электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Программируют. Включают граммофоны - Это человек, который собирает старинные редкие предметы. - Из робототехнического конструктора. электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки. С помощью сенсорного датчика начинает вращаться пластинка? - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...
«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и конструкторской деятельностей для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»
-продолжить учить работать с конструктором, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить понятия «холодные» и «теплые» цвета.-развивать потреб...